Обоснование потребности в web-сайте




РОССОШАНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Проектирование и создание «Web-сайта»

 

Выпускная квалификационная работа

Вид: дипломный проект

Выполнила студентка

IV курса группы «Б»

Мацик Сергей Григорьевич

 

 

Научный руководитель:

Хиценко С.И, преподаватель

 

Россошь


Введение

1.1 Основы современных web-технологий.

1.2 Обоснование потребности в web-сайте

1.3 Этапы разработки web-сайта


Введение

World Wide Web (WWW) - интеллектуальное достижение человечества в эпоху высоких технологий. На сегодняшний день WWW содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают пользование ресурсами WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом байтов WWW.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Особую актуальность приобретает проблема разработки Web-сайтов учебных заведений и использование Internet-технологий в системе образования. Всякий импульс к новому всегда и творческий и реакционный. Изобретение бумаги и книгопечатания вызывало опасение о разрыве человеческих взаимоотношений, с появлением кино высказывались мнения об исчезновении театра и т.п. Однако история показывает, что новые технологии занимают свои ниши в общественных отношениях, не заменяя традиционные, а дополняя их возможности. Подрастающее поколение более восприимчиво к различным новациям. Следовательно, актуальность постановки, изучения и решения проблемы целенаправленного использования Internet-технологий в образовании в целом и Web-дизайна для учебных заведений в частности, не вызывает сомнений. Поэтому для дипломного проекта я выбрал тему «Разработка учебного пособия по ПМ02 организация системного администрирования»

Цель данного дипломного проекта - разработать технологию создания учебного пособия и проверить ее эффективность в реальном творческом проекте.

Реализация данной цели требует содержательного и методического решения следующих задач:

изучить историю и теорию Web-дизайна

разработать концептуальную модель учебника

изучить Web-технологию и языки HTML и Java-Script и их возможности в Web-дизайне

выявить эффективность программно-аппаратных средств в Web-дизайне

составить методическое руководство по разработке и использованию учебника.

провести апробацию разработанной технологии в реальном творческом проекте.


CMS

CMS (от английского Content Management System) - система управления содержимым (контентом) - компьютерная программа или информационная система, которая используется для организации и обеспечения процесса по совместному созданию, управлению и редактированию содержимого сайта.

 

Основной задачей такой системы является сбор и объединение в единое целое, на основе ролей и задач, различных источников информации. Эти источники могут быть доступны как внутри самой организации, так и вне её пределов. К тому же данная система обеспечивает возможность взаимодействия различных сотрудников, проектов и рабочих групп, с теми базами знаний и данных, которые были ранее созданы, в таком виде и таким способом, чтобы сделать процесс поиска и повторного использования максимально комфортным и привычным.

В такой системе управления контентом определяется всё многообразие существующих данных: стандартные документы, музыка и звуки, видео, каталоги всевозможной информации и многое-многое другое. И именно для управления, хранения, обработки, просмотра и публикации таких данных различными группами пользователей и служат CMS. Отсюда кстати возникает и новый род профессиональной деятельности - контент менеджер, или проще говоря - редактор сайта. До сих пор нет единой и чёткой классификации, принятой рынком, существующих CMS, однако это не мешает выделить лидеров в данной области.

· Joomla - (самая противоречивая система) - яркая, современная, постоянно обновляющаяся, достаточно простая в разработке и использовании, предоставляется совершенно бесплатно;

· Drupal - (для любителей разработки сайтов с нуля) - это не просто полноценная функциональная среда для разработки и создания всевозможных сайтов, которая предоставляется так же бесплатно и имеет гибкие возможности, но и в каком-то смысле - стиль программирования и даже жизни;

· MODx - достаточно современная разработка, которая в последнее время уверенно набирает обороты и увеличивает свою аудиторию поклонников. К тому же она является чрезвычайно гибкой и эффективной, при этом поставляется безвозмездно, но и порог вхождения в число разработчиков на этой CMS несколько выше, чем у других систем;

· 1C Битрикс - монстроподобная разработка от небезызвестной 1С, в которой можно найти различные редакции от простой, до портальной, при этом стоимость её значительно отличается от версии к версии.

Важное замечание: бесплатность CMS не означает низкое качество кода или наличие ограничений в использовании. Наоборот, чаще всего, отрытые и бесплатные CMS во многом выигрывают у своих коммерческих собратьев именно из-за своей общедоступности.

PHP

PHP - язык программирования, используемый на стороне WEB-сервера для динамической генерации HTML-страниц. Об этом говорит и расшифровка его названия: PHP - Personal HyperText Processor.

PHP - один из немногих языков программирования, созданных специально для разработки веб-приложений. Поэтому он включает в себя все функции, необходимые именно для работы на веб-сервере, и при этом лишен избыточности, свойственной многим его конкурентам.

Очень приятная особенность PHP - то, что его команды включаются в обычные HTML-страницы с помощью специальных тегов, которые и заставляют PHP-машину выполнять на сервере нужные действия. Программам на PHP не нужны специальные CGI-директории с особыми правами доступа. Более того, на одной страничке можно произвольно чередовать "простой" HTML и PHP-код.

PHP не зависит от платформы. PHP прекрасно интегрируется во все популярные веб-серверы: Apacce и IIS, Zens и Netscape Enterprise Server, работает под Windows и OS/2, MacOS и практически всеми UNIX-подобными системами. Как следствие - PHP работает практически у всех хостеров, разрешающих собственные выполняемые скрипты.

Замечательная особенность PHP - его интегрированность практически со всеми современными интернет-технологиями. PHP поддерживает большинство современных веб-протоколов: IMAP, FTP, POP, XML, SNMP и другие. PHP прекрасно работает с базами данных. Трудно найти СУБД, поддержка которой не была бы реализована в PHP. MySQL и MS SQL Server, PostgreSQL и Oracle, Sybase и Interbase... Один только перечень баз данных, поддерживаемых PHP, займет, наверное, целый экран.

PHP включает в себя огромное количество встроенных функций: обработки строк и массивов, работы с файловой системой и с HTTP, электронной почтой, датой и временем, кириллицей и другими национальными алфавитами... Когда я впервые начал программировать на PHP, то был просто поражен обилием встроенных функций! Благодаря им многие алгоритмы, требующие в большинстве языков написания программного кода размером в несколько экранов, реализуются на PHP одной командой (точнее, вызовом одной функции).

JavaScript

JavaScript - это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Если быть более точным, то JavaScript - это не только язык программирования на стороне клиента. Liveware, прародитель JavaScript, является средством подстановок на стороне сервера Netscape. Однако наибольшую популярность JavaScript обеспечило программирование на стороне клиента.

JavaScriptстандартизованECMA(EuropeanComputerManufacturersAssociation- Ассоциация европейских производителей компьютеров). Соответствующие стандарты носят названия ECMA-262 и ISO-16262. Этими стандартами определяется язык ECMAScript, который примерно эквивалентен JavaScript 1.1. Отметим, что не все реализации JavaScript на сегодня полностью соответствуют стандарту ECMA. В рамках данного курса мы во всех случаях будем использовать название JavaScript.

Название "JavaScript" является собственностью Netscape. Реализация языка, осуществленная разработчиками Microsoft, официально называется Javascript. Версии JavaScript совместимы (если быть совсем точным, то не до конца) с соответствующими версиями JavaScript, т.е. JavaScript является подмножеством языка JavaScript.

Основная идея JavaScript состоит в возможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом перезагрузки страницы не происходит.

HTML

HTML (HyperText Markup Language) означает "язык разметки гипертекстов", с помощью которого верстаются Web-страницы. В самом начале развития WWW регулировать стандарты разработки была призвана международная общественная организация, включающая в себя представителей фирм-разработчиков и исследовательских институтов — W3C (World Wide Web Consortium). Более полную информацию по этому языку можно посмотреть по адресу: https://www.w3.org. Характеристики HTML: • Разработан специально для Web; • Открытый стандарт; • В HTML включен гипертекст; • В HTML включена поддержка мультимедиа; Со времени создания первой версии HTML претерпел некоторые изменения. Известны спецификации 2.0, 3.0, 3.2, 4.0, 5.0. Текущую спецификацию HTML всегда можно найти на сервере W3C (https://www.w3.org/). Все что необходимо, чтобы прочитать HTML-документ - это Web- браузер, который интерпретирует элементы HTML и воспроизводит на экране документ в виде, который ему придает автор. Основное преимущество HTML заключается в том, что документ может быть просмотрен на Web-браузерах различных типов и на различных платформах. HTML-документы могут быть созданы при помощи любого текстового редактора или специализированных HTML-редакторов и конвертеров. C другой стороны можно использовать специальные программы – редакторы HTML текстов.

Основными конструкциями языка являются тэги. Все тэги HTML начинаются с "<" (левой угловой скобки) и заканчиваются символом ">" (правой угловой скобки). Как правило, существует стартовый тэг и завершающий тэг. Завершающий тэг выглядит также, как стартовый, он отличается от него прямым слэшем перед текстом внутри угловых скобок. Некоторые тэги, такие, как (тэг, определяющий горизонтальную линию), не требуют завершающего тэга. HTML не реагирует на регистр символов, на синтаксис. Тэги либо распознаются браузером, либо нет. 6 Когда Web-браузер получает документ, он определяет, как документ должен быть интерпретирован. Самый первый тэг, который встречается в документе, должен быть тэгом. Простейший HTML-документ будет выглядеть так:

Основные элементы страницы Заголовочная часть документа. Элементы, находящиеся внутри раздела head (кроме названия документа, записываемого с помощью раздела title), не видны на экране (во всяком случае, напрямую). Элементы, содержащиеся внутри раздела head документа, нужны для того, чтобы: • Дать документу название. • Определить отношения между несколькими документами. • Дать указание браузеру создать форму для поиска. • Добавить динамическую составляющую. Стартовый тэг помещается непосредственно перед тэгом Заголовок документа и представляет собой текстовую строку.

 

Обоснование потребности в web-сайте

Актуальность создания электронного обучающего пособия по дисциплине заключается в необходимости повышения качества учебного процесса за счет использования нетрадиционных форм представления учебного материала. В результате высоких темпов развития научно-технического прогресса и роста требований к уровню проведения учебного процесса, объем знаний, необходимый для полноценной профессиональной деятельности, также неуклонно растет. В связи с этим встает задача непрерывного обновления запаса знаний. Высшее специальное образование более не может быть ограничено сроком пребывания обучающегося в стенах ВУЗа. В связи с финансовыми трудностями, как в системе высшего образования, так и в обществе, не каждый желающий и нуждающийся в высшем образовании может позволить себе провести этот срок только в аудиториях и библиотеках. Поэтому все более многочисленной становится категория учащихся, нуждающихся в дистанционном обучении (ДО), т.е. самостоятельном обучении в любом месте и в любой время, управляемым и курируемым учебным заведением.

С другой стороны, возникает задача гораздо более быстрого обновления учебных пособий. Учебники и пособия устаревают очень быстро, а средств на переиздание и создание новых в ВУЗах, как правило, недостаточно. Поэтому во многих высших учебных заведениях сегодня решается проблема создания методического обеспечения для дистанционного обучения с опорой на электронные образовательные ресурсы.

Степень разработанности выбранной темы. В настоящее время реализовано и внедрено в образовательный процесс многих учебных заведений достаточное количество учебно-методических комплексов, включающих в себя также и электронные учебные пособия. Они выполняют функцию оказания методической помощи, как студентам, так и преподавателям в процессе изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: