Примерные задания для 2 вопроса




Промежуточная аттестация по русскому языку, 8б класс

Уч. год

Промежуточная аттестация проходит в устной форме по билетам. Билет состоит из двух вопросов: 1вопрос – связный рассказ по заданной теме; 2 вопрос – выполнение задания (смотреть предложенные 6 заданий)

Темы для 1 вопроса

1. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова

2. Предложение и его типы

3. Подлежащее и способы его выражения

4. Сказуемое и способы его выражения

5. Тире между подлежащим и сказуемым

6. Правила согласования главных членов предложения

7. Определение. Способы его выражения

8. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

9. Дополнение. Способы его выражения

10. Обстоятельство. Способы его выражения

11. Виды односоставных предложений

12. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов, пунктуация при однородных членах предложения

13. Однородные и неоднородные определения

14. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

15. Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении. Употребление обращения

16. Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания

17. Обособление второстепенных членов предложения. Понятие об обособлении

18. Обособление согласованных определений

19. Обособление несогласованных определений, определений с обстоятельственным оттенком значения

20. Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

21. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

22. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК, сравнительный оборот

23. Обособление уточняющих членов предложения

24. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

25. Цитаты и их оформление на письме

26. Порядок слов в предложении

27. Буквы Н -НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

28. Слитное и раздельное написание Не и Ни с разными частями речи

29. Употребление дефиса

30.Безударные гласные в корне слова

Примерные задания для 2 вопроса

  Задание №1 Прочитайте тексты, сравните их. 1. Устно объясните, в чём состоит сходство и различие текстов. 2. Дайте общий заголовок этим текстам. Устно объясните, почему Вы именно так озаглавили тексты?
Дайте один заголовок текстам:
Текст 1 Текст 2
(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2)Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3)Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4)Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5)Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6)А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд. (7)В жизни как раз не все совпадает. (8)И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9)И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (А. Гербер) (1)Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. (2)Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. (3)А он в ответ давился от хохота. (4)Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка – до самых ушей. (5)Поэтому и уши я тогда спрятала под волосами. (6)Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: «Ребята, у нас новенькая!..» – и зашелся хохотом. (7)Ну, после этого я застыла на месте. (8)Можно сказать, одеревенела. (9)Со мной так часто бывало. (10)Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. (11)И каждый на его месте сделал бы то же самое. (12)Может, на его месте я вообще умерла бы от хохота. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. (13)Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня. (14)Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. (15)Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук. (16)Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. (17)А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот – не могу, когда меня в упор разглядывают. (18)Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» (19)Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей». (20)А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» (21)«Бессольцева я. Лена», – и я снова по-дурацки улыбнулась. (22)Все почему-то снова захохотали. (23)...Затем Лохматый крикнул: «По-те-ха! Ну и потешная ты, Бессольцева Лена!» (24)А Рыжий, разумеется, подхватил: «Не потешная она. А Чучело!» (25)«Огородное», – захлебнулся от восторга Валька. (По В. Железникову)

 

 
Критерии оценивания ответа Баллы
  Указание на сходство текстов  
  Указано не менее 2 критериев сходства (тематика, проблематика)  
Указан 1 критерий сходства (тематика или проблематика)  
Сходство не обнаружено или указаны формальные признаки  
  Указание на различия текстов  
  Указаны 2 основных различия (функционально-смысловой тип речи, стиль речи)  
  Указано 1 основное различие (функционально-смысловой тип речи или стиль речи)  
Различия не обнаружены или указаны формальные признаки  
  Подборка заголовка текстов  
  Заголовок отражает тему или проблему текста  
  Заголовок не отражает тему или проблему текста  
  Доказательства выбора заголовка  
  Приведены доказательства выбора заголовка  
Не приведены доказательств выбора заголовка или приведены неверно.  
Максимальное количество баллов за высказывание по критериям  
         

Задание №2

 

Начало формы

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. 1. Есть ли у Вас в школе форма? 2. Чем удобна школьная форма? 3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму? 4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? 5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.  

Критерии оценивания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: