Задание к информации № 1-13




Практическая работа № 32.

Тема: Проведение инвентаризации материально-производственных ценностей, проверка и отражение расхождений отчетных и фактических данных в бухгалтерском учете.

Цель: получить умения составлять инвентаризационные описи на материальные ценности, хранящиеся на складе организации.

Материальное обеспечение (оборудование, техническое оснащение):

1. Методические указания к практической работе;

2. Компьютер;

3. Калькулятор;

4. Задание;

5. Карточки складского учета – 12 шт. (заполненные на 2 курсе по ПМ 01)

6. Регистры бухгалтерского учета по счету 10.

7. Форма ИНВ – 3, сличительная ведомость.

Ход работы (методические указания)

Теоретические сведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 13.06.1995 N 49

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (выписка из Приказа)

3.15. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

3.16. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

3.17. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.18. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

3.19. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

3.20. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

3.21. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

3.22. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

3.23. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

3.24. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

3.25. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

3.26. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ ОПИСИ И СЛИЧИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 18.08.1998 N 88

Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей (форма N ИНВ-3)

Применяется для отражения данных фактического наличия товарно - материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно - материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка, которая включена в заголовочную часть формы.

На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно - материальных ценностей в количественном выражении. Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни.

При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

Сличительные ведомости (формы N N ИНВ-18, ИНВ-19)

Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному(ым) лицу (лицам).

При заполнении сличительной ведомости для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов (форма N ИНВ-18) графы 3, 8, 10 не заполняются.

Ход выполнения работы

Информация № 1

01.02.201____ на склад материалов ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ от по­ставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 15/2 от 18.01.201___ поступила партия материа­лов в сопровождении товарно-транспортной накладной, счета-фактуры №720 от 01.02.201___ и счета №31 от 25.01.201___.

При приеме материалов количественных и качествен­ных расхождений не выявлено.

Наименование Ед.из. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1,2х1,2 Шт.   12,5 1875,00
Плита ДСП 1,0х0,6 Шт.   10,5 4200,00
Брус осиновый Куб.м. 1,5 2000,00 3000,00
Шпон дубовый 1200 мм М   72,00 14400,00
Шпон ореховый 1000 мм м   55,00 27500,00
Итого       50975,00
НДС 18%       9175,50
Всего       60150,50

Информация № 2

10.02.201____ на склад материалов ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ от поставщика НПО «Боровик», в соответствии с договором № ПМ-Б 17/1 от 02.02.201____, поступили материалы в сопровождении счета – фактуры № 788 от 10.02.201____ и счета № 37 от 10.02.201____ (счет не оплачен, срок оплаты до 15.02.201_____).

В счете указано:

Счет № 37 от 10.02.201__

Наименование Ед.из. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1,2х1,2 Шт.   14,00 1400,00
Плита ДСП 1,0х0,6 Шт.   16,00 1600,00
Итого       3000,00
НДС 18%       540,00
Всего       3540,00

Информация № 3

15.02.201____ на предприятии ГУП «Маяк» Крохиным Д.Ю. (подотчетное лицо ЗАО Новая мебель) за наличные приобретены следующие материальные ценности:

Накладная ГУП «Маяк» № 142 от 15.02.201___

Наименование Количество Стоимость (с НДС)
  Шурупы 2 мм 10 кг 96.00
  Шурупы 4 мм 20 кг 168.00
  Шурупы 6 мм 40 кг 240.00
  Шурупы 10 мм 20 кг 132.00

  Шурупы 13 мм 50 кг 360.00
  ИТОГО   996.00

От продавца получен счет-фактура № 112 от 15.02.201___, чек ККМ № 101208 и квитанция к приходному кассовому ореpy № 120, все документы на сумму 996.00 руб.

15.02.201___ на предприятии ООО «Дубок» Крохиным Д.Ю. за наличные приобретены следующие материальные ценности:

Накладная ООО «Дубок» № 518 от 15.02.201___

Наименование Количество Стоимость (с НДС)
  Морилка темная спиртовая 100 л 1180.00
  Лак МЛП 100 л 800.00
  ИТОГО   1980.00

От продавца получен счет-фактура № 548 от 15.02.201___, чек ККМ № 2412, квитанция к приходному кассовому ордеру № 160, все документы на сумму 1980.00 руб.

Информация № 4

09.02.201____ административному подразделению по тре­бованию-накладной № 1 со склада материалов переданы ма­териалы на текущий ремонт кабинета директора.

В требовании-накладной № 1 указано:

Наименование материала Счет затрат Единица измерения Количество
  Брус осиновый   куб. м. 0,01
  Плита ДСП 1.0x0.6   шт.  
  Шпон дубовый 1200 мм   м  
  Шпон ореховый 1000 мм   м  
  Плита ДСП 1.2x1.2   шт.  

Информация № 5

В феврале на основное производство были отпущены следующие материалы:

15.02.201____ в столярный цех по требованию-накладной № 2 со склада материалов переданы материалы на производ­ство столов кухонных.

Требование – накладная № 2

Наименование материала Счет затрат Един. изм. Кол-во затребовано Кол-во отпущено
  Брус осиновый   куб. м. 0.250 0.250
  Плита ДСП 1.2x1.2   шт. 100.000 100.000
  Шпон дубовый 1200 мм   м 100.000 100.000
  Лак МЛП   л 25.000 25.000
  Морилка спиртовая темная   л 10.000 10.000
  Шурупы 6 мм   кг 10.000 10.000
  Шурупы 13 мм   кг 7.000 7.000

Информация № 6

16.02.201_____ в столярный цех по требованию-накладной № 3 со склада материалов переданы материалы на производство столов обеденных.

Требование – накладная № 3

Наименование материала Счет затрат Един. изм. Кол-во затребовано Кол-во отпущено
  Брус осиновый   куб. м. 0.250 0.250
  Плита ДСП 1.0x0.6   шт. 200. 000 200. 000
  Шпон ореховый 1000 мм   м 200. 000 200. 000
  Лак МЛП   л 20. 000 20. 000
  Морилка спиртовая темная   л 5.000 5.000
  Шурупы 6 мм   кг 6.000 6.000
  Шурупы 13 мм   кг 15.500 15. 500

Информация № 7

17.02.201___ в столярный цех со склада материалов по требованию-накладной № 4 затребованы материалы на про­изводство столов письменных.

При отпуске материалов выяснилось, что не все тре­буемые материалы имеются в достаточном количестве, поэтому отпущено было меньше, чем затребовано.

В требовании – накладной № 4 затребовано и отпущено:

Наименование материала Счет затрат Един. изм. Кол-во затребовано Кол-во отпущено
  Брус осиновый   куб. м. 0,750 0,750
  Плита ДСП 1.0x0.6   шт. 240,000 149,000
  Шпон ореховый 1000 мм   М 320,000 299,000
  Лак МЛП   Л 20,000 20,000
  Морилка спиртовая темная   Л 5,000 5,000
  Шурупы 6 мм   Кг 23,000 23,000
  Шурупы 13 мм   Кг 11,500 11,500

Информация № 8

20.02.201____ для производства столов письменных по тре­бованию-накладной № 5 выписаны недостающие материалы. При оформлении отпуска материалов на производство столов письменных выяснилось, что на складе недостаточно мате­риала «Плита ДСП 1.2x1.2» и «Шпон ореховый 1000 мм». Кладовщик сообщил, что необходимые производству мате­риалы поступят во второй половине дня.

Требование-накладная № 5 от 20.02.201____

Наименование материала Счет затрат Един. изм. Кол-во затребовано Кол-во отпущено
  Плита ДСП 1.2x1.2   шт. 91.000 91.000
  Шпон ореховый 1000 мм   М 21.000 21.000

Информация № 9

Вечером 20.02.201____ в бухгалтерию ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ передан приходный ордер от 20.02.201___, счет-фактура № 845 о 20.02.201___ и счет № 40 от 20.02.201___, поступившие от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПM-10/1 от 10.02.201____.

По условиям договора расчеты с поставщиком производятся после реализации ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ первой партии произведенной продукции.

В счете указано:

Счет № 40 от 20.02.201____

Наименование Ед.из. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1.2x1.2 шт.   16.00 1 600.00
Шпон ореховый 1000 мм м   60.00 6 000.00
Итого       7 600,00
НДС 18%       1 368.00
Всего       8 968.00

Информация № 10

В течении февраля месяца 201___ года в ЗАО «Новая мебель» поступали материалы, на которые кладовщиком были составлены приходные ордера (5 штук). Поступление материалов сопровождается договорами и накладными поставщиков.

Отгрузка материалов в производство оформлялась требованием – накладными (5 штук).

Информация № 11

Выписка из учетной политики.

В учетной политике ЗАО «Новая мебель» предусмотрен следующий учет материалов:

1. Поступление материалов ведется на счете 10 по фактической себестоимости приобретения.

2. Списание материалов осуществляется с применением метода средней себестоимости (в бухгалтерии и на складе в течении месяца ведется количественный учет).

Информация № 12

На основании первичных документов (приходных ордеров № 1-5) и сопроводительных документов в организации:

- определена фактическая себестоимость приобретения материалов;

- сделаны записи на счете 10;

-на складе заполнены карточки складского учета.

Информация № 13

В результате проведения инвентаризации обнаружены:

1. Недостача Плиты ДСП 1.2x1.2 – 10 штук;

2. Излишки Плиты ДСП 1x0,6 – 10 штук.

Задание к информации № 1-13

1. Провести инвентаризацию МПЗ организации на складе в соответствии с методическими указаниями.

2. Заполнить форму ИНВ-3.

3. Заполнить сличительную ведомость.

Рекомендуемые источники:

1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. Изд. 8-е, переработанное и дополненное. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 – 608 с.

2. Пошерстник Н.В. Бухгалтер торгового предприятия. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

3. Сагидмагомедов А.М., Даитов В.В. Практикум по теории бухгалтерского учета: теория, задачи и тесты / А.М. Сайгидмагомедов, В.В. Даитов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 240 с.

4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

5. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм., утв. Приказом Минфина РФ от 24.03.2000 № 31н).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: