НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕАДЕКВАТНЫМИ РЕАКЦИЯМИ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ




РАБОТА С ДЕТЬМИ

Психолого-педагогические параметры определения готовности

поступления ребёнка в дошкольное учреждение

 

 

Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Оценка в баллах                                              
                                                   
1. Поведение
Настроение Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное Какое из перечисленных настроений преобладает?                                                  
Засыпание Быстрое (до 10 минут) Медленное Спокойное Неспокойное С дополнительными воз­действиями Без дополнительных воз­действий Как засыпает ваш ребенок?     Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?   3 2 3 2                                                  
Продолжительность сна Соответствует возрасту Не соответствует возрасту Какова длительность сна?   3 1                                              
Аппетит Хороший Избирательный Неустойчивый Плохой Какой аппетит у вашего ребенка?   4 3 2 1                                              

 

                                                   
Отношение к высажива­нию на горшок Положительное Отрицательное Как относится ваш ребенок к этой процедуре?     3 1                                              
Навыки опрятности Просится на горшок Не просится, но бывает сухой Не просится, ходит мокрый   3 2 1                                              
Отрицательные привычки Есть (какие?) Нет Сосет пустышку, палец, раскачивается и т. д.?                                                  

 

                                                   
2. Личность                                              
Проявление познавательных потребностей (по наблюдениям матери и педагогов)                                              
В повседневной жизни Проявляет познавательные потребности Проявляет недостаточно Не проявляет       3 2 1                                              
Интересуется игрушками, предметами — дома и в новой обстановке Да Нет Иногда     3 1                                              
Проявляет интерес к действиям взрослых Да Нет Иногда       3 1                                              
                                                       

 

                                                   
Любит заниматься: вни­мателен, активен, усидчив Да Нет Не всегда       3 1                                              
При обучении Проявляет интерес, ак­тивность Проявляет недостаточно Не проявляет       3 2 1                                              
Инициативность в игре Проявляет инициативу по всем указанным па­раметрам: Умеет сам себе найти дело Да Нет Есть фаза подготовки игры самостоятельно С помощью взрослого Проявляются элементы воображения Да Нет     3 1   3 2     3 1                                              
Инициативность во вза- имоотношениях со взрос- лыми Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт                                                    
Результативность деятельности Доводит начатое дело до конца Не всегда Не доводит                                                        

 

                                                   
Самостоятельность в игре Умеет играть самостоя- тельно в отсутствие взрослого Не всегда Не играет сам                                                        
Социальные связи со взрослыми и детьми Легко идет на контакт со Взрослыми Избирательно Трудно                                                  
Легко вступает в контакт с детьми Избирательно Трудно                                                  
Наличие опыта совмест- ной деятельности со взрослыми Есть Недостаточно Нет Уверенность в себе Есть Не всегда Нет                                                        
Адекватен к оценке своей деятельности взрослыми Да Не всегда Нет                                                  

 


 

                                                   
Опыт разлуки с близкими Перенес разлуку сравни­тельно легко Тяжело                                                  
Аффективная привязан­ность к кому-либо из взрослых Есть Нет                                                  

ИТОГ

    Оценка в баллах                                              
                                                   
ИТОГ Готов к поступлению в ДОУ 3—2,5;                                              
Условно готов 2,5—2;                                              
Не готов 1,9—1.                                              

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов)

Готов к поступлению в ДОУ 3—2,5;
Условно готов 2,5—2;

Не готов 1,9—1.

«Управление ДОУ» 2003г. №3


Неадекватные реакции ребенка при адаптации к условиям ДОУ.

(Р.В.Тонкова-Ямпольская и соавт., 1981).

> упрямство как отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых
(например, ребенок отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет
спать, мыть руки, которые испачкал, надеть пальто, хотя ему холодно и т.п.);

 

> капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается (например, просит куклу, а когда получает ее говорит: «Не хочу куклу»);

 

> немотивированный плач, возникающий у ребенка при самой незначительной причине (например, воспитатель не сразу завязал ему шнурки);

 

 

> отказ от контактов с педагогами,когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха;

 

> отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремиться быть отдельно от детей, играет только один, в стороне от них, плачет, когда к нему подходят дети, отворачивается от них, не разговаривает, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях;

 

> двигательная расторможенность - ребенок очень подвижен, не удерживается на месте и не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию, мешает играть другим детям, агрессивен, кричит, отнимает игрушки, затем ломает или бросает их.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ под ред. Л.М.Шипицыной.-СПб.: «Речь», 2003.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕАДЕКВАТНЫМИ РЕАКЦИЯМИ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Неадекватные реакции ребенка
Упрям­ство Капризы Немоти­вированный плач. Отказ от контак­тов с пе­дагогом Отказ от контак­та с др. детьми Двигате­льная растормо -женность
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 


Лист адаптации

Фамилия, имя ребёнка ___________________________

Дата рождения: ______________ Дата поступления: __________________

 

Дни посещен. Параметры                
Настроение                
Аппетит                
Завтрак                
Обед                
Полдник                
Сон                
Засыпание                
Длительность                
Активность                
В игре                
В речи                
Взаимоотношения с детьми   .            
Взаимоотношения со взрослыми                

 

Условные обозначения Положительно Неустойчиво Отрицательно
+ О -

Тяжесть адаптации:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛИСТ АДАПТАЦИИ

 

Ребенка__________________________ яс.гр. №_____ ДОУ №___________

Дата рождения______________ возраст_______ дата поступления __________

 

п п Показатели Дата Острая фаза адаптации
1 день 3 день 5 день 7 день 14 д. 21 д. 30 д. 1,5 м. 2 м.
1. Поведение: 1) Настроение (бодрое, спокойное, раз­дражительное, подавлен­ное, неустойчивое)                  
  2) Сон (засыпание, характер сна, длительность сна)                  
  3) Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, избирательное отношение к пище).                  
  4) Характер бодрствова­ния (активный, малоактив­ный, пассивный).                  
  5) Индивидуальные осо­бенности, черты лично­сти ребенка (контактен, инициативен, любознателен, дружелю­бен, застенчив и др.).                  
2. Состояние навыков (потеря имеющихся или выработка новых навы­ков: одевания, кормления, опрятности, др.).                  
3. Темп психического раз­вития (замедлился, восстано­вился).                  
4. Перенесенные заболева­ния                  
5. Состояние здоровья, из­менения веса                  

Выводы о степени тяжести, особенностях и длительности протекания адаптации:__________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Памятник – вопросник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: