Применение пиротехнических сигнальных средств.




Методические рекомендации по подготовке на ступень

«Новик»

Рекомендуемый возраст - 10-11 лет.

Требования – не меньше чем через полгода в организации, осваивает специальности с помощью других, прошел Робинзонаду.

Права в Братстве – полноправный член Братства, имеет право голоса на совете патруля.

 

Требования

К подготовке православного следопыта, в соответствии с возрастной группой и для присвоения очередного звания, отмечающего его успехи.

Православие

Читать: Детская Библия

Уметь рассказать:

  • житие своего Святого
  • о Рождестве, Пасхе
  • Наизусть: Отче Наш

Практика: соблюдать правила поведения в храме

 

Следы

След и виды следов.

 

Сигналы

Сигнал «SOS»,сигнальные средства

 

Шифры

Знать: что такое шифр, виды шифров


Следы

Под следом подразумеваются те изменения и признаки, которые человек, животные, техника оставляют на земле, снегу, траве, деревьях во время движения или на остановках. Это могут быть признаки лежки, царапины, ямы, норы, поломанные ветки, примятая трава и т.д.

Следопытство может быть разбито на две части:

1.Следопытство «белой тропы» - следы человека и человеческих способов передвижения (велосипед, автомобиль, лыжи и т.д.).

2.Следопытство «черной тропы» - следы зверей и птиц.

Следы ног являются самыми важными и красноречивыми. Вы можете сказать о направлении их движения, проверив, какая часть отпечатка глубже других - самая глубокая часть отпечатка указывает направление движения. Глубина отпечатков подскажет вам несли ли они тяжелый груз или нет, об этом также можно судить по длине шага. Тяжело груженые люди делают короткие шаги.

Разница в глубине отпечатка спереди и сзади даст вам представление об их скорости - бегущий человек, к примеру, оставляет глубокий отпечаток с носка, но небольшой или вообще никакого отпечатка с каблука.

ВОЛК КАБАН МЕДВЕДЬ

 


Сигналы

Сигнальные средства.

Сигнальный костер

Эффективность сигнального костра зависит от места его разведения. Понятно, что, если спрятать костер в лесную чащобу или на дно ущелья, толку от него будет немного. И наоборот, костер, разложенный на открытой, хорошо просматривающейся с земли и воздуха местности - высоком голом холме, опушке леса, большой поляне, безлесном островке посреди водоема, возвышающейся над лесным массивом скале - виден издалека.

Лучше приготовить не один костер, так как его наблюдатель может принять за случайный, а несколько. Три костра, образующие треугольник, или те же три костра, вытянутые по прямой линии, являются международным сигналом бедствия. А пять костров, расположенных в форме буквы Т, указывают на место безопасной посадки. Этой буквой размечали посадочные полосы еще партизаны во время Отечественной войны.

В любом случае расстояние между кострами должно быть не меньше 30 - 50 м. Возле каждого костровища необходимо сложить дополнительный запас дров. В данном случае экономить силы и время не стоит. Пусть лучше пропадут впустую несколько кубометров заготовленных дров, чем в самый ответственный момент для поддержания огня не отыщется сухого полена.

На больших незалесенных полянах допустимо сооружать сигнальные факелы-костры. Для этого отдельно стоящее, желательно хвойных пород, дерево под нижними ветками обкладывается со всех сторон растопкой, которая в момент прохождения самолета поджигается. Вспыхнувшая крона дерева дает очень мощный, далеко заметный световой факел.

Применяя такой способ аварийной сигнализации, следует самым тщательным образом соблюдать противопожарную безопасность - очистить пространство возле дерева от сухой травы и валежника, убедиться, что даже при самом сильном ветре подхваченные им искры не достигнут лесного массива.

Одиночный костер рекомендуется периодически прикрывать куском ткани или пучком лапника, в крайнем случае загораживать своим телом. Прерывистый сигнал обращает на себя больше внимания, чем постоянный. Таким же способом можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый клубящийся дым. Для его получения в разгоревшийся костер подбрасываются сырые ветки, мох, трава. В пасмурную погоду лучше виден темный дым - в огонь добавляются зеленые листья, куски резины, покрышки и камеры от колес автотранспорта, пластик, еловый лапник, сырой мох, промасленные тряпки.

Ярко горящий в ночи костер пилот пролетающего самолета или вертолета может заметить за 20 км. При наблюдении с земли костер виден за 8 км. Надо сказать, неплохая результативность у столь архаичного сигнального средства.

Чтобы изготовить сигнальный факел, надо с нестарой, погибшей, березы надрать побольше сухой бересты. Свернуть ее в свободный свиток и насадить на длинную палку. Такой берестяной факел будет гореть очень долго, давая вокруг себя яркий, ровный свет. Если им размахивать над головой или периодически закрывать пламя, сигнал будет более заметен. Продолжительность горения факела и интенсивность свечения зависят от количества бересты, толщины и плотности свитка. В крайнем случае в качестве примитивного факела можно использовать пучок из двух-трех заранее припасенных сухих еловых лап.

В пустыне факел изготовляется из пустой консервной банки, привязанной к палке и наполненной песком, пропитанным бензином или соляркой. Днем для получения густого дыма в банку надо дополнительно плеснуть масла или бросить несколько небольших кусков резины. Ночью - использовать чистый бензин или другое горючее, дающее яркое пламя.

2.Сигнальное зеркало и способы его применения.

Вспышка сигнального зеркала в безоблачный, солнечный день обнаруживается с самолета, летящего на высоте 1 - 2 км, на расстоянии в 20 - 25 км, а в некоторых случаях - до 40 км! Кстати, сигнальным зеркалом можно давать аварийный сигнал не только днем, но и ночью в полнолуние и даже в туманной дымке.

Простейшее сигнальное зеркало можно изготовить из отполированной с двух сторон до зеркального блеска металлической пластины размером с книгу среднего формата.

Понятно, что чем лучше отполирована рабочая поверхность зеркала, тем дальше виден световой сигнал. В центре пластины пробейте круглое, диаметром 57 мм, отверстие. Взяв зеркало через отверстие наблюдайте за самолетом (судном). Не теряя объект слежения, поворачивайте зеркало к солнцу.

!!! Подавать световой сигнал зеркалом имеет смысл не только непосредственно заметив самолет или судно, но и на всякий напоминающий гул моторов звук. В отличие от ракет, зеркалу от этого не убудет. Оно, если с ним правильно обращаться, - "вечное".

Более того, некоторые памятки рекомендуют периодически пробегаться световым "зайчиком" вдоль линии горизонта, так как известны случаи, когда пилоты поисковых самолетов замечали этот посланный наугад сигнал много раньше, чем потерпевшие были способны увидеть или услышать сам самолет.

Обычное одностороннее зеркало не имеет отверстия. Его тоже можно применять для направленной подачи сигнала бедствия. Для этого надо, удерживая зеркало одной рукой близко от лица или даже прижимая задней стенкой к щеке, повернуть его таким образом, чтобы отраженный луч ("зайчик") был направлен в нужную сторону.

Затем вытянуть другую руку в направлении объекта визирования и "посадить" его на кончик отведенного большого пальца. Поворачивая плоскость зеркала, добиться, чтобы отраженный блик попал на большой палец. Продолжая удерживать большой палец на объекте и одновременно в луче "зайчика", поворачиваться в направлении движения самолета или судна.

Применение пиротехнических сигнальных средств.

И еще один очень важный совет. Большинство пиротехнических средств обладает разовым действием, то есть, подав сигнал один раз, повторить его невозможно. Поэтому подавать сигнал надо с максимально близкого расстояния и только когда есть уверенность, что его заметят. Например, когда вы видите спасательный самолет или судно или отчетливо слышите нарастающий шум работающих моторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: