На размещение общеобразовательной организации на 1100 мест




Общие характеристики:

1. Вместимость вновь строящегося общеобразовательного учреждения рассчитывается для обучения только в одну смену.

2. Наполняемость классов – 25 учеников (если иное не предусмотрено настоящим Технологическим заданием).

3. Формирование «школ ступеней»:

1) количество учащихся в начальной школе (I ступень, 1-4 классы) – 400 уч.(25 учеников х 4 класса х 4 параллели);

2) количество учащихся в основной и старшей школе (5-11 классы) – 700 уч., в т.ч.:

- количество учащихся в подростковой школе (II ступень, 5-9 классы) –
500 уч. (25 учеников х 4 класса х 5 параллелей);

- количество учащихся в старшей школе (III ступень, 10-11 классы) - 200 уч. (25 учеников х 4 класса х 2 параллели).

4. Этажность (без учета технических этажей):

1) городские населенные пункты - не более 4 этажей;

2) сельские населенные пункты - 3 этажа (отклонение от предельного параметра по этажности – 3 этажа, установленного региональными нормативами градостроительного проектирования Московской области для сельских населенных пунктов Московской области, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на Градостроительном Совете Московской области).

5. Объемно-планировочное решение здания должно быть выполнено в виде системы блоков-модулей, которые в свою очередь состоят из секций-блоков помещений:

1) блок-модуль начальной школы включает секции-блоки помещений:

- входную группу;

- секцию-блок учебных помещений 1 класса и помещений группы и продленного дня;

- секцию-блок учебных помещений 2-4 классов;

- помещения спортивного зала 24 х 12 м;

- сопутствующие и обслуживающие помещения;

2) блок-модуль основной школы включает секции-блоки помещений:

- входную группу;

- секции-блоки основных учебных кабинетов;

- секцию-блок помещений зоны естественно-научного цикла;

- секцию-блок помещений иностранного языка;

- секцию-блок помещений информатики;

- помещения спортивного зала 30 х 18 м;

- дополнительная входная группа в спортивный зал;

- сопутствующие и обслуживающие помещения;

3) блок общешкольных помещений включает секции-блоки помещений:

- медблока;

- помещений актового зала;

- пищеблока;

- административно-офисной зоны;

- библиотечно-информационного центра;

- охраны.

6. Разделение помещений секций-блока (смешанное размещение помещений различных секций-блоков, расположение помещений секции-блока на разных этажах) не допускается.

7. Помещения спортивного зала, помещения пищеблока разместить на первом этаже.

8. Помещения актового зала разместить не выше второго этажа.

9. Помещения библиотечно-информационного центра разместить не выше третьего этажа.

10. Актовый зал, пищеблок, медблок, библиотечно-информационный центр разместить в удобной (равной) доступности от учебных помещений и кабинетов.

11. В подвальном (цокольном, подземном) этаже допускается размещать только технические помещения и помещения для прокладки инженерных коммуникаций.

12. Снарядные, умывальные, душевые, туалеты, кладовые и складские помещения, радиоузлы, инженерные помещения, помещения для хранения дезинфекционных средств возможно предусмотреть без естественного освещения.

13. Учебные помещения должны быть обособленными (непроходными для обучающихся других возрастных групп), сгруппированы в секции-блоки по классам параллели (для начальной школы) или по назначению (для основной школы).

14. Учебные помещения для учащихся первых классов следует размещать:

- не выше первого этажа;

- в едином блоке с помещениями группы продленного дня;

- с выходом непосредственно к игровой площадке;

- с исключением транзитного движения учеников иных возрастных групп через блок помещений учащихся первых классов.

15. Учебные помещения для учащихся 2-4 классов следует размещать:

- не выше третьего этажа;

- не рекомендуется размещать помещения классов одной параллели на разных этажах;

- с исключением транзитного движения учеников основной школы через блок помещений учащихся 2-4 классов.

16. Окна учебных кабинетов и помещений ориентировать на юг, юго-восток, восток при этом продолжительность инсоляции в них предусмотреть непрерывной, по продолжительности не менее 2,0 ч (допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования, черчения, спортивном зале, помещениях пищеблока, актового зала, хозяйственных помещениях).

17. Освещение учебных помещений:

18. до 6 м (6 м) - боковое левостороннее естественное освещение;

19. более 6 м - устройство правостороннего подсвета (высотой не менее 2,2 м от пола);

20. устройство основного светового потока спереди и сзади не допускается;

21. предусмотреть значение КЕО в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению общественных зданий.

22. В спортивном зале рекомендуется применить двухстороннее боковое естественное освещение.

23. Предусмотреть лифт для использования инвалидом на кресле коляске с сопровождающим для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках выше или ниже этажа основного входа в здание (1 этажа) в выделенном лифтовом холле шириной не менее 2,5 м:

- размеры лифта: не менее 1,7 м в ширину, 1,5 м в глубину, ширина дверного проема - не менее 0,95 м;

- рекомендуемое расположение лифтового холла – в максимальном приближении к вестибюлю.

24. Учебные помещения не следует располагать смежно, над и под помещениями, являющимися источниками распространения шума и запахов.

25. Оптимальная форма учебных кабинетов прямоугольная (квадратная форма или многоугольная для основных кабинетов не допускаются), при этом длинные стороны кабинетов должны быть освещены: одна сторона естественным освещением через оконные проемы, одна сторона – за счет устройства правостороннего подсвета. Парты учащихся следует располагать таким образом, чтобы естественный свет из оконных проемов падал на рабочую поверхность слева направо.

26. Двери учебных кабинетов предусмотреть из рекреаций коридорного или зального типов. С учетом фронтальной формы обучения рекомендуется располагать дверной проем со стороны переднего ряда парт.

27. Площадь и внутренняя среда кабинетов информатики, иных учебных кабинетов и помещений, оборудованных персональными компьютерами, должны соответствовать СаНПиН 2.2.2/2.4.1340 и СаНПиН 2.4.2.2821. Необходимо предусмотреть выход локальной компьютерной сети здания в сеть Интернет.

28. Каждый учебный кабинет должен быть оборудован тремя типами досок: меловой, маркерной (мобильной дополнительной), интерактивной. Угол видимости меловой доски должен составлять не менее 35 градусов, угол видимости интерактивной доски зависит от технических характеристик.

29. Если по расчету невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех МГН за необходимое время, то на путях эвакуации, формируемых в соответствии с ГОСТ 12.1.004, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, СП 1.13130, предусмотреть зоны безопасности.

30. Предусмотреть возможность специального пропускного режима для обеспечения антитеррористической защищенности в соответствии с СП 132.13330.2011 (макс. планируемое единовременное нахождение – 300 человек).

31. Степень огнестойкости здания, класс конструктивной пожарной опасности, высоту здания и площадь этажа в пределах пожарного отсека принять в зависимости от числа учащихся в соответствии с СП 2.13130.

32. Для отделки внешних поверхностей наружных стен здания применить фасадные системы класса К0 с использованием негорючих материалов облицовки, отделки и теплоизоляции.

33. При устройстве перехода (переходов) между корпусами предусмотреть выполнение требований СП 2.13130.

34. Части здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

35. Пределы огнестойкости строительных конструкций и противопожарных преград, с также типы заполнения проемов в противопожарных преградах принять согласно № 123-ФЗ, СП 2.13130. и СП 4.13130.

36. Не размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах технические помещения категорий В1-В3.

37. Предусматриваемые в составе объекта помещения со спальными местами, пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения (мастерские, лабораторные помещения, комнаты для трудового обучения, кладовые горючих материалов и материалов в горючей упаковке, книгохранилища библиотек, серверные, электрощитовые т.д.), за исключением помещений категорий В4 и Д, выделить противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (при I степени огнестойкости – перекрытиями 2-го типа).

38. Предусмотреть дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

39. Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара согласно ч. 15 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

40. Расположение, габариты и протяженность путей эвакуации людей (в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при возникновении пожара, обеспечение противодымной защиты путей эвакуации, характеристики пожарной опасности материалов отделки стен, полов и потолков в помещениях и на путях эвакуации, число, расположение и габариты эвакуационных выходов принять в соответствии с требованиями Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130 и СП 59.13330.2012.

41. Основные (укрупненные, расчетные) показатели здания:

1) укрупненный показатель площади застройки: 8 100 – 8 600 кв.м

2) укрупненный показатель общей площади здания: 16 200,5 – 17 352,0

3) общая расчетная площадь помещений (всего): 11 304,3 – 12 068,0

4) общая расчетная площадь помещений (без учета технических помещений: 10 804,3 – 11 568,0 кв.м.

42. Показатель общей расчетной площади помещений, указанный в пункте 37 настоящего технологического задания, может быть уточнен (увеличен) из-за сложности проектных работ и участка при проектировании не более чем на 15%.

43. Уменьшение минимальных значений показателей помещений, указанных в пунктах 40 – 55 не допускается.

 

Блок начальной школы (400 учащихся) (общая расчетная площадь – 2 794,8 – 3 003,7 кв.м)

44. Входная группа (общая расчетная площадь – 276,0 – 363,4 кв.м):

1) отдельный вход c тамбуром 3,45 кв.м (2,3х1,5);

2) вестибюль (0,2 – 0,3 кв. м/чел. х 400 уч.) – 80-120 кв. м (вестибюль должен быть сформирован в виде зоны с банкетками для переодевания верхней одежды и обуви);

3) гардероб для учеников (не менее 0,15 кв. м/чел Х 400 уч.) – не менее 60 кв. м:

- не менее 60 кв. м, с учетом оборудования и мебели площадь гардероба не должна превышать 105,6 кв.м;

- гардероб состоит из 16 гардеробов для 16 классов начальной школы;

- каждый гардероб для класса площадью не более 6,6 кв.м, ширина прохода между рядами шкафчиков-ячеек - 1,4 м;

- каждый гардероб для класса оборудован 25 шкафчиками-ячейками (с вешалкой и полкой для обуви) и магнитным замком;

- каждый шкафчик-ячейка должен быть оборудован устройством для проветривания и просушки одежды, головных уборов и обуви;

- шкафчики-ячейки должны быть удобны и просты в использовании для детей в возрасте 6 - 10 лет;

4) гардероб для преподавателей (не менее 0,15 кв. м/чел. х 32 чел.):

- не менее 4,8 кв. м, с учетом оборудования и мебели площадь гардероба не должна превышать 15 кв.м;

- гардероб с шириной прохода – 1,4 м, оборудован 16 индивидуальными шкафчиками, банкетками для переодевания обуви, магнитным замком;

5) входы в гардеробы (при движении от тамбура) не допускается располагать:

- за входами в рекреации учебных и административных кабинетов, столовую, за открытой лестницей и т.д.;

- в рекреациях учебных и административных кабинетов.

6) место для родителей, встречающих детей из школы – не более 20 кв.м (располагается между тамбуром и турникетом);

- гардероб для родителей – 3,75 кв.м (вешалки и ячейки из расчета 0,15 кв.м на 25 чел.).

7) главная лестница – ширина не менее 2,5 м, функционально неиспользуемая в целях эвакуации;

8) коридоры, тамбуры ориентировочно площадью 54 кв.м (ориентировочно 20% от площади блока).

 

45. Учебные кабинеты и помещения (общая расчетная площадь – 1959,0 – 2059,0 кв.м):

1) количество учебных кабинетов (всего) – 17 учебных кабинетов, из них:

- основных кабинетов (всего) – 16 учебных кабинетов общей площадью 1232,0 – 1238,0 кв.м, с расположением:

- количество дополнительных кабинетов – 1 кабинет музыки общей площадью 77 – 78 кв.м;

2) площадь каждого учебного кабинета начальной школы – 75 -78 кв.м

- ориентировочно 2 кв.м на дополнительную мебель для хранения учебных пособий и оборудования (в т.ч.: кулер, умывальник);

3) игровые группы продленного дня (2,5 кв. м/чел, на 50 учеников, 125 кв.м);

4) спальные помещения для групп продленного дня (раздельные для мальчиков и девочек, 4 кв. м/чел. на 25 уч.) - 100 кв. м;

5) лаборантские при учебных кабинетах (1 лаборантская для каждой учебной параллели) – 4 шт., рекомендуемая площадь - по 24 кв.м каждая;

6) рекреация и коридоры площадью 329,0 – 412,0 (20% - 25% от общей площади учебных помещений и кабинетов);

- вдоль учебных кабинетов должны быть предусмотрены рекреации (входы в учебные кабинеты из коридоров не допускаются);

- ширина рекреации коридорного типа вдоль учебных кабинетов (при одностороннем расположении классов - 4,0 м, при двустороннем расположении классов - 6,0 м, глубина рекреации не должна превышать трех ее высот);

- коридоры, галереи (расположение - около административных и сопутствующих помещений) предусмотреть шириной не менее 1,8 м для обеспечения встречного движения инвалидов на креслах-колясках с минимальными пространствами для поворота - 1,2х,1,2, разворота – 1,4 м (в т.ч. в тупиковых коридорах);

- зоны отдыха для инвалидов и МГН (через 20-30 м на 2-3 места).

 

46. Блок спортивного зала (общая расчетная площадь – 486,8 – 488,3 кв.м) выполнить со спортивным залом (24 х 12 м) - 288 кв. м (проход к помещениям спортивного зала через секции-блоки учебных кабинетов не допускается), при зале предусмотреть сопутствующие помещения:

1) снарядную - ориентировочно 2,5 - 4 кв.м (пол снарядной проектируется в одном уровне с полом спортивного зала);

2) тренерскую- ориентировочно 12 кв.м (предусмотреть с душевой кабиной, умывальником и унитазом);

3) помещение для хранения уборочного инвентаря, приготовления диз. растворов - не менее 4,0 кв.м;

4) 1 блок раздевалок общей площадью 68 кв.м, в каждом блоке:

- раздевальные для учеников (1 для 13 мальчиков, 1 для 13 девочек) – 28 кв.м (2 х 14,0 кв.м);

- душевые для учеников (1 для 13 мальчиков, 1 для 13 девочек) - 24 кв.м (2 х 12,0 кв.м), каждая душевая не менее 0,9 х 0,9 м, проход между рядами душевых не менее 1,2 м, проход между кабинами и стеной (перегородкой) – не менее 0,8 м);

- туалеты для учеников (1 для мальчиков, 1 для девочек) - 16 кв.м (2 х 8,0 кв.м), должны быть оборудованы умывальниками;

5) коридоры, лестницы, тамбуры ориентировочно площадью 45 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока).

 

47. Туалеты (общая расчетная площадь – 73- 93 кв.м):

1) туалеты для учеников (раздельные для мальчиков и девочек, 0,1 кв.м/чел. х 400) общей площадь не менее 40 кв.м с учетом обособления кабинок и шлюзов 60 кв.м:

- располагаются на каждом этаже;

- для девочек 7 унитазов, 10 умывальников (1 унитаз на 20 девочек, один умывальника на 30 девочек), для мальчиков 7 унитазов, 7 писсуаров, 7 умывальников (1 унитаз на 30 мальчиков, 1 писсуар на 30 мальчиков, 1 умывальник на 30 мальчиков);

- проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м;

- проход между рядами умывальников должен быть не менее 1,6 м;

- 2 смежных помещения: для умывальников и для санитарных приборов;

2) туалеты для инвалидов – 5 кв.м, по 1 на каждом этаже;

3) туалет для персонала (1 на 20 человек, 2 каждый)– ориентировочно 4 кв.м;

4) входы в туалеты не допускается размещать напротив входов в учебные кабинеты и помещения;

5) коридоры, ориентировочно площадью 14 кв.м (ориентировочно 20% от площади блока).

 

Блок основной и старшей школы (700 учащихся) (общая расчетная площадь – 5 314,3 – 5754,1):

48. Входная группа (общая расчетная площадь – 397,9 – 559,3 кв.м):

1) отдельный вход c тамбуром 3,45 кв.м (2,3х1,5);

2) вестибюль (0,2 – 0,3 кв. м/чел. х 700 уч.) – 140-210 кв. м (вестибюль должен быть сформирован в виде зоны с банкетками для переодевания верхней одежды и обуви);

3) гардероб для учеников (не менее 0,15 кв. м/чел. х 700 уч.):

- не менее 105 кв. м, с учетом оборудования и мебели площадь гардероба не должна превышать 184,8 кв.м;

- гардероб состоит из 28 гардеробов для 28 классов основной школы;

- каждый гардероб для класса площадью не более 6,6 кв.м, ширина прохода между рядами шкафчиков-ячеек - 1,4 м;

- каждый гардероб для класса оборудован 25 шкафчиками-ячейками (с вешалкой и полкой для обуви) и магнитным замком;

- каждый шкафчик-ячейка должен быть оборудован устройством для проветривания и просушки одежды, головных уборов и обуви;

- шкафчики-ячейки должны быть удобны и функциональны в использовании для подростков;

4) гардероб для преподавателей (не менее 0,15 кв. м/чел. х 56 чел.):

- не менее 8,4 кв. м, с учетом оборудования и мебели площадь гардероба не должна превышать 20 кв.м;

- гардероб с шириной прохода – 1,4 м, оборудован 56 индивидуальными шкафчиками, банкетками для переодевания обуви, магнитным замком;

5) входы в гардеробы (при движении от тамбура) не допускается располагать:

- за входами в рекреации учебных и административных кабинетов, атриум, столовую, за открытой лестницей и т.д.;

- в рекреациях учебных и административных кабинетов.

6) место для родителей, встречающих детей из школы – не более 10 кв.м (располагается между тамбуром и турникетом);

7) главная лестница – ширина не менее 2,5 м, функционально неиспользуемая в целях эвакуации;

8) коридоры, тамбуры ориентировочно площадью 80 кв.м (ориентировочно 20% от площади блока).

 

49. Учебные кабинеты и помещения (общая расчетная площадь – 3971,2 – 4200,6 кв.м):

1) количество основных кабинетов – 24 шт. площадью (всего) 1848 – 1872 кв.м;

2) количество специальных кабинетов – 18 площадью (всего) 1211 – 1236 кв.м;

- физика – 2 площадью 77 – 78 кв.м каждая;

- химия – 2 площадью 77 – 78 кв.м каждая;

- биология – 2 площадью 77 – 78 кв.м каждая;

- иностранный язык (лингафонные кабинеты) – 6 площадью 199,2 – 211,2 кв.м;

- информатика – 2 площадью 120 – 122,4 кв.м;

- мастерские трудового обучения – 4 площадью 430 – 435 кв.м;

- изо и черчение – 1;

3) площадь каждого основного учебного кабинета – 75 -78 кв.м (смешанная форма занятий (3,0 кв.м/уч.), 25 учеников в каждом классе, ориентировочно 2 кв.м на дополнительную мебель для хранения учебных пособий и оборудования (в т.ч.: кулер, умывальник);

4) специальные учебные кабинеты формируются в блоки (разделение помещений блоков, их расположение на разных этажах не допускается):

- блок 1 – зона естественно-научного цикла (кабинеты химии, физики, биологии);

- блок 2 – кабинеты информатики;

- блок 3 – кабинеты иностранного языка (лингафонные кабинеты);

5) при основных кабинетах (география, история, математика, русский язык) предусмотреть 6 лаборантских площадью 24 кв.м каждая.

6) кабинеты естественно-научного цикла должны быть сформированы в экспериментально-теоретическую зону и располагаться на одном этаже;

7) при кабинетах естественно-научного цикла предусмотреть 3 лаборантские (1 лаборантская на 2 учебных кабинета):

- площадь 1 лаборантской (не менее 2,4 кв. м/уч. х 15 уч.) – не менее 36 кв. м;

- вход в лаборантскую непосредственного из учебных кабинетов (в лаборантских химии и физики предусмотреть встроенные вытяжные шкафы).;

8) мастерские для трудового обучения:

- мастерская по обработке металла (7,5 кв. м/уч.) –120 кв. м,

- в т.ч. инструментальная – не менее 20 кв.м;

- мастерская по обработке дерева (7,5 кв. м/уч.) –120 кв. м;

- в т.ч. инструментальная – не менее 20 кв.м;

9) кабинеты домоводства-кулинарии (7,5 кв. м/уч., не менее 2 помещений): кулинария – 95 – 97,5 кв. м, мастерская по обработке ткани – 95 – 97,5 кв. м;

10) кабинеты иностранного языка (не менее 2,4 кв. м/уч.):

- 4 кабинета площадью (всего) - 132,8 – 140,8 кв.м;

- каждый лингафонный кабинет площадью не менее 31,2 кв.м (не менее 2,4 кв. м/уч. х 13 уч./каб.) с местами для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования (в т.ч. кулер, умывальник) – 33,2 – 35,2 кв.м;

11) кабинеты информатики:

- 2 кабинета площадью (всего) - 120– 122,4 кв.м;

- каждый кабинет площадью не менее 58,5 кв.м (не менее 4,5 кв. м/уч. х 13 уч./каб. (показатель должен быть уточнен с учетом гигиенических требований к ЭВМ и организации работы с местами для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования (в т.ч. кулер, умывальник) – 60 - 62,2 кв.м.

12) рекреации и коридоры площадью 660 – 840 кв.м (20% - 25% от общей площади блока основной школы);

- вдоль учебных кабинетов должны быть предусмотрены рекреации (входы в кабинеты из коридоров не допускаются);

- ширина рекреации коридорного типа вдоль учебных кабинетов (при одностороннем расположении классов - 4,0 м, при двустороннем расположении классов - 6,0 м, глубина рекреации не должна превышать терх ее высот);

- коридоры, галереи (расположение - около административных и сопутствующих помещений) предусмотреть шириной не менее 1,8 м для обеспечения встречного движения инвалидов на креслах-колясках с минимальными пространствами для поворота - 1,2х,1,2, разворота – 1,4 м (в т.ч. в тупиковых коридорах);

- зоны отдыха для инвалидов и МГН (через 20-30 м на 2-3 места).

 

50. Блок помещений многофункционального спортивного зала (общая расчетная площадь – 784 кв.м):

1) многофункциональный спортивный зал (30х18) - 540 кв.м (одновременное использование двумя классами, проход к помещениям спортивного зала через блоки учебных кабинетов не допускается), при зале предусмотреть сопутствующие помещения:

2) снарядную - ориентировочно 12 кв.м:

- длина снарядной не менее 5 м;

- пол снарядной проектируется в одном уровне с полом спортивного зала;

- снарядная соединяется со спортивным залом через дверь шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м;

3) тренерскую - ориентировочно 12 кв.м (предусмотреть с душевой кабиной, умывальником и унитазом);

4) помещение для хранения уборочного инвентаря, приготовления диз. растворов - не менее 4,0 кв.м;

5) 2 блока раздевалок общей площадью 136 кв.м, в каждом блоке:

- раздевальные для учеников (1 для 13 мальчиков, 1 для 13 девочек) – 28 кв.м (2 х 14,0 кв.м);

- душевые для учеников (1 для 13 мальчиков, 1 для 13 девочек) - 24 кв.м (2 х 12,0 кв.м), каждая душевая не менее 0,9 х 0,9 м, проход между рядами душевых не менее 1,2 м, проход между кабинами и стеной (перегородкой) – не менее 0,8 м);

- туалеты для учеников (1 для мальчиков, 1 для девочек) - 16 кв.м (2 х 8,0 кв.м), должны быть оборудованы умывальниками;

6) коридоры, лестницы, тамбуры ориентировочно площадью 80 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока).

 

51. Дополнительная входная группа для входа в спортивный зал на дополнительные занятия (общая расчетная площадь – 60 кв.м) включает: тамбур, вестибюль, гардероб, мобильную стойку рецепцию.

 

52. Туалеты (общая расчетная площадь – 101,2 – 150,2 кв.м):

1) туалеты для учеников (раздельные для мальчиков и девочек, 0,1 кв.м/чел. х 700) общей площадь не менее 70,0 кв.м с учетом обособления кабинок и шлюзов 145,2 кв.м:

2) располагаются на каждом этаже;

3) для девочек 18 унитазов, 12 умывальников (1 унитаз на 20 девочек, один умывальника на 30 девочек), для мальчиков 12 унитазов, 12 писсуаров, 12 умывальников (1 унитаз на 30 мальчиков, 1 писсуар на 30 мальчиков, 1 умывальник на 30 мальчиков);

4) проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м;

5) проход между рядами умывальников должен быть не менее 1,6 м;

6) 2 смежных помещения: для умывальников и для санитарных приборов;

7) туалеты для инвалидов – не менее 5 кв.м, на каждом этаже;

8) комнаты личной гигиены – не менее 9 кв.м (3 х 3 кв.м), каждая комната должна быть оборудована биде или унитазом с гибким шлангом, умывальником;

9) туалеты для персонала – ориентировочно 6 кв.м (каждый туалет площадью 2 кв.м);

10) входы в туалеты не допускается размещать напротив входов в учебные кабинеты и помещения;

11) коридоры, ориентировочно площадью 9 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока).

 

Общешкольные помещения (общая расчетная площадь – 2 695,3 – 2810,3 кв.м):

1) Помещения актового зала (общая расчетная площадь – 637 кв.м):

2) актовый зал на 400 мест площадью (0,65 кв.м х 400) – 260 кв.м;

- актовый зал может быть использован в качестве аудитории для занятий по музыки и пению;

- актовый зал и эстрада должны быть выполнены без внутренних опор;

- дополнительно в актовом зале предусмотреть 3 посадочных места для МГН на креслах-колясках площадью 4,8 кв.м (1,6 кв.м/место);

3) эстрада – ориентировочно 104 кв.м глубиной не менее 3 м (должна быть обеспечена доступность инвалида-колясочника);

4) фойе площадью (0,4 кв.м х 400) – 160 кв.м;

5) сопутствующие помещения площадью (всего) 50 кв.м, в т.ч.:

- кинопроекционная площадью 10 кв.м;

- артистические площадью 10 кв.м;

- карман эстрады площадью ориентировочно 6 кв.м;

- костюмерная и бутафорская площадью 10 кв.м;

- помещение хранения музыкальных инструментов площадью 10 кв.м;

- санузлы площадью 4 кв.м;

6) коридоры ориентировочно площадью 58 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока).

 

53. Библиотечно-информационный центр (общая расчетная площадь – 726 кв.м):

- в составе библиотечно-информационного центра предусмотреть зонирование помещений по видам деятельности с учетом индивидуального подхода к обучающимся:

1) читальный зал на 200 мест с 3 местами для МГН, со стойкой для выдачи книг и книгохранилищем– 350 кв.м;

2) зону IT 135кв.м (4,5 кв.м х 30 мест);

3) демонстрационное пространство с зоной для авторского чтения – 175 кв.м;

4) коридоры ориентировочно площадью 66 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока);

5) при оборудовании информационного центра компьютерной техникой, создании цифровых (электронных) библиотек обеспечить соответствие гигиеническим требованиям к ЭВМ.

 

54. Медицинское обслуживание (медицинский блок) (общая расчетная площадь – 142,5 кв.м):

1) кабинет врача (длинной не менее 7 м) - 21 кв.м;

2) процедурный кабинет - 14 кв.м;

3) прививочный кабинет - 14 кв.м;

4) помещение или место для временной изоляции заболевших обучающихся - 23 кв.м;

5) помещения для хранения уборочного инвентаря, приготовления диз. растворов - 4,0 кв.м;

6) туалет – 2,0 кв.м;

7) зона психолого-педагогической помощи – 51,5 кв.м:

- кабинет логопеда-дефектолога – 18 кв.м;

- кабинет психолога – 13 кв.м;

- кабинет социального педагога – 20,5 кв.м;

8) коридор шириной 1,8 м ориентировочно площадью 13 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока);

9) все помещения медицинского назначения сгруппировать в одном блоке и разместить на 1 этаже здания.

 

55. Пищеблок (общая расчетная площадь – 794,0 – 821,0 кв.м):

1) обеденный зал на 400 мест с раздаточной 192,5 – 206,25 кв.м (0,7 – 0,75 кв.м/место без раздаточной х 275/2 смены) разместить на 1 этаже здания;

- дополнительно в обеденном зале предусмотреть 3 посадочных места для МГН на креслах-колясках площадью 4,8 кв.м (1,6 кв.м/место);

2) вход в обеденный зал через 2 помещения для мытья рук площадью не более 32 кв.м (16 кв.м х 2, не менее 13 раковин в каждом помещении), расположение входов в столовую с пересечением потоков учеников начальной и основной школ, а также в зоне «грязных ног» входной группы не допускается;

3) кухонный блок (работа на сырье) - ориентировочно 300 кв.м, в т.ч.:

- для работников пищеблока предусмотреть раздевальную, оборудованную индивидуальными шкафчиками, душ с кабинками (0,9х0,9м) и санузел;

- кладовая уборочного инвентаря, оборудованная раковиной;

- кабинет заведующего площадью не менее 6 кв.м;

- в производственные помещения предусматривается отдельны вход с улицы и дебаркадер;

4) коридоры, лестницы, тамбуры ориентировочно площадью 72 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока), в т.ч.:

5) коридор в зоне помещений для мытья рук должен иметь уширение не менее чем на 80 см от общего показателя 1,8 м (2,6 м).

 

56. Офисная зона для педагогов и администрации (деловой центр) (общая расчетная площадь – 277 кв.м):

1) приемная – 12 кв. м;

2) кабинеты административной группы:

- кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе – ориентировочно 18 кв. м;

- бухгалтерия-касса – ориентировочно 12 кв. м;

- кабинет директора – ориентировочно 30 кв. м;

- кабинет заместителя директора по учебной работе – ориентировочно 18 кв. м;

- кабинет заместителя директора по воспитательной работе – 18 кв. м;

- кабинет заместителя директора по методической работе – 18 кв. м;

- заместитель директора по безопасности – ориентировочно 18 кв. м;

3) канцелярия – не менее 11 кв. м;

4) учительская – не менее 80 кв. м;

5) радиоузел – не менее 11 кв. м;

6) туалет – не менее 6 кв. м.

7) коридоры, лестницы, тамбуры ориентировочно площадью 25 кв.м (ориентировочно 10% от площади блока).

 

57. Охрана (общая расчетная площадь – 34 кв.м):

1) помещения охраны располагаются при входной группе возле тамбура;

2) помещение для охраны (видеонаблюдения) - 16 кв.м;

3) стойка рецепция с зоной турникетов – ориентировочно 6 кв.м;

4) серверные для систем (видеонаблюдение, противопожарная, антитеррор) - 12 кв.м.

 

58. Помещения для хранения уборочного инвентаря, дез. растворов (общая расчетная площадь – 108 - 115 кв.м):

1) на каждом этаже предусмотреть помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды (0,8 кв.м на 100 кв.м полезной площади).

 

 


 

Приложение № 1 к Техническому заданию на выполнение работы «Выполнение инженерных изысканий, проектной документации для привязки и оптимизации проекта повторного использования, выполнения рабочей документации, проекта благоустройства и проекта интерьеров для строительства общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Московская область, г. Раменское, Донинское шоссе, микрорайон № 10»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: