Состав группы:
Всего человек:__ _____ Возраст детей: от _____до ______ на начало года.
Мальчиков____________, девочек _____.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа _ _ группы «» ____ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_ДОУ № на 20 – 20 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить): _________
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
участие в конкурсе «Светофорик-2013», участие в конкурсе «Звездочки», НОД «У истоков города», «День влюбленных», «День защитника отечества», «День Победы», «День матери», «Богатырские соревнования», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Новый год», «Пасхальные приготовления», учатие в региональном семинаре.
Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней
городского_____________________________________________________,
регионального__________________________________________________,
всероссийского_________________________________________________.
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в реализации проета «Неделя здоровья», «Зимушка-зима», «Правила движения – достойны уважения», «Витамины».
(например: экспериментальнойработе, был реализован проект и т. д.).
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:_____ дети стали более активными, любознательными, знания и умения детей повысились, родители активнее стали уделять вниманиев совместнорй работе детского сада и семьи.
В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: __________________________________________________________________________________
(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).
Наиболее яркими были следующие мероприятия: открытое НОД «У истоков города» _ с использованием инновационных технологий и сингапурской системы образования.
(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).
Плодотворной оказалась ___________________. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,
_____________________________________________________________________
(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с ФГОС)
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20__- 20__учебный год показал следующие результаты (заполняются таблицы, прил.3,4).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на областной практической конференции "Проблемы модернизации дошкольного и общего образования: эффективность, доступность, качество" по теме "Работа с семьей на современном этапе"). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■_________________________________________________________________________________
(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);
■по результатам мониторинга________________________________________________________
(например, самой проблемной оказалась образовательная область "Коммуникация":_% освоение детьми данной области);
■не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).
Успехи:
■например: дети научились_________________________________________________________;
■например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
■например: разработан и реализован проект_и т. д.
Результаты деятельности группы №___за 20___- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год:
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ углубление работы с детьми по образовательной области_______________________________;
■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по _____________________;
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ___________________________________________________________________________
(указать, что нужно приобрести)
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).