ТЕСТ
на знание педагогами ДОУ ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? __________________________________________________________.
2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:
· А) Конституции Российской Федерации;
· Б) Концепция дошкольного воспитания;
· В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
· Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
· Д) Устав дошкольной образовательной организации.
· Е) Семейного кодекса РФ;
· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
· А) Климатические условия;
· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
· Поддержка разнообразия детства;
· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
· Доступность обучения;
· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
· Уважение личности ребенка;
· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
· Повышение социального статуса дошкольного образования;
· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
· Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:
· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:
· разработки Программы;
· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
· повышения имиджа ДОУ;
· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:
· ………………………. Программы и ее объему;
· условиям …………………….. Программы;
· ……………………….. освоения Программы.
9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
· Да;
· Нет.
10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
· 4; 5; 10.
11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
· Социально – коммуникативное развитие;
· Социально – личностное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно – эстетическое развитие;
· Познавательно- речевое развитие;
· Физическое развитие.
12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
· Становление эстетического отношения к окружающему миру;
· Формирование элементарных представлений о видах искусства;
· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
· Навыки чтения и письма;
· Познавательную мотивацию, познавательные действия;
· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …
· Компетентности воспитателя;
· Наполняемости группы;
· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
· Младенческий возраст
· Ранний возраст
· Дошкольный возраст
16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
· Воспитание ребенка;
· Содержание ребенка;
· Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
· Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом
· Возможностей дошкольной организации;
· Возраста детей;
· Состояния здоровья;
· Пожеланий родителей;
· Специфики Программы.
18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?
· 1
· 2
· 3
· 4
· __________________________________________________________________
19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?
· 80% и 20%;
· 70% и 30%;
· 60% и 40%;
· 50% и 50%.
20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
-_____________________________________________________________________
-_____________________________________________________________________
21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:
· система условий социализации и индивидуализации детей;
· социальная ситуация развития ребенка;
· система специально организованных занятий с детьми.
22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
· Предметно-развивающая
· Предметно- пространственная;
· Развивающая предметно- пространственная.
23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
· Насыщенность
· Вариативность
· Информативность
· Полифункциональность
· Доступность
· Целесообразность
· Безопасность
· Индивидуальность
· Трансформируемость
24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
· педагогическая диагностика;
· психологическая диагностика;
· общая диагностика
25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих задач:
· для оценки деятельности д/с;
· для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
· индивидуализации образования;
· оптимизации работы с группой.
27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
· сформированности интегративных качеств;
· знаний и умений по образовательным областям;
· целевых ориентиров.
28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:
· основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
· социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
· показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров
дошкольного детства является:
· объем знаний, умений и навыков,
· воображение,
· инициатива,
· физическое развитие,
· творческие способности.
30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
· Да;
· Нет.
Общее количество вопросов: 30
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);
средний – 51 -80 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
высокий – 80 - 100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).
Ключ к тесту на знание ФГОС ДО
1. 1января 2014года
2. А,Ж
3. В
4. 4, 7, 8, 9, 10, 11
5. 1, 2, 4, 5
6. 1, 2, 4, 5
7. 1, 2, 3, 5, 6, 8
8. К структуре Программы и её объекту, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
9. Да
10. 2
11. 1, 3, 4, 5,7
12. 1, 2, 3, 5, 6, 7
13. 2
14. 3
15. 3
16. 3, 4
17. 2, 3, 5
18. 2: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений
19. 3
20. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
21. 1
22. 3
23. 1, 2, 4, 5, 7, 9
24. 1, 2
25. С согласия родителей (законных представителей)
26. 3, 4
27. 3
28. 2
29. 3, 4
30. НЕТ