Положение о внеурочной деятельности
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
1.2. Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за
пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
1.2. В Основной образовательной программе школы предусматривается для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в государственных стандартах.
1.3. Руководство внеурочной деятельности в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу творческих объединений, коллективов и несет ответственность за ее результаты.
Цель и задачи
2.1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:
- разработать пакет нормативно - правовых документов в соответствии с ФГОС;
- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;
- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности учащихся, как части общего уклада школьной жизни;
- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС;
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
2.3. Занятия внеурочной деятельностью способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных
представлений о гражданственности и патриотизме, нравственных чувств и этического сознания, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
2.4. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, творческих объединений, клубов по интересам и др.
Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с Основной образовательной программой общего образования школы. Охват всех направлений и видов для учащихся не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с Основной образовательной программой школы.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
По видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность,
проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, техническое моделирование, спортивно-оздоровительная деятельность.
В следующих формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, объединения, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. План и направления внеурочной деятельности для учащихся отдельного класса или параллели определяются в конце учебного года.
3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей.
3.5. Перечень направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для обсуждения на родительском собрании в мае.