лет – пенсия, пассивная социализация.




10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места вреди людей.

Значение самооценки: выступает условием регуляции поведения и деятельности.

В 3 года самооценка возникает впервые, в возрасте «Я сам».

Дошкольный период. 6 лет. Осуществляется переход от предметной оценки другого человека к оценке его личностных свойств и внутренних состояний самого себя. К концу дошкольного периода самооценка еще завышена.

В начальной школе было исследовано:

1. От класса к классу возрастает умение объективно себя оценивать и снижается тенденция переоценивать.

2. Развитие самооценки в этом возрасте проявляется в том, что у школьника возрастает критичность, требовательность к себе.

3. Происходит переход от конкретно-ситуативного к более обобщенному.

4. Возрастает самостоятельность самооценки.

 

Причины появления заниженной самооценки.

 

1. Объективные недостатки (низкий рост, непривлекательность и др.)

2. Вымышленные недостатки (кажущееся отсутствие способностей и др.)

3. Неуспех в общении

4. Низкий статус, непопулярен среди сверстников

5. Нелюбовь родителей, воспитание в ежовых рукавицах – угроза отчуждения.

 

Изменить самооценку нелегко. Только положительного подкрепления недостаточно.

• Важно, чтобы ребенок доверял учителю.

• Необходимо использовать пример гарантированного успеха (уметь найти перспективную черту, ту область деятельности, где ребенок успешен).

18.

19.

20.

21.

Роль социальной среды в формировании личности.

Социальные факторы – биологические и социологические. Биологические – наследственность, свойства нервной системы и задатки способностей. Социальные – среда. Семья, школа, природа.

Феральные люди – дети Маугли. Только под влиянием социальной среды человек может стать личностью.

Понятие о социализации. Социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека. Процесс воздействия на него общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности, становятся личностью.

Процесс запечатления в сознании эмоционально переживаемых образов у детей до 305 лет и совершается активно и необратимо. Всё, что спонтанно усваивает ребенок в своем общении со средой в этот период, становится эмоциональной базой его последующего развития и остается на всю жизнь.

Специфика современной социализации:

Длительность детства по сравнению с предшествующими периодами.

Гуманизация детства.

Агенты, виды и институты социализации. Способы социализации.

Социализация первичная и вторичная. Первичная – ближайшее окружение человека (семья), вторичная – социальные институты. Агенты – конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам. Институты – социальные учреждения, влияющие на процесс социализации.

Соотношение между агентами и институтами социализации.

Виды социализации Агенты социализации Институты социализации Цели социализации Функции социализации
Первичная социализация. Родители, близкие родственники, друзья семьи, соседи (м.б.), близкие друзья. Семья. Усвоение эмоционального фона, обучение нормам общения, осознание себя как личности. Касается сферы межличностных отношений.
Вторичная социализация. Учителя, коллеги, начальство и пр. Школа, работы, секции, кружки, церковь и др. Узкие, у каждого свои. Касается сферы социальных отношений.

Агенты и институты социализации выполняют 2 основные функции:

Обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения.

Осуществляют социальный контроль за тем, насколько глубоко, прочно и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.

Система социализации.

А.И. Раев.

Система направленной социализации. Осуществляется через специально организованные институты общения.

Система стихийной социализации. «Улица» - компании сверстников, этические группировки, религиозные группировки. Демографическая ситуация.

Система «семья». Несет в себе черты обеих систем.

Кризисные точки социализации.

1) 17-18 лет – завершение школьного обучения и выбор профессии. Проблемные ситуации возникают в следующих обстоятельствах:

а) юноша долгое время не может выбрать подходящую профессию;

б) в его окружении отсутствуют нужные агенты социализации, которые могут дать оптимальный совет;

в) у него отсутствует мотивация на достижение;

г) стоит проблема выбора между учебой и работой;

Д) у семьи отсутствуют деньги на обучение в ВУЗе.

Кризис зрелого (среднего) возраста. Время переоценки целей и притязаний. Кризис середины жизни – осознание расхождения между мечтами молодости и действительностью.

лет – пенсия, пассивная социализация.

23.

24.

25.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: