Презентация работы групп.




Ход собрания

Вызов.

На доске 3–4 портрета красивых женщин разных эпох (репродукции картин).

· Нефертити.

· Джоконда.

· Женщина на картинах Рубенса.

· Женщина на картинах Рафаэля.

· Любая современная модель.

Метод «Прогноз».

Определите тему нашей встречи.

Некрасивая девочка

Среди других играющий детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье, –

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Осмысление.

В первый день сентября особое внимание всех невольно привлекают первоклассники. Вот они в новеньких отутюженных костюмах, в белоснежных блузках, с новыми ранцами, портфелями, с букетами цветов, смущенные, притихшие, счастливые, идут с отцами, матерями, бабушками и дедушками первый раз в школу. У порога первоклассников их, своих будущих учеников, встречает первая учительница. В этот праздничный день все они производят впечатление очень вежливых, аккуратных, дисциплинированных детей.

Но проходят торжественность и необычайность первых дней, и учительница приглядывается к своим питомцам, начинает замечать, что у Пети уже появилось не одно масляное пятно в тетрадке и на пиджаке, у Зины учебники и тетради потеряли вид, Костя приходит в школу с грязными ушами и ногтями. Дима грубо разговаривает с ребятами, бьет их на перемене, шалит, толкает всех. Ира любит похвастаться, на перемене часто ест на виду, не делится, а бумажки разбрасывает, где попало. Саша с шумом двигает стул и закрывает дверь.

Что это? Поведение ребенка, его такой же «маленький», как он сам, культурный уровень, заложенный в небольшой период жизни до школы. Да, это дурные привычки как сорняки, появляются и разносятся очень быстро, если не вести борьбу с ними. Упустили родители этих учеников время для воспитания первых элементарных навыков и привычек культурного поведения. Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать так, как нужно.

В начальную школу дети должны прийти уже с рядом сформированных привычек культурного поведения. Что это за привычки?

Мозговой штурм.

– Здороваться.

– Прощаться.

– Соблюдать тишину.

– Благодарить.

– Следить за чистотой, внешним видом, порядком на рабочем месте.

А вот уже задача школы – поддерживать имеющиеся в наличии и воспитывать новые привычки культурного поведения, поведения достойного красивого человека.

Деление на группы.

Родители получают карточки и садятся в соответствующую группу:

1. «Вежливые слова».

2. Предметы одежды, обуви, расческа, носовой платок.

3. Хорошие–плохие поступки.

4. Качества личности: честность, справедливость, доброта, трудолюбие, внимательность…

5. Предметы быта: стол, книги, ручка, портфель, карандаши.

А теперь, пользуясь данными «подсказками», попробуем составить Кластер. Что мы вкладываем в понятие «красота личности»?

Работа в группах.

Я группа.

– На что следует обращать внимание при воспитании культуры речи, общения дома?

– Наиболее частые, типичные ошибки, которые допускают взрослые. (Лучше с примерами.)

Красота человека проявляется и в манере говорить. Искажение этих манер воспитывает дурной вкус. Бичом в семейном воспитании является грубая, бранная речь взрослых. К сожалению, такую речь можно услышать и от детей.

– Неправильная постановка ударений.

– Искажение смысла слов.

– Использование диалектов, слов-паразитов.

– Отсутствие культуры общения по телефону.

Жил-был ЭТОТ, КАК ЕГО.

Ну и ЗНАЧИТ, и ТОГО,

Жило ЭТО САМОЕ

со своею мамою.

Был ещё один чудак –

ЭТО В ОБЩЕМ ЗНАЧИТ ТАК,

И его любимый зять,

Звали зятя

ТАК СКАЗАТЬ.

А жену звали НУ…

А соседа звали ЭТО…

А его родители –

ВИДИШЬ ЛИ и ВИДИТЕ ЛИ…

И ещё какой-то Э-Э-Э

Жил на верхнем этаже…

И дружили они все…

НУ и ЗНАЧИТ, и ВООБЩЕ!

Э. Мошковская

Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён,

ФарфОр нам очень нужен,

А фАрфор не нужён.

Не говори алфАвит, а только алфавИт.

Кто говорит алфАвит –

Неверно говорит.

Не говори катАлог,

А только каталОг,

А твОрог? Можно творог,

Но можно и творОг.

Когда мы на машине

Летим во весь опор,

То нас везёт не шОфер,

А нас везёт шофЁр.

Э. Успенский

Я группа.

– На что следует обращать внимание при воспитании культуры внешнеговида?

В школе сейчас остро стоит вопрос культурного вида учащихся. Одеваться красиво – это не значит дорого, вычурно. (Больше это касается подростков.) Нужного эффекта можно добиться простой скромностью и аккуратностью, сочетанием красок.

– Школьная форма (+ и –);

– наличие сменной обуви;

– наличие предметов, поддерживающих опрятный внешний вид (расческа, носовой платок);

– соблюдение правил личной гигиены, мытьё рук, наличие туалетной бумаги, бумажных салфеток.

Я группа.

Что значит для Вас красота поведения и как её воспитывать у ребёнка?

Именно под влиянием окружающей домашней обстановки у детей складываются первые представления о красоте поведения. Поэтому мы и говорим: «Этот мальчик из культурной семьи, а эта девочка плохо воспитана».

Нужно объяснить ребенку связь между поведением и его последствиями.

Очень большое влияние на воспитание красоты поведения оказывают отношения между родителями, отношение родителей к другим членам семьи.

Я группа.

Что такое красота быта? В чём она проявляется?

– Своевременный приход в школу (режим);

– соблюдение порядка на рабочем месте, в портфеле;

– уборка игрушек, книг, соблюдение порядка на полках, в классе;

– соблюдение чистоты на улице (не бросать фантики от конфет, использованные талоны);

– употребление в речи «вежливых слов».

Презентация работы групп.

Ну и что же делать, спрашивают родители, если у ребенка в силу той или иной причины все-таки выработалась какая-то дурная манера? Можно ли ее искоренить? Можно. Но только надо набраться терпения и твердо помнить: если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хоть самого энергичного усилия над собой, тогда нетрудно было бы от нее избавиться. Но в том то и беда, что привычка устанавливается понемногу и после продолжительной борьбы с нею также в течение времени искореняется.

Вы хотите, чтобы ваши дети были лучше вас, так не растите и не воспитывайте себе подобных, не топчитесь на месте, дети – это податливая глина, только нужны умелые руки мастера, будьте этими мастерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: