Разработка родителями программы КОП




Воспитатель: В рамках реализации ФГОС ДО, особое внимание в дошкольной организации уделяется созданию условий для выбора детей, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности и участников в образовательном процессе. Соблюдая этот целевой ориентир, мы формируем у ребенка способность к совершению выбора и принятию решений.

Таким образом, для поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОУ предлагается реализовать краткосрочные образовательные практики.

Сегодня, в ходе практикума, я предлагаю вам, родители, самостоятельно разработать программу КОП, по нашей теме «Великие исторические личности России». Родителям предлагаются на выбор жетоны (синие и красные).

Сейчас попрошу Вас объединиться в 2 группы по цвету выбранного вами жетона. Родители объединяются в группы, организуют для себя рабочее место.

Воспитатель: Что же такое КОП?

К – КРАТКОСРОЧНЫЕ. Длительность практики 1-8 занятий по 25-30 минут.

О – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Каждая практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

П - ПРАКТИКИ. Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

Практико-ориентированная законченная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, результатом которой является продукт и навык его создания.

КОПы для детей:

· это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);

· это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;

· это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;

· это возможность почувствовать себя успешным (я могу!), интересным для других (научу других).

Для создания программы КОП вы можете воспользоваться образцами готовых практик, интернет – источниками, детскими энциклопедиями. Итогом практики, разработанной вами, станет какой - либо продукт (это может быть разработанная игра, кроссворд и так далее.) Алгоритм разработки – это предоставленная вам технологическая карта КОП. (Приложение №1.) На выполнение задания вам отводится 15 минут. По окончании времени представляем друг другу программы, которые у вас получатся.

Родители разрабатывают программу КОП. Воспитатель оказывает им необходимую помощь. Группы по очереди презентуют программу.

Заключительная часть.

Воспитатель: В заключение нашей встречи я предлагаю ответить вам на несколько вопросов.

1. Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?

2. Нужно ли на ваш взгляд, начинать формирование нравственно - патриотических чувств с дошкольного возраста и почему?

3. Какую роль могут играть родители в воспитании нравственно - патриотических чувств детей?

«Матрешка» (Решение педагогических ситуаций).

Какие символы России вы знаете? Родители перечисляют символы России.

А сейчас задание от одного из символов нашего русского народа.

Родители – слушатели семинара по очереди выбирают из представленных матрешек любую, открывают ее и достают «Педагогическую ситуацию», зачитывают содержание и обсуждают её. (Приложение №2)

Уважаемые родители! У меня на столе лежат ромашки. У каждой ромашки разное личико (весёлое, спокойное, грустное). Выберите, пожалуйста, ту ромашку, которая отражает ваше настроение по окончании нашей встречи, и прикрепите её на полянку (полянка заранее заготовлена на мольберте), при этом объясни те свой выбор. Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Какие мысли посетили вас в ходе практикума?

Родители делятся впечатлениями. Воспитатель подводит итог встречи.


Приложение № 1.

Технологическая карта КОП

Название практики: _________________________________________________________

Возраст детей: _____________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результат:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Количество встреч: _________________________________

Количество детей: __________________________________

План работы:

Занятие № Тема Задачи Содержание Материал Результат
           
           

 

Приложение № 2.

«Русские символы – сувениры» задание № 2 «Матрешка»

(Решение педагогических ситуаций).

 

1.В феврале в детских садах традиционно проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе педагог спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Педагог побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».
2.Накануне празднования Дня Победы педагог рассказывает детям о том, что завтра вся группа пойдет к Могиле Неизвестного Солдата, и предлагает детям принести из дома цветы. На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами тюльпанов, гвоздик, нарциссов. Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес!».
3.На праздничный утренник, посвященный Дню Защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе (или дедушке). Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на праздник.
 

 

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: