Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя (студента-практиканта)




 

Цель: формирование системной компетенции – проведение системного анализа и оценки эффективности уроков студента-практиканта, инструментальной компетенции – подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя (студента-практиканта).

 

Таблица 3.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 6) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 7) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 8) Учебная игра
  4.04.08 6класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 3.2

Таблица результатов

Критерии оценки:

3 балла – всегда;

2 балла – часто;

1 балл – редко;

0 баллов – никогда.

 

Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности учителя Самооценка (0- 3 балла) Экспертная оценка (0- 3 балла) Общий итог (0- 3 балла)
1 урок 2 урок 3 урок итог 1 урок 2 урок 3 урок итог 1 урок 2 урок 3 урок итог
Научно-теоретическая подготовка I. Знание теоре­тических основ науки препода­ваемого пред­мета. 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2. Владение основными закономерно­стями науки. 3. Оперирование научной терминологи­ей. 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики науки.                        
II. Знание мето­дов науки препо­даваемого пред­мета.   1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, ис­пользуемых в науке. 3. Представление о возможности ис­пользования методов науки в процессе преподавания предмета.                        
III. Знание исто­рии развития нау­ки и современ­ных ее достиже­ний. 1. Ориентация в истории научных от­крытий. 2. Понимание необходимости ее ис­пользования в процессе преподавания предмета. 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте ис­пользования этих знаний в обучении.                        
Методическая подготовка I. Знание содержания образования учащихся по учебному предмету 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспита­ния и развития школьников. 2. Понимание целей и задач обучения, учащихся по учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и про­граммах преподавания учебного пред­мета. 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета.                        
II. Знание мето­дов и приемов обучения школьников учебному предмету. 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и целе­вой направленности различных мето­дов и приемов обучения учащихся. 3. Понимание сущности различных ме­тодов обучения школьников и специфи­ки их использования в процессе препо­давания учебному предмету. 4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов                        
III. Знание форм организации обу­чения школьников учебному предме­ту. 1. Понимание взаимной связи содержа­ния, форм и методов обучения учащих­ся учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и спе­цифики различных форм организации обучения учащихся учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах органи­зации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях ус­пешного использования в преподава­нии.                        
IV. Знание средств обуче­ния школьни­ков учебному предмету. 1. Ориентация в разнообразии, спе­цифике и условиях использования различных средств обучения учащих­ся учебному предмету. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учеб­но-познавательной деятельности уча­щихся и развития их интереса к учеб­ному предмету, в решении других пе­дагогических задач.                        
Психолого-педагогическая подготовка 1.Знание психо­логических осо­бенностей уча­щихся. 1. Ориентация в психологических осо­бенностях школьников и необходимо­сти их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся. 3. Ориентация в диагностических ме­тодах оценки развития различных сто­рон психики школьников.                        
II. Знание психо­логических зако­номерностей обучения, воспи­тания и разви­тия. 1. Понимание закономерностей позна­ния. 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвя­зи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития лич­ности школьников различных возрастов.                          
III. Знание теоре­тических основ педагогики 1. Понимание целей и задач педагоги­ческих взаимодействий со школьника­ми в процессе их обучения, воспита­ния и развития. 2. Ориентация в методах педагогиче­ской диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся. 3. Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа. 4. Ориентация в классификации ме­тодов обучения и характеристика каж­дого из них.                        
IV. Знание педа­гогических тех­нологий. 1. Понимание необходимости управ­ления учебно-познавательной дея­тельности учащихся и места учителя в этом процессе. 2. Владение приемами планирования и организация личного труда и труда школьников. 3. Ориентация в содержании кон­трольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения уча­щихся. 4. Владение приемами педагогической техники.                        
Итог Количество баллов                        

 

Выводы:

После обработки результатов общая профессиональная подготовка находится на оптимальном уровне, т.е. 0,8 баллов (0,66).
Сформировали системную концепцию - провели системный анализ и оценку эффективности студента-практиканта, инструментальной
концепции – подготовленности к педагогической деятельности начинающего учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: