Воспитатель: В рамках реализации ФГОС ДО, особое внимание в дошкольной организации уделяется созданию условий для выбора детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности и участников в образовательном процессе. Соблюдая этот целевой ориентир, мы формируем у ребенка способность к совершению выбора и принятию решений.
Таким образом, для поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОУ предлагается реализовать краткосрочные образовательные практики.
Сегодня, в ходе практикума, я предлагаю вам, родители, самостоятельно разработать программу КОП, по нашей теме «Великие исторические личности России». Родителям предлагаются на выбор жетоны (синие и красные).
Сейчас попрошу Вас объединиться в 2 группы по цвету выбранного вами жетона. Родители объединяются в группы, организуют для себя рабочее место.
Воспитатель: Что же такое КОП?
К – КРАТКОСРОЧНЫЕ. Длительность практики 1-8 занятий по 25-30 минут.
О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.
П - ПРАКТИКИ. Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!
Практико-ориентированная законченная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, результатом которой является продукт и навык его создания.
КОПы для детей:
· это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);
· это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;
· это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;
· это возможность почувствовать себя успешным (я могу!), интересным для других (научу других).
Для создания программы КОП вы можете воспользоваться образцами готовых практик, интернет – источниками, детскими энциклопедиями. Итогом практики, разработанной вами, станет какой - либо продукт (это может быть разработанная игра, кроссворд и так далее.) Алгоритм разработки – это предоставленная вам технологическая карта КОП. (Приложение №1.) На выполнение задания вам отводится 15 минут. По окончании времени представляем друг другу программы, которые у вас получатся.
Родители разрабатывают программу КОП. Воспитатель оказывает им необходимую помощь. Группы по очереди презентуют программу.
Заключительная часть.
Воспитатель: В заключение нашей встречи я предлагаю ответить вам на несколько вопросов.
1. Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?
2. Нужно ли на ваш взгляд, начинать формирование нравственно - патриотических чувств с дошкольного возраста и почему?
3. Какую роль могут играть родители в воспитании нравственно - патриотических чувств детей?
«Матрешка» (Решение педагогических ситуаций).
Какие символы России вы знаете? Родители перечисляют символы России.
А сейчас задание от одного из символов нашего русского народа.
Родители – слушатели семинара по очереди выбирают из представленных матрешек любую, открывают ее и достают «Педагогическую ситуацию», зачитывают содержание и обсуждают её. (Приложение №2)
Уважаемые родители! У меня на столе лежат ромашки. У каждой ромашки разное личико (весёлое, спокойное, грустное). Выберите, пожалуйста, ту ромашку, которая отражает ваше настроение по окончании нашей встречи, и прикрепите её на полянку (полянка заранее заготовлена на мольберте), при этом объясни те свой выбор. Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Какие мысли посетили вас в ходе практикума?
Родители делятся впечатлениями. Воспитатель подводит итог встречи.
Приложение № 1.
Технологическая карта КОП
Название практики: _________________________________________________________
Возраст детей: _____________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результат:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Количество встреч: _________________________________
Количество детей: __________________________________
План работы:
Занятие № | Тема | Задачи | Содержание | Материал | Результат |
Приложение № 2.
«Русские символы – сувениры» задание № 2 «Матрешка»
(Решение педагогических ситуаций).
1.В феврале в детских садах традиционно проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе педагог спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Педагог побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!». |
2.Накануне празднования Дня Победы педагог рассказывает детям о том, что завтра вся группа пойдет к Могиле Неизвестного Солдата, и предлагает детям принести из дома цветы. На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами тюльпанов, гвоздик, нарциссов. Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес!». |
3.На праздничный утренник, посвященный Дню Защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе (или дедушке). Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на праздник. |