НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ




 

Общее руководство курсовой работой студента осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины. По вопросам выполнения курсовых работ студенты могут консультироваться у любого преподавателя кафедры. В отдельных случаях при выполнении работ на сложные темы и в силу различных обстоятельств кафедра может назначать кроме руководителя работы еще и консультанта.

Руководитель курсовой работы выдает задание на курсовую работу, оказывает студенту методическую помощь в составлении плана выполнения работы, помогает в подборе необходимой литературы и информации; консультирует студента в процессе его работы, в ходе выполнения курсовой работы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

План и структура курсовой работы

Начиная работу над выбранной темой, студент должен внимательно прочитать методические рекомендации до конца, уяснить содержание темы и задание на курсовую работу, изучить соответствующий теме материал в конспектах лекций по дисциплине, либо в рекомендованных преподавателем учебниках и учебных пособиях.

После выполнения первых шагов к разработке темы, студент работает в библиотеке, либо в организации, где, возможно получение необходимых для работы материалов. На этом этапе студенту необходимо:

1. Ознакомится с интернет-ресурсами и проработать каталоги в библиотеке.

2. Проанализировать выявленную самостоятельно и рекомендованную преподавателем литературу с целью отбора наиболее подходящей.

3. Изучить нормативно-методические и правовые материалы (Законы, Постановления, положения, инструкции, методические рекомендации);

4. Определить методику, позволяющую получить численные характеристики функционирования изучаемого объекта или процесса.

5. Выбрать объект исследования и определить глубину, уровень его исследования, определить источник сбора фактических данных.

6. Проконсультироваться с руководителем по поводу отобранной литературы и эмпирических данных.

7. Изложить научному руководителю рабочую гипотезу и уточнить формулировку темы.

8. Составить предварительный, но подробный план курсовой работы и план-график его выполнения с указанием сроков по каждому пункту.

9. Согласовать с руководителем план работы и сроки выполнения отдельных позиций плана.

10. Приступить к написанию курсовой работы.

Если по ходу выполнения курсовой работы возникают новые варианты выполнения отдельных ее разделов и необходимость изменения (корректировки) плана курсовой работы, все действия студента должны быть согласованы и одобрены руководителем.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и представляется научному руководителю в установленные учебным планом сроки. Курсовая должна быть представлена в окончательном варианте в учебный отдел Института для регистрации не позже чем за 1 недели до назначенной даты защиты. Научный руководитель, после изучения представленной и зарегистрированной курсовой работы, пишет рецензию, в которой указывает на положительные моменты работы, делает замечания и допукает/недопускает её к защите. Защита курсовой работы предусматривает представление основных её положений с помощью компьютерной презентации и подготовку студентом ответов по содержанию работы на возможные вопросы руководителя, либо членов соответствующей комиссии. Студент обязан подготовиться к защите и показать свои знания и умение оперировать материалом, методами, которые использованы в работе, ориентироваться в структуре последней. Оценка курсовой работы в значительной мере зависит от успешности ее защиты студентом.

Студент, не предоставивший курсовую работу или не возвративший её после отправки на доработку в срок, а также не прошедший защиту, не допускается к экзамену по дисциплине.

Содержание курсовой работы обосновано традиционным подходом к формированию структуры научных исследований. Исходя из этого, оглавление (содержание) курсовой работы складывается из следующих основных элементов:

Титульный лист;

Бланк рецензии;

Содержание с указанием страниц начала каждого раздела, параграфа пункта;

Введение;

Основная часть с подразделением на главы и параграфы;

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения.

Титульный лист оформляется в строгом соответствии с установленным образцом (Приложение А). Титульный лист является первой страницей работы, но номер на ней проставляется. Затем следует бланк рецензии (см. приложение Б).

Оглавление помещается после бланка рецензии, оно состоит из перечня составных частей, разделов, глав и параграфов основной части работы, всех приложений. Вверху страницы, посередине, жирным шрифтом пишется «СОДЕРЖАНИЕ». Пример оформления оглавления курсовой работы представлен в Приложении В. Оглавление курсовой работы должно быть напечатано в таблице, границы которой затем следует скрыть. Все названия приводятся полностью. Заголовки глав и параграфов, указанные в оглавлении, должны быть идентичныих названиям в тексте работы (в том числе и размером букв). Для раздела заголовка и названия раздела, параграфа указывается номер страницы, где оно находится в тексте работы.

Необходимо, чтобы каждая глава по содержанию представляла собой как бы сумму смысловых содержаний своих параграфов, а тема – глав.

Заголовки разделов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названияглав печатаются прописнымибуквами. Остальные названия – строчнымибуквами. Шрифт – полужирный, без подчёркивания.

Разделы «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», и «Приложения» не нумеруются. Основная часть курсовой работы включает 2 главы. После слова «ГЛАВА» они нумеруются арабскими цифрами (1., 2.) без знака «№». После указания номера главы ставится точка.

Каждый раздел необходимо начинать с нового листа. Параграфы и подпункты продолжают на текущей странице.

Параграфы и пункты нумеруются также двумя арабскими цифрами через точку, вторая из них с точкой на конце обозначает по­рядковый номер параграфа в пределах данной главы: параграфы – 1.1., 1.2., 1.3., пункты (при более дробном делении текста) – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. После заголовка главы, параграфа или пункта точка не ставится. Заголовки параграфов и подпунктов записывают с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Допускается, но не приветствуется, чтобы заголовок состоял из двух предложений. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Структура курсового исследования, представленная в оглавлении, не должна иметь «висячих» глав, т.е. каждая глава не может не иметь параграфов. Каждая глава обязательно имеет не менее 2-х параграфов. Разбивка параграфов на пункты производится по усмотрению автора (но не более 4).

Между главами и между параграфами в составе главы непременно должна существовать логическая связь. Чтобы эта связь была более явной используются специальные обороты: «как было показано в п. 1.2», «более подробно данный аспект будет рассмотрен во 2-ой главе» и т.п. Каждый заголовок должен строго соответствовать содержанию следующего за ним текста.

Материал в курсовой работе должен располагаться по принципу «от общего к частному». Первая глава носит общетеоретический характер: генезис (история) проблемы, основные понятия и сущность явления, классификация, формы проявления, причины, общемировые тенденции и т.п. Вторая глава носит конкретный характер: во второй главе рекомендуется проводить анализ описанного в первой главе явления или проблемы применительно к отечественной экономике: специфика, статистика по России, динамика явлений и процессов, мнения отечественных учёных-экономистов, сравнительный межстрановой (компаративистский) анализ, существующие предложения по решению проблемы и т.п.

Введение, объём которого составляет 2-3 страницы, должно содержать (абзацы):

1. Обоснование актуальности выбранной темы. Актуальность обосновывается в трех направлениях:

а) важности с позиций политики государства, направлений развития экономики и целей, стоящих перед организацией;

б)недостаточной разработки и дискуссионности теоретических положений и подходов к решению проблемы, специфики объекта изучения;

в) нерешенности в хозяйственной практике поднимаемых вопросов (проблем).

2. Степень разработанности проблемы. Указываются отечественные и зарубежные ученые-экономисты, занимающие проблематикой курсовой работы и сделавшие соответствующий вклад в развитие методологии рассматриваемых в курсовой вопросов. По сути, оценка степени разработанности проблемы – обзор литературы по теме исследования.

С одной стороны, обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источ­ники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном со­стоянии изученности темы. С другой стороны, курсовая работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. Неза­чем излагать все, что стало известно студенту из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к его работе.

Следует отметить, что работы авторов, перечисленных во введении должны обязательно получить отражение в списке использованной литературы.

3. Формулировку цели и задач работы. Цель работы формулируется по следующему принципу: «на основе чего – что сделать – для чего». Число задач не должно быть меньше общего числа параграфов. Задачи работы должны соответствовать содержанию параграфов и приводиться в таком же порядке. При перечне задач используется маркер «-». Каждая задача начинается с глагола: рассмотреть, осуществить, выявить, классифицировать, обосновать, представить и т.п. Формулировка каждой задачи приводится с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой.

4. Объект исследования – сфера, область экономики или хозяйствующий субъект, на базе которого проводилось исследование.

5. Описание структуры работы: количество разделов, глав, параграфов и приложений и их краткое содержание.

В процессе подготовки работы, подбора материала и исследовательского поиска элементы введения (цель, задачи) могут изменяться, поэтому введение лучше писать после того, как сформирована основная часть работы.

Основная часть работы содержит критический анализ различных точек зрения на изучаемые проблемы (по литературе и другим источникам информации), обобщения, обоснования, классификации теоретических подходов, разрабатываемые варианты (альтернативы) и другие результаты, полученные автором.

В зависимости от объема и построения этой части работы она делится на необходимое количество пунктов, обязательно включает необходимое количество графиков, таблиц и схем. Каждый параграф или пункт в заключении должен иметь промежуточный вывод, позволяющий определить роль параграфа или пункта в разработке проблемы и, соответственно, структуре работы.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы и соответствовать перечню решаемых задач, поставленных во введении. Заключение, подобно введению, начинается с вводной части о важности и актуальности проблематики проведённой автором работы. При правильной организации курсовой работы, результаты исследования, приведенные в заключении – это перечень промежуточных выводов, полученных в параграфах и пунктах.

Предложения по использованию результатов должны сопровождаться объяснениями и результатами расчетов (если проводились), обоснованием получаемой от этого индивидуальной, коллективной, общественной или какой либо другой выгоды и значимости.

Рекомендуется следующая примерная структура и соотношение отдельных частей работы: введение – 2 страницы, основная часть – 25-33 страницы, заключение – 2-3 страницы.

Список использованных источников является составной частью работы и характеризует глубину проработки выбранной для работы темы. Список литературы должен включать не менее 15 источников. Все источники располагаются по алфавиту (фамилий авторов, названий) и нумеруются арабскими цифрами. Фамилия автора, редактора работы отделяется от инициалов запятой.

Использованная литература располагаются по алфавиту в следующем порядке:

1. Законы и нормативно-правовые акты. Перечень законодательных и нормативных документов приводится в следующем порядке:

а) Конституция, Кодексы Российской Федерации;

б) Законы РФ;

в) Постановления Правительства РФ;

г) Указы Президента РФ;

д) Инструктивные письма, методические указания комитетов и министерств РФ.

2. Отечественные монографии, статьи и Интернет-ресурсы (на русском языке).

3. Зарубежные монографии, Интернет-ресурсы статьи (на иностранном языке).

Список использованных источников в конце работы должен содержать всю литературу, на которую есть ссылки по тексту курсовой работы. Список используемых источников – перечень литературы, реально используемой в ходе написания курсовой работы и приводимой в ссылках. Литература, на которую нет ссылки из текста работы, не должна превышать 20% списка.

Список использованных источников оформляется следующим образом:

а) Пример оформления книг, учебников, монографий:

1. Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег [Текст] – М.: Прогресс, 2010. - 150 с.

2. Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового обложения [Текст]. Т. 1. Соч. в 3-х т. – М., 1955. – 560 с.

3. Levy, D. The Transactions Costs Approach to Vertical Integration: An Empirical Investigation [Текст]// Review Economics Statistics. - 2008. - #67. - P.438-445

б) Пример оформления журналов и сборников статей:

1. Алёхин, В.В. Рыночные и институциональные факторы развития инновационного предпринимательства в России: проблемы, инструменты, устойчивость [Текст]// Сб.: Модернизация российской экономики: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции 15 апреля 2011 года/ Под общей редакцией Э.М. Лисс, Н.П. Бондаренко – Ростов-на-Дону, 2011 – С.142-147

2. Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база [Текст] //Экономист. - 2013. - №10. - С.12-15

в) Пример оформления Интернет-ресурсов:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон № 51-ФЗ от 30.11.1994: по состоянию на 18.07.2009. – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс"

2. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. 2012. № 7. – Режим доступа: www.profiz.ru/se/7_2012/plan_apteki/

3. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного назначения – Режим доступа: www.rlsnet.ru.

4. Эйтингок, В.Н., Анохин, С.А. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. // Аналитика и бизнес планирование. - Режим доступа: www.seminars.ru

В указании использованного Интернет-ресурса помимо электронного адреса обязательно должна содержаться информация об авторе и/или названии материала.

В качестве приложений выделяют вспомогательные материалы, которые могут загромождать текст основной части работы, но которые необходимы для более полного освещения методов и результатов работы. К вспомогательным материалам относятся громоздкие иллюстрации (схемы, рисунки таблицы), статистические данные, промежуточные расчеты, формы финансовой отчетности, первичные документы, распечатки результатов расчетов и т.п. Этот раздел курсовой работы начинается с новой страницы словом «ПРИЛОЖЕНИЯ» (полужирный, вверху страницы, посередине). Со следующей строки, после соответствующей нумерации (обозначения) располагается первое приложение.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Если приложений несколько, их последовательно обозначают: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б... Буквы Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ не используются. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. название приложения записывается без переноса слов, кавычек и точки в конце.

Текст приложения оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению основного текста. Если приложение вклю­чает в себя таблицы, рисунки, формулы, то их нумерация осуществляется в пределах конкретного приложения. Например, обозначение номера таб­лицы в форме «Таблица А.1» означает, что она имеет первый номер в приложе­нии А. Аналогично нумеруются рисунки и формулы.

На соответствующий элемент приложения обязательно должна быть ссылка по тексту. Возможны следующие варианты обращения к таблицам, приложениям, рисункам приложений: (Приложение А); (рисунок 1 в приложении Б); (таблица 3 в приложении А); Данные, приведённые в таблице 3 приложения А свидетельствуют о…; График, представленный на рисунке 2 в приложении Б демонстрирует положительную тенденцию…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: