ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ




 

После завершения оформления работы и внимательной проверки выполнения всех требований настоящих рекомендаций автор заполняет бланк титульного листа, который получает в учебном отделе. Сброшюрованную (переплетенную) курсовую работу студент предоставляет сдает в учебный отдел Института в срок предусмотренный учебным графиком: не позже 1 недели до установленного срока защиты. После ее регистрации она передается преподавателю, который руководит ее написанием, для проверки.

Руководитель пишет рецензию. В рецензии руководитель отражает актуальность и значимость выбранной темы, степень выполнения задания, оценивает самостоятельность и глубину (уровень) проработки отдельных вопросов работы, а также замечания. По усмотрению руководителя могут быть отражены и другие характеристики работы. В конце рецензии приводится комментарий о допуске или недопуске курсовой работы к защите. Первичным фактором в этом является соответствие курсовой работы предъявляемым требованиям: оформления, наличия статистического, табличного, графического материала. Студент может ликвидировать источники замечаний и предоставить работу преподавателю для повторной проверки.

После про­верки курсовой работы и подготовки на нее рецензии преподаватель возвращает работу на кафедру, где сту­дент имеет возможность ознакомиться с замечаниями, указанными в рецензии. Недобросовестно и небрежно выполненные работы, а также работы, оформление которых не соответствует требованиям, приведённым ниже, не могут быть признаны удовлетворительными и допущены к защите.

Защита организуется с целью:

- выявить умение автора ставить актуальную проблему и находить пути её решения, давать необходимые рекомендации на основе систематизации учебного и научного материала;

- научить студентов кратко докладывать результаты своей работы, давать четкие лаконичные разъяснения и ответы на вопросы;

- определить уровень выполнения курсовой работы и умение автора ориентироваться в её основных положениях (по структуре и тексту).

Защита может проводиться в присутствии учебной группы, группы заинтересованных студентов или индивидуально. В докладе (на 5 – 7 минут) следует дать краткое обоснование выбора темы, показать ее актуальность и степень изученности; указать цель работы, какие методы были использованы при ее достижении; какие результаты достигнуты в ходе исследования; что сделано лично студентом (систематизация, классификация, расчёты, анкетирование и т.п.) и каковы вытекающие из проведенного исследования основные выводы, возможность практического использования полученных результатов. В выступлении также дается ответ на сделанные в рецензии руководителем замечания.

Все присутствующие на защите могут задавать вопросы или высказывать мнения и замечания.

Защита должна сопровождаться демонстрацией имеющихся в работе таблиц, схем и графиков, иллюстрирующих основные положения и выводы работы. Их необходимо подготовить заблаговременно и согласовать с научным руководителем. Для этих целей при подготовке курсовой работы к защите студент готовит ее компьютерную презентацию с по­мощью программного продукта MS Power Point. Презентация должна отвечать следующим требованиям:

1. Наличие титульного слайда, содержащего название темы доклада, Ф.И.О. студента и руководителя.

2. Приветствуется оформление слайда-содержания. Этот слайд должен содержать план доклада, где каждый пункт - гиперссылка на какой-либо слайд по дан­ной теме или даже внешний файл.

3. Демонстрация каждого слайда обязательно должна сопровождаться устным пояснением и словесным описанием.

4.Каждый слайд должен иметь название и быть оформлен в соответствии с требованиями эстетики и читабельности (размер шрифта, число одновременно представленных элементов, уровень яркости или затемнение, цветовая гамма, избыточность анимационных эф­фектов). При оформлении презентации необходимо отталкиваться от «идеального» цветового сочетания – черные буквы размера 20-50 пт на белом фоне.

5. Текстовый материал на слайдах подавать не рекомендуется (за исключением цели, задач курсового исследования и окончательных выводов).

В тех исключительных случаях, когда текстовый материал всё же демонстрируется, не рекомендуется зачитывать его с экрана дословно и полностью, достаточно обращения внимания на отдельные положения.

6. Последо­вательность схематического, графического и табличного материала, представленного в слайдах должна соответствовать порядку раскрытия поставленных во введении курсовой работы задач.

7. Студент заканчивает свою защиту слайдом «Спасибо за внимание».

Преподаватель-руководитель (и/или члены комиссии) в процессе защиты выясняет возникшие при чтении работы и в процессе процедуры защиты вопросы. Дополнительные вопросы задаются по существу представленной работы и сделанного доклада.

При определении итоговой оценки учитываются содержательное наполнение работы, а также выступление студента и ответы на вопросы в процессе защиты.

Оценивается курсовая работа по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При проведении защиты комиссией оценка определяется как средняя арифметическая из оценок членов комиссии, оценки руководителя, и оценки рецензента. Если комиссия не создается, окончательная оценка выставляется руководителем. Оценка заносится в ведомость и зачётную книжку студента, где расписывается председатель комиссии или руководитель работы, если комиссия не создавалась. Курсовая работа передаётся на хранение.

 

10. ИТОГОВЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Таким образом, курсовая работа должна не только углубить, систематизировать, закрепить, расширить знания студента по профилирующим дисциплинам, но и научить его работать самостоятельно с литературой и другими источниками, оформлять полученный материал в соответствии с определёнными требованиями. Курсовая работа по экономической теории на первом курсе – начальный этап сложной и серьёзной работы. Она готовит студента к написанию дипломной работы. Помня об этом, студент должен стремиться к тому, чтобы уже на стадии курсовых работ начать закладывать основы, собирать материалы, разрабатывать отдельные вопросы для будущей дипломной работы.

На старших курсах, выполняя работы по спецдисциплинам, следует стремиться к выполнению «заказных» работ, т.е. по темам, интересующим конкретные организации. Это не только подготовит студента по данной дисциплине, раскрыв её прикладной характер, но и даст возможность осознанно выбрать тему дипломной работы, подготовиться к будущей деятельности по специальности.

Курсовые работы, выполняемые на высоком уровне как исследовательские, поисковые, инновационные, не только помогают студентам выйти на деятельностный и творческий уровень личной подготовки, но и будут способствовать их последующему трудоустройству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: