ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель:___ Неизвестная А.Г.____ Неизвестная А.Г. ______ Кормильчик Н.А.

Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016г. «___»_________2016 г.

 

 

Рабочая программа начального общего образования

по русскому языку

учителя русского языка

Вараксиной Натальи Николаевны

Класс: 1

 

 

п. Орьё

2016 год


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241),Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы«Русский язык 1-4 классы» автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.)

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.

Цели:

· познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

· социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

· воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В первом классе, в соответствии с образовательной программой школы, на изучение русского языка отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю) Часы распределяются в следующей пропорции. На изучение курса «Обучение грамоте» отводится 80-110 часов (в зависимости от уровня класса). На изучение курса «Русский язык» отводится 85-55 часов. По усмотрению учителя, в календарно- тематическом планировании могут быть внесены изменения. Данный вариант программы предусматривает следующее распределение часов: «Обучение грамоте»- 80 часов (1 полугодие), «Русский язык»- 85 часов (2 полугодие).

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.

Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте» являются:

· направленность на формирование учения учиться;

· направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;

· личностно- ориентированная направленность;

· направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

· формирование умений грамотного и безошибочного письма;

· развитие устной и письменной речи учащихся;

· развитие языковой эрудиции школьников, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формированием у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно- исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса 2Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»:

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор первоклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, формируем у детей научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое мышление, представляем родной язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).

Изучение русского языка осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

 

Содержание программы. Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание курса Универсальные учебные действия
Слово и предложение Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложений Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение: определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы работы, оценивать процесс и результат выполненного задания.
Фонетика Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова. Различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные- согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки
Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости- мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение звука (й) в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление) Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко- буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами- названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука(й). Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде. Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое- в зависимости от целей.
Восприятие Художественного Произведения (уроки проводятся один раз в неделю) Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами- стихи, рассказы, сказки (народные, авторские), загадки, пословицы и др. Осознавать смысл текста при его прослушивании Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиеническим норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании. Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий. Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Осознать смысл написанного. Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение; раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. Группировать слова, которые пишутся с заглавной буквы или строчной. Объяснять свои действия. Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку. Осознавать алгоритм списывания. Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля правильности написанного. Исправлять ошибки, допущенные на изученные правила, и объяснять свои действия.  
Развитие речи Слово. Предложение. Речь, восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по сериям сюжетных картинок. Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

 

Содержание курса «Русский язык»

Тема Содержание (стандартный уровень) Содержание (надстандартный уровень)
Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  
Графика и орфография Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) Показатель мягкости предшествующего согласного, 2) разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. В словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; - прописная 9 заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу- щу, жи- ши); - знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - сочетания чк, чн; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - безударный проверяемый гласной в корне слова
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия, признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии)
Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Разделы содержания Предметные УУД(универсальные учебные действия)
Обучение грамоте Базовый уровень: - Дифференцирует звуки, слышит и выделяет ударные звуки (голосом или ставя знак ударения); - выделяет гласные звуки в словах и вне слова; - правильно интонирует несложные предложения; - узнаёт и называет все буквы русского языка; - правильно называет и располагает по порядку все буквы русского алфавита; - все более уверенно, быстро, разборчиво, ритмично и плавно пишет слова и простые предложения из 2 – 4 слов, соблюдая принятые условности письменного текста; - пишет слова и простые предложения из нескольких слов в текстовом редакторе, соблюдая принятые условности письменного текста; - выполняет гигиенические требования при письме и чтении; - разграничивает реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие; - классифицирует и маркирует известные слова, используя видовые и родовые слова-названия; - адекватно откликается (поведением, устным и/или письменным высказыванием) на обращенную к ним речь (формулы речевого этикета, простые указания, вопросы); - различает на слух границы слов и предложений, правильно оформляет предложения при письме, передаёт знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения; - использует в устной и письменной речи разные виды предложений; - правильно, без искажений и пропусков букв, списывает и пишет под диктовку предложения из 3 – 5 слов; слова, написание которых не расходится с произношением, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; - правильно пишет слова с непроверяемым написанием в объеме изученного (около 20 слов); - пишет большую букву в именах собственных; - плавно по слогам читает слова, предложения, короткие тексты с изученными звуками и обозначающими их буквами при ориентировочном темпе чтения незнакомого текста около 20 – 25 слов в минуту; - отвечает на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.   Регулятивные: Сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделяет и осознает то, что ещё нужно усвоить. Сравнивает результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или отличий от него. Саморегуляция – способность к мобилизации сил, преодолению препятствий. Целеполагание - соотносит «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя Познавательные Анализ - анализирует объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?). Синтез: составляет целое из частей (с помощью взрослых) Моделирование – составляет звукобуквенные модели слов, схем предложений, кратких записей. Коммуникативные Умеет вести диалог. Использует речь для регуляции своего действия (проговаривает свои действия при выполнении учебной задачи). Знает правила речевого этикета: не перебивает других в разговоре, не выкрикивает с места и т.д. Формулирует собственное мнение и позиции  
Раздел «Фонетика и графика»   Базовый уровень: • различает звуки и буквы; • характеризует звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. • обозначает буквами е, ё, ю, ядва звука в начале слова. • звук [й] и буква й; • обозначает мягкость согласных на письме ь(мягким знаком), буквамие, ё, ю, я; • соотносит количества звуков и букв в словах (например, мел, мель, яма, ель); • делит слова на слоги, переносит слова. Личностные результаты: • проявляет интерес к предмету русский язык; • стремится доводить начатое дело до конца; • бережно относится к книгам, тетрадям; • сопереживает; • умеет договариваться. Регулятивные Базовый уровень: •Принимает учебную задачу под руководством учителя; •Выполняет простейшие инструкции учителя; •умеет планировать последовательность действий; • Осуществляет контроль по образцу и шаблону; • называет результат своих действий; • умеет задавать вопросы по регулированию своих действий; •Принимает алгоритм действий и выполняет его в сотрудничестве с учителем Повышенный уровень • Находит ошибки и исправляет их. Познавательные Базовый уровень: Ориентируется в учебниках; воспринимает таблицу, рисунок, схему, текст; строит короткие сообщения в устной форме; понимает прочитанный текст, отвечает на вопросы по тексту; умеет сравнивать объекты по признакам, предложенным учителем; умеет группировать, классифицировать предметы по заданному признаку; высказывает простые суждения. Повышенный уровень: • ориентируется в словарике; • осознанно и произвольно строит сообщения в устной форме; • осуществляет сравнение и классификацию, по собственному основанию; • выдерживает логику рассуждений. Коммуникативные Базовый уровень: умеет вступать в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное); корректно сообщает об ошибках партнера; выслушивает мнения одноклассников, умеет высказывать собственное мнение; задает вопросы, отвечает на вопросы, уточняет вопросы; умеет сотрудничать с товарищами и взрослыми; умеет прокомментировать свое действие; Повышенный уровень: •умеет учитывать мнение других; •объясняет свою позицию; •умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.  
Раздел «Орфоэпия» Базовый уровень: •Соблюдет нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) • находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)  
Раздел «Состав слова (морфемика)» Базовый уровень: •различает изменяемые и неизменяемые слова; •различает родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находит в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Раздел «Лексика» Базовый уровень: • выявляет слово, значение которого требует уточнения; Повышенный уровень: • подбирает синонимы для устранения повторов в тексте;подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
Раздел «Морфология» Базовый уровень: • соотносит предмет и слово, действие и слово, признак и слово, слово - имя собственное.    
Раздел «Синтаксис» Базовый уровень: • различает предложение, слово; • классифицирует предложения по цели высказывания (без терминологии); • определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; • оформляет предложения на письме.  
«Орфография и пунктуация» Базовый уровень: • применяет правила правописания (в объёме содержания курса); • безошибочно списывает текст объёмом 20—25 слов; • пищет под диктовку тексты объёмом 15—17 слов в соответствии с изученными правилами правописания; Повышенный уровень: • проверяет собственный текст, находить и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки; • устно составляет текст из 2-3 предложений.  
«Развитие речи» Базовый уровень: • соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражает собственное мнение; Повышенный уровень • самостоятельно озаглавливает текст;подробно пересказывает текст.  

Календарно- тематическое планирование

№ п/п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Обучение грамоте 16 недель (80 часов)
      Ориентировка на странице прописей Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.
      Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Отработка способа действия.Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.
      Введение понятия «слово». Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово»,обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок)
      Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Закрепление. Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева»,«справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.
      Отработка понятия «слово» Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.
      Деление предложения на слова Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки валенки, босоножки-ботинки;зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий
      Сравнение звуков. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.
      Знакомство со схемой звукового состава слова Звуковой анализ слова «ау».Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением).
      Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.
      Знакомство с рабочей строкой Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.
      Сравнение слов по звуковой структуре. Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке
      Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.
      Звуковой анализ слов «лук»,«лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.   Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком[л], [л'].
      Развитие свободы движения руки.   Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок. Проведение линий сложной траектории
      Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Различение овалов и кругов.Прописывание на рабочей строке элементов букв.
      Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Закрепление. Звуковой анализ слова «сани».Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.
      Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв
      Знакомство с буквой «Я, я» Звуковой анализ слов «пять»,«дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда
      Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы
      Закрепление правил обозначение звука [а] буквами Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.
      Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». Тренировка в написании букв «О, о». «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: