Практическое занятие
форма текущего контроля
по теме:
«Осуществление настройки глобальной сети Internet»
Цель: научить осуществлять настройку глобальной сети Internet.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять настройку глобальной сети Internet.
Продолжительность: 6 аудиторных часа (270 минут)
Необходимые принадлежности
1. Компьютеры с программным обеспечением, интернет.
Задание
1. Ответить на вопросы:
1) Что такое сеть Интернет?
2) Какие основные протоколы сети Интернет вы знаете?
3) Что означает параметр IP-адрес автонастройки?
2. Задание. Выполните настройку Интернета, следуя следующей инструкции.
Включите компьютер и войдите в систему с учетной записью, входящей в локальную группу «Администраторы».
В меню Пуск щелкнитеправой кнопкой мыши на пункте Сетевое окружение и выберите в появившемся контекстном меню пункт Свойства.
В открывшемся окне Сетевые подключения выполните двойной щелчок мышью значке Подключение по локальной сети. В окне Состояние Подключение по локальной сети щелкните мышью на кнопке Свойства.
В окне свойств сетевого подключения в списке Компоненты, используемые этим подключением щелкните мышью на строке Протокол Интернета (TCP/IP), а затем щелкните мышью на кнопке Свойства.
В окне настройки параметров протокола IP убедитесь, что радиокнопки Получить IP-адрес автоматически и Получить адрес DNS-сервера автоматически выбраны, после чего закройте все окна.
В меню Пуск выберите пункт Выполнить.
В поле Открыть окна Запуск программы введите команду CMD и щелкните мышью на кнопке ОК.
В окне Командная строка введите команду IPCONFIG /ALL и нажмите на клавиатуре клавишу Enter.
Внимательно изучите сведения, выданные на экран командой IPCONFIG.
Примечание. Если в выданных на экран строках этого параметра нет, но присутствует параметр DHCP-сервер, то попросите вашего преподавателя деактивировать область IP-адресов, настроенную на его сервере, после чего выполните команду IPCONFIG /RENEW.
Сможет ли при таких параметрах IP ваш компьютер взаимодействовать с другими сетями или с Интернетом?
Попросите вашего преподавателя активировать область IP-адресов, созданную на сервере DHCP, который установлен на компьютере преподавателя.
Подождите одну-две минуты (или выполните команду IPCONFIG /RENEW), а затем снова выполните команду IPCONFIG /ALL и изучите выданные результаты.
Выясните у вашего партнера IP-адрес его компьютера, после чего выполните команду PING W.X.Y.Z, где W.X.Y.Z — IP-адрес компьютера вашего партнера.
3. Задание. Произвести настройку браузера:
• установить начальную Web-cтpaницy;
• настроить кэш-память браузера;
• установить правильную кодировку для отображения Web-cтpaниц.
Варианты выполнения работы:
• настройка браузера SeaMonkey;
• настройка браузера internet Explorer.
Настройка браузера SeaMonkey
Установим первую загружавшую в браузер Web-CTpaницу.
1) В меню Правка выбрать пункт Настройки. Откроется диалоговое окно Настройки.
В списке Категория выбрать пункт Навигатор и в поле Адрес: ввести URL-адрес страницы, первой загружаемой в браузер (например, начальной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии »: https://iit. metodist. ru).
2) Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть на кнопке К началу. Браузер должен загрузить начальную страницу Web-сайта «Информатика и информационные технологии»
Настройка кэш-памяти браузера. В случае использования браузера SeaMonkey папка кэш-памяти расположена на жестком диске по адресу:
C:\Documents and Settings\NDU\Local Settiings\ Application Data\Moznla\Profiles\default
При использовании других браузеров папка кэш-памяти расположена в ином месте.
С помощью настроек браузера можно установить различные режимы обновления Web-страницы:
• при установке опции обновления Никогда всегда будет вестись копий wеЬ-стоаниц из кэш памяти;
• при установке опции Один раз за сеанс будет проводиться проверка обновления страницы при каждом новом запуске окна браузера;
• при установке опции Каждый раз, когда я посещаю страницу страница всегда будет загружаться из Интернета.
Настроим кэш-память браузера.
3) В диалоговом окне Настройки в списке Категория выбрать [Дополнительно-Кэш].
В поле Размер: установить объем кэш-памяти. Для очистки кэш-памяти щелкнуть по кнопке Очистить кэш. Если необходимо сменить папку кэш-памяти, щелкнуть по кнопке Выбрать папку и в иерархической файловой системе выбрать папку
С помощью переключателей установить режим обновления wеЬ-страницы.
Однако в некоторых случаях пользователи: необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную.
4) Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид Кодировка-Кириллица (Windows-1251)]
На Windows-cD в каталоге \practicum\lnternet\ хранятся пять Web-страниц в различных кодировках (CP-1251.html, CP-866.html, KOI8-R.html, ISO.html и Unicode.html).
5) Последовательно открыть Web-страницы в браузере командой [Файл-Открытъ файл] и настроить правильную кодировку.
Оформление отчета
Выполнить задания, не нарушая последовательности. Сохранить полученный результат (сделать скрин) в папке своей группы.
Контрольные вопросы
1) Что такое сеть Интернет?
2) Какие основные протоколы сети Интернет вы знаете?
3) Что означает параметр IP-адрес автонастройки?
Литература
Основные источники:
1. [1] Е. В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: «Академия», 13-е изд., учеб. пособие, 2014 г., 384 стр. Ростов Н/Д, Феникс.
Дополнительная источники:
1. [2] Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Академия.2008.
2. [3] Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч.-М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009.
3. [4] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
4. [5] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класс- Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
5. [6] Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса -М.: БИНОМ. лаборатория знаний. 2008.
6. [7] Ляхович В.Ф. Информатика: учебное пособие для 10-11 классов ОУ- Москва.: Просвещение. 2009.
7. [8] Фигурнов В.Э.Информатика. Краткий курс М.: ИНФРА-М. 2008.
Интернет-ресурсы:
- https://wiki.auditory.ru
- https://www.intuit.ru/department/office/ms2007guide/2/3.html
- www.wikipedia.com
- https://omkpt.ru/courses/management/12
- https://do.rksi.ru/library/courses/itvpd/
Практическое занятие
форма текущего контроля
по теме:
«Осуществление открытия, чтения страницы по ее адресу и просмотр каталогов»
Цель: научить осуществлять открытие, чтение страницы по ее адресу и просмотр каталогов.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять открытие, чтение страницы по ее адресу и просмотр каталогов.
Продолжительность: 4 аудиторных часа (180 минут)
Необходимые принадлежности
1. Компьютеры с программным обеспечением, интернет.
Задание
1) Создайте свою папку на рабочем столе и переименуйте её.
2) Откройте программу Internet Explorer.
3) В строке Адрес сотрите надпись About:blank.
4) Введите адрес www. astrogalaxy.ru
5) Дождитесь загрузки страницы.
6) Сохраните страницу. Файл - Сохранить как… Выполните сохранение в созданной вами папке.
7) Изображения в некоторых случаях необходимо сохранять отдельно. Щёлкните на любой картинке правой клавишей мыши - Сохранить рисунок как… Выполните сохранение в созданной вами папке.
8) Зайдите на один из сайтов:
(1) www.biodat.ru
(2) www.georus.by.ru
(3) www.astrolab.ru
9) Найдите 8-10 изображений и 5-6 Веб-страниц, сохраните в заранее созданной папке.
10) Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря Promt – www.ver-dict.ru. Из раскрвывающегося списка выберите Русско-английский словарь. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое вам нужно перевести, например, «клавиатура». Нажмите на кнопку Найти. Скопируйте результат в текстовый документ.
11) Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardal.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.
Самостоятельно переведите на французский и английский язык следующие слова и скопируйте их в текстовый документ:
Новости,
Статья,
Учитель,
Техника,
Команда.
Найдите лексические значения следующих слов и скопируйте их в текстовый документ:
Метонимия,
Видеокарта,
Железо,
Папирус,
Скальпель,
Дебет (бухг. Термин).
Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:
Толковые словари | Словари- переводчики |
Slovar.plib.ru/dictionary/search | Lingvo.yandex.ru |
www.slovari.ru | |
www.anplex.ru/dicts.htm | |
www.chtotakoe.info | |
www.golossary.ru | |
Slovari.gramota.ru | |
www.efremova.info | |
Mega.km.ru | |
www.ozhegov.org | |
Www.navoprosotveta.ru | |
Ushdict.narod.ru | |
Vseslova.ru | |
www.math.rsu.ru/dictionary/ |
12. Перейдите на сайт https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/dd298140(v=exchg.150).aspx и по инструкции, указанной на сайте выполните просмотр и настройку виртуальных каталогов Outlook Web App.
Оформление отчета
Выполнить задания, не нарушая последовательности. Сохранить полученный результат (сделать скрин) в папке своей группы.
Контрольные вопросы
1) Что такое каталоги?
2) Какие основные каталоги сети Интернет вы знаете?
3) Что означает параметр IP-адрес автонастройки?
Литература
Основные источники:
1. [1] Е. В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: «Академия», 13-е изд., учеб. пособие, 2014 г., 384 стр. Ростов Н/Д, Феникс.
Дополнительная источники:
1. [2] Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Академия.2008.
2. [3] Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч.-М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009.
3. [4] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
4. [5] Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класс- Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
5. [6] Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса -М.: БИНОМ. лаборатория знаний. 2008.
6. [7] Ляхович В.Ф. Информатика: учебное пособие для 10-11 классов ОУ- Москва.: Просвещение. 2009.
7. [8] Фигурнов В.Э.Информатика. Краткий курс М.: ИНФРА-М. 2008.
Интернет-ресурсы:
- https://wiki.auditory.ru
- https://www.intuit.ru/department/office/ms2007guide/2/3.html
- www.wikipedia.com
- https://omkpt.ru/courses/management/12
- https://do.rksi.ru/library/courses/itvpd/
Практическое занятие
форма текущего контроля
по теме:
«Выполнение поиска страниц в интернете, по запросу в информационно-поисковой системе»
Цель: научить осуществлять выполнение поиска страниц в интернете, по запросу в информационно-поисковой системе.
По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять выполнение поиска страниц в интернете, по запросу в информационно-поисковой системе.
Продолжительность: 6 аудиторных часа (270 минут)