1) Комбинированное воздействие (эпическое + легкое, эпическое + среднее, эпическое + сильное, эпическое + эпическое), которое не требует специальных особенностей или требует, и они есть.
2) Легкое воздействие на 5-6 целей, которое не требует специальных особенностей или требует, и они есть.
3) Среднее воздействие на 4 цели, которое не требует специальных особенностей или требует, и они есть.
4) Сильное воздействие на 3 цели, которое не требует специальных особенностей или требует, и они есть.
5) Эпическое воздействие на 2 цели, которое не требует специальных особенностей или требует, и они есть.
6) Воздействие на любой конкретный сантиметр тела: белке в глаз, стрижка топором, удаление бородавок пролетающим мимо фаерболом.
5) Продление уже наложенного эффекта 1 О.М. за 1 ход.
Например, если игрок делает заявку: «Хочу продлить действие энергетических цепей, которые я наколдовал в прошлом ходу» - он тратит 1 О.М. на это действие, при этом не теряя свой ход.
6) Превращение / Призыв / Контроль разума / Появление новых объектов / Воздействие по площади требует подходящего аспекта и повлечет за собой минус к кубику:
Таблица расчета размера воздействий | |||
Размер | Описание | Площадь м2 / объем м3 / диаметр в гексах | Штраф к кубику |
XS | очень мелкий (комар) | На себя | |
S | мелкий (крыса) | ||
M | средний (собака) | 1-3 | |
L | крупный (человек) | 4-7 | |
XL | большой (медведь) | 8-12 | |
XXL | очень большой (мамонт) | 13-19 | |
XXXL | огромный (дракон) | 20-30 |
Таблица расчета призванных существ | ||||
Размер | Ж (Как рассчитывать кол-во) | А | З | Особенности |
XS | -3 | -1 | ||
S | 2-5 | -2 | -1 | |
M | 6-10 | -1 | ||
L | 11-20 | |||
XL | 21-40 | |||
XXL | 41-70 | |||
XXXL | 71-100 |
Примечание по призыву: призывая любое существо Вы тратите О.М. За каждое потраченное ОМ существо получает 2 жизни. Призывая любое существо Вы не получаете никаких штрафов к кубику. Без особенности, позволяющей Вам призывать кого-то - призыв невозможен.
Примечание по преобразованию/превращению. Произвол фантазии игроков, подкрепленный нужными особенностями и большим количеством ОМ может быть остановлен только произволом мастера. Вплоть до ВЕТО превращения определенных субстанций или смены особенностей у игрока.
7) Перевоплощение со сменой размера требует подходящей особенности и повлечет за собой -3 к кубику за каждую смену размера.
Например, если игрок был человеком и делает заявку: «Я превращаюсь в кошку» - он получит -3 к кубику на это действие за смену размера с L на M.
8) Продолжительность жизни созданных объектов / призванных существ. Если создаете что-то /призываете кого-то с помощью магии – в конце игрового дня магия рассеется и этот объект пропадет. (И в 12:00 карета превратится в тыкву). Одним игроком может быть призвано не более одного существа одновременно.
Спутники и питомцы
За набор спутников, дрессировку, приручение, вербовку, найм отвечает характеристика «Команда». Плюсуйте ее к кубику всякий раз, когда кидаете кубик на подобные действия.
После успеха Ваш спутник/питомец попадает в таблицу, где указаны его параметры и стоимость содержания. (Содержание может быть таким: 10 у.е. за каждый показатель О.М., Ж, А и З, платится в конце каждой игры или при расставании). Так же, если во время вербовки вы выкинули 10 – он может обладать О.М. - количество кидается на кубике.
Развитие персонажа.
В конце игры вы считаете сколько О.М. вам удалось набрать (кроме тех, что были изначально). За каждое очко мастерства вы получаете 10 у.е. валюты игрового мира. (Эквивалент 10$).
О.М. можно потратить на разные полезности:
Или накапливать в табличке ресурсы:
Запишите все О.М., которые Вы заработали за игру, но не смогли потратить в табличку ресурсов.
Свиток воздействия – можно создать если у Вас остались не потраченные О.М. в конце игры. Если вы накопили много ОМ за игру, а потратить их не удалось – не расстраивайтесь. Вы можете потратить их в следующей игре создав свиток призыва. Например, воздействия призыва, стоят дорого. И накопить О.М. на призыв большого существа получится не сразу, а возможно только к концу игрового дня. Чтобы не терять О.М., Вы можете создать свиток воздействия на призыв дракона в одной игре, а потом в следующей игре – использовать свиток и дракон будет с вами весь игровой день. Свитки воздействия не запоминают Ваши особенности (только О.М.) и не могут быть переданы другим игрокам.
Баланс
Чтобы сохранить баланс игры, мы рекомендуем ограничить покупку жизней и новых особенностей таким образом: жизнь - не более 10-ти покупок каждому персонажу, аспекты – не более 15 новых аспектов каждому персонажу. Т.е. общее число аспектов не должно превышать 20.
Но Вы можете установить и больший лимит аспектов, вплоть до 30. На максимальном уровне развития это даст бонус +2 к каждой характеристике, и Вы станете супергероем;).
Приятной игры!