Системный самоанализ и оценка эффективности проведенного УРОКА студентом-практикантом




 

Цель: формирование системной компетенции – проведение системного самоанализа и самооценки эффективности уроков студента-практиканта.

Таблица 4.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 9) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 10) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 11) Учебная игра
  4.04.08 6класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 4.2

Таблица результатов системного анализа уроков учителя

№ п/п Что оценивается Дата проведения анализа и оценки эффективности урока
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Результат по всем урокам
а б а   а б а б
  Оценка основных личностных качеств преподавателя: 1.1 Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.                
  1.2 Уровень педагогического и методического мастерства.                
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсив­ность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.                
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.                
1.5 Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.                
  Оценка основных характеристик учащихся на уроке: 2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.                
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.                
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.                
  2.4 Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.                
  Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся: 3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.                
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).                
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).                
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.                
  Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока: 4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.                
4.2 Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.                
4.3 Степень рациональности и эффективности использованных на уроке методов и организационных форм работы.                
  4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.                
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.                
4.6 Степень эстетического воздействия урока на учащихся.                
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.                
  Оценка главной дидактической цели в соотношении с результатом (анализируется и оценивается со следующих позиций): 5.1 Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий.                
5.2 Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время.                
5.3Степень обучающего воздействия занятий на учащихся (чему и в какой степени научились).                
5.4.Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятий).                
5.5.Степень воздействия проведенных занятий на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).                
  Эффективность урока                

Выводы:

Сформировали системную концепцию – проведен системный самоанализ и самооценка эффективности уроков студента-практиканта.
В ходе экспериментальной работы мною были выявлены следующие результаты: проведение занятия оценивается на отлично.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 5

Оценка (самооценка) способности к организации рефлексивных процессов со школьниками

Цель: изучение и формирование способности к организации рефлексивных процессов студентом-практикантом.

Таблица 5.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 12) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 13) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 14) Учебная игра
  4.04.08 6класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 5.2

Таблица результатов самооценки и экспертной оценки способности студента к организации рефлексивных процессов

Работая с утверждениями данного теста, оцените каждый из них одним из предлагаемых вариантов ответов. 5 баллов, если отвечаете «да» или «часто». 3 балла, если отвечаете «не знаю», «затрудняюсь в ответе» или «иногда случается». 1 балл, если отвечаете решительным «нет».

 

№ п/п Утверждения Самооценка (1-5 балла) Экспертная оценка (1-5 балла) Общий итог (1-5 балла)
1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ
  На протяжении всего занятия учитель организует рефлексивные процессы с учащимися                        
  Учитель применяет разнообразные методы и приёмы организации рефлексии с учащимися                        
  Учитель понимает и учитывает настроение детей в процессе взаимодействия                        
  Учитель адекватно оценивает деятельность учащихся и дальнейшее взаимодействие строит в зависимости от результатов познавательной деятельности.                        
  Учитель адекватно оценивает свою деятельность и конструктивно корректирует свои действия                        
  Учитель обращается к детям с просьбой оценить, что они знают и что еще не знают по определённой теме («знаю что»)                        
  Учитель обращается к детям с просьбой оценить достигнутые результаты, изменения                        
  Учитель обращается к детям с просьбой осознать и оценить усвоенные и применяемые ими способы и действия приобретения знаний («знаю как»)                        
  Учитель выявляет понимание учащимися личностного смысла информации и деятельности по её получению («знаю зачем»): ценностное отношение к информации и способам деятельности                        
  Учитель просит учащихся определить, какие эмоции (положительные или отрицательные) они испытывают, что является причиной.                        
  Учитель просит определить возникшие в процессе деятельности трудности                        
  Учитель просит определить причины возникших в собственной деятельности и во взаимодействии трудностей                        
  Учитель просит определить задачи и способы коррекции дальнейшей деятельности, пути предотвращения трудностей                        
  Учитель просит учеников определить учеников свою активность, самостоятельность, дальнейшее желание, стремление к деятельности                        
  Учитель знает, учитывает уровень развития интереса детей                        
  Учитель просит учащихся определить, какие интересы появились и на что они направлены                        
  Учитель просит определить, какие переживания возникли в ходе изучения темы и совместной деятельности                        
  Учитель просит определить, что явилось личностной ценностью и как она проявилась                        
  Учитель просит дать общую оценку методам и приёмам деятельности, взаимодействия                          
  Учитель просит дать общую оценку собственной деятельности и деятельности всего класса                        
  Количество баллов                        

 

Выводы:

Изучили и формировали способности к организации рефлексивных процессов студента-практиканта. После подсчета баллов (82) можно
утверждать что я обладаю рефлексивными способностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: