Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия




 

Для руководства практикой, проходящей в структурных подразделениях СКФУ, назначаются руководители практики от соответствующих кафедр из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководители практики от соответствующих кафедр из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и руководители практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации). Закрепление каждого обучающегося за руководителем практики из числа работников профильной организации осуществляется на основе распоряжения по институту.

Обязанности руководителя практики от кафедры:

До начала практики:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- устанавливает связь с руководителями практики от профильной организации;

- проводит с обучающимися организационные мероприятия, связанные с проведением практики, в том числе инструктаж по технике безопасности (сведения о прохождении обучающимися инструктажа отражаются в журнале учета инструктажа);

- не позднее чем за 3 дня до начала практики, выдает обучающимся пакет документов: направление на практику, задание на практику; программу практики; методические рекомендации по прохождению практики.

В период проведения практики:

- проводит, предусмотренные программой практики, занятия;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания установленным образовательной программой и рабочей программой практики требованиям;

- проводит индивидуальные консультации и оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и подготовки отчетов, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оказывает методическую помощь организации, принимающей на практику обучающихся;

- доводит до сведения заведующего кафедрой все случаи нарушения обучающимися дисциплины на базе практики;

- рассматривает отчет обучающихся о практике.

После завершения практики:

- в составе комиссии оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- принимает участие в заседаниях кафедры, посвященных обсуждению итогов выполнения практикантами программы практики.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Заведующий выпускающей кафедры

- формирует базу данных о предприятиях, учреждениях, организациях для проведения практик;

- осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями;

- организует работу по заключению договоров с предприятиями, учреждениями, организациями на проведение практик студентов;

- утверждает программы и методическое обеспечение по каждому виду практики;

- контролирует проведение мероприятий, связанных с подготовкой студентов к практике;

- в срок, не позднее, чем за 1 месяц до начала практики, осуществляет распределение обучающихся по базам практики;

- осуществляет контроль за проведением практик в соответствии с программами практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

- контролирует своевременную сдачу отчетов студентов о прохождении практики;

- организует проведение аттестации по практике;

- анализирует итоги проведения практик и разрабатывает корректирующие мероприятия.

- готовит итоговый письменный отчет по результатам практики в течение 1 месяца после завершения практики. Если практика проводится в летний период, отчет по итогам практики предоставляется в течение 1 месяца с момента начала учебного процесса в последующем за практикой семестре.

7. Структура и содержание практики

1. Подготовительный этап:

- консультация по порядку прохождения практики, оформлению и защите отчета;

- выбор и закрепление тематики; инструктаж по технике безопасности;

- методологическое обоснование исследования (постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования);

-получение документации для оформления отчета по практике.

2.Основной этап:

- изучение нормативно-правовых актов и внутриорганизационной документации, регламентирующей деятельность соответствующей организации, ее структурных подразделений и сотрудников;

- изучение целей, задач, структурно-функциональных особенностей, методов работы, место бухгалтерии в соответствующей организации;

- изучение порядка организационного, документационного и информационного обеспечения работы соответствующей организации;

- оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем;

В процессе прохождения практики на предприятиях студентам следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете:

- историческая справка об образовании и развитии предприятия, его производственная структура, тип производства;

- основные виды деятельности, состав структурных подразделений и структура управления.

3.Заключительный этап:

-подготовка отчета по работе;

-предоставление отчета на кафедру в установленные сроки;

-защита отчета в установленные кафедрой сроки.

Задание по практике является индивидуальным, направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра экономики в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Образец титульного листа отчета, дневника, заданий, календарного плана, отзыва руководителя утверждается на кафедре и содержится в Приложении А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: