Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции




Введение

В условиях сложной социально-экономической и криминальной ситуации в стране наиболее остро встает вопрос о скоординированной, четкой и отлаженной работе всех властных структур. Одним из способов реализации данной задачи является их взаимодействие. В теории социального управления «взаимодействие – это совместное участие и связь сотрудников, подразделений, организаций, органов в процессе трудовой деятельности, возникающие на основе различных функций, полномочий, взаимных обязательств».

Взаимодействие (interaction) – процесс воздействия различных элементов системы друг на друга, их взаимная обусловленность. Взаимодействие – это один из важных факторов развития российского федерализма, а потому важно обеспечить его не только в отношениях между федеральными структурами, но и между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. На протяжении долгого периода отечественная милиция решала стоящие перед ней задачи, взаимодействуя с государственными, муниципальными органами и представителями гражданского общества. Происшедшие в России в конце XX - начале XXI в. социально-экономические и политические изменения оказали значительное влияние на все ее государственные и общественные институты. Считается, что радикальные перемены повлекли за собой не только переосмысление ценностей, но и утрату накопленного опыта, в том числе в деле взаимодействия общества и его охранителей. Поэтому сегодня необходим поиск новых путей решения этих задач, к ним целесообразно подходить с позиций теории и практики.[1]

В настоящее время одним из принципов деятельности полиции является принцип взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

 

Целью настоящей курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

1) Осветить теоретические основы организации профилактики правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

2) Проанализировать основные формы взаимодействия участковых полиции с общественностью – выявить проблемы и перспективы развития;

3) Исследовать проблему взаимодействия участковых уполномоченных полиции с частными охранными организациями в сфере охраны общественного порядка;

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

Объект исследования – общественные отношения в области взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Предмет исследования – законодательство, регулирующее особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции

Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел. За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности - в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.

Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».[2]

Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений. В соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» одной из основных задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными полиции. В отличие от сотрудников иного подразделения (криминальной полиции либо аппаратов по борьбе с организованной преступностью), решающих, как правило, лишь специальные задачи ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности. Кроме того, обязаны оказывать содействие должностным лицам других государственных органов: органам ФСБ, таможенным органам, учреждениям здравоохранения, ветеринарного надзора, природоохранительным органам, а также депутатам. Отсюда вытекает комплексность и многофункциональность деятельности участковых уполномоченных. В этом главная особенность данного института.

Из этого следует, что задачами участкового уполномоченного является:

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- предупреждение преступлений и административных правонарушений;

- раскрытие преступлений;

- оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов;

- контроль за состоянием законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины на вверенном участке;

- контроль за оперативной обстановкой на вверенном участке и принятие мер по её нормализации;

- привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Названными задачами предопределяются функции и основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: