II. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы




Методические рекомендации для студентов по дисциплине

«Общая методика / Методика обучения и воспитания (иностранный язык)»

Направление подготовки: 050100.62 – Педагогическое образование

Профиль подготовки: Иностранный язык (английский)

Квалификация (степень): бакалавр

 

I. Общие методические рекомендации

 

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к изучению курса «Общая методика / Методика обучения и воспитания (иностранный язык)»,целью которого является формирование личности учителя-филолога, владеющего образовательными технологиями, современными методиками и интегративными формами обучения ИЯ.

Профессиональная подготовка преподавателя иностранных языков включает:

  • способность осуществлять обучение иностранному языку на основе современных принципов деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и межкультурного подходов;
  • умение творчески моделировать учебный процесс в соответствии с конкретными задачами;
  • самостоятельно принимать педагогические и методические решения и обеспечивать результат обучения на уровне российских и международных стандартов.

В рамках изучения курса предполагается решение следующих задач:

 

Основные задачи курса:

· создать концептуальную базу в области Методика обучения и воспитания (иностранный язык);

· ознакомиться с проблемами отбора содержания обучения, приемов, методов и средств его освоения, сформировать способность анализировать зарубежные и отечественные технологии обучения иностранным языкам в различных условиях;

· овладеть различными приемами обучения иностранному языку в современных условиях, а также средствами обучения, включая мультимедийные;

· сформировать умения анализировать обучающую деятельность учителя и учебную деятельность учащихся, планировать учебный процесс, формулировать цели и задачи урока иностранного языка, выбирать методически целесообразные формы, приёмы, упражнения и средства обучения, анализировать и корректировать обучающую деятельность, организовывать внеклассную работу на иностранном языке, осуществлять контроль знаний, умений и навыков.

 

Трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 з.е.), из них 8 ч. – аудиторная работа (4 часа лекций и 4 часа лабораторных занятий), 60 часов отводится на самостоятельную работу.

Аудиторные занятия ориентированы на формирование профессиональных навыков и компетенций (на базовом уровне).

Большое значение имеет самостоятельная работа: изучение соответствующей литературы, опыта работы высококвалифицированных преподавателей, анализ видеофрагментов уроков и конспектов уроков.

Содержание деятельности на лабораторных занятиях включает:

– обсуждение вопросов по методике обучения и воспитания ИЯ;

– ведение « Портфолио курса» – документация процесса обучения;

– посещение и анализ уроков (фрагментов) и УМК;

 

Изучение дисциплины предполагает обязательное посещение аудиторных лекционных и лабораторных занятий, выполнение всех видов самостоятельной работы (изучение предложенного лекционного материала, работа с рекомендованной научной и методической литературой, выполнение тренировочных и тестовых заданий, подготовка к лабораторным занятиям и др.), активное участие в обсуждении поставленных вопросов и решении практических задач.

 

II. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

  Раздел/Тема Вид/форма самостоятельной работы Содержание работы, инструкции по ее выполнению Форма отчета
Лекция 1 Методика иностранного языка как наука. Специфика учебного предмета «Иностранный язык» Подготовка к лекции.   1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 2 Основы научных исследований в методике. Методы научных исследований. Эксперимент Подготовка к лекции.   1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 3 Цели обучения иностранным языкам. Понятие «коммуникативной и лингвистической компетенции». Логика развития речевых механизмов при овладении иностранным языком Подготовка к лекции.   1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 4 Содержание обучения иностранным языкам. Принцип его отбора Подготовка к лекции.   1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 5 Принципы и методы обучения иностранным языкам Подготовка к лекции.   1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 6 Средства обучения иностранным языкам Подготовка к лекции.   1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 7 Проблема системы и типологии упражнений   Подготовка к лекции.   1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лекция 8 Типы и виды уроков. Характеристика современного урока иностранного языка Подготовка к лекции.   1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список). 2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю. у (устно) п (письм.)  
Лабораторное занятие 1 Иностранный язык как учебный предмет в средней общеобразовательной школе Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Подготовьте презентацию по теме «Связь методики со смежными науками» п (письм.) э (электронная)
Лабораторное занятие 2 Лингвистические и социокультурные основы обучения иностранному языку Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Проанализируйте ФГОС и программы по обучению иностранному языку. 3. Изучите терминологию по теме.   п (письм.) у (устно) у (устно)
Лабораторное занятие 3 Цели и содержание обучения иностранным языкам Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Изучите терминологию по теме. 3. По вопросам цели и содержания сравнить программы по обучению иностранному языку для средней общеобразовательной школы и для школ с углубленным изучением языка   п (письм.) п (письм.) п (письм.)
Лабораторное занятие 4 Подходы к обучению языку Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Подготовьте презентацию по различным видам подходов: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, компетентностный, социокультурный. п (письм.) э (электронная
Лабораторное занятие 5 Принципы и средства обучения иностранному языку Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Изучите терминологию по теме. 3. Проанализируйте школьный УМК с целью выявлению реализации / не реализации принципов обучения   п (письм.) п (письм.) п (письм.)
Лабораторное занятие 6 Методы обучения иностранному языку Подготовка к л/з. Работа с Интернет-ресурсами. 1. Изучите теоретический материал по теме. 2. Подготовьте подробный анализ одного из методов и представьте его с помощью презентации на занятии.   п (письм.) у (устно) э(электрон-ная)
Лабораторное занятие 7 Система упражнений на уроках иностранного языка Подготовка к лабораторному занятию 1. Изучите теоретический материал по теме. 2. Изучите терминологию по теме. 3. Приведите примеры языковых, условно-речевых (имитационных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных), речевых упражнений из школьных УМК   п (письм.) у (устно) п (письм.)
Лабораторное занятие 8 Современный урок иностранного языка Анализ урока учителя иностранного языка на основании конспекта.   Разработка фрагмента занятия по ИЯ.   Снятие на видео фрагмента занятия.     1. Ознакомьтесь с конспектом урока учителя английского языка Е.В. Байковой (см. Приложение 1). Проанализируйте данный урок, используя схему анализа урока. Опишите основные принципы и методы обучения, а также образовательные технологии. Обратите внимание на то, как при помощи современной методики обучения ИЯ целенаправленно и эффективно решаются цели урока английского языка, насколько целесообразно и творчески они используются, в какой мере предложенные идеи поощряют личностно- и деятельностно-ориентированное обучение, способствуют интеракции детей. п (письм.) видео
Лабораторное занятие 9 Планирование учебно-воспитательного процесса по иностранному языку Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам. 2. Разработать основу календарно-тематического планирования по иностранному языку   п (письм.) п (письм.)
Лабораторное занятие 10 Контроль в обучении языку Подготовка к лабораторному занятию 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.   п (письм.)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: