обучающихся начального общего образования по технологии, УМК «Школа России»




на основе «Примерного тематического планирования» – 1 вариант, 135 часов

Содержание учебного курса «Технология» на основе «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. ФГОС второго поколения» Тематическое планирование на основе рабочей программы курса «Технология» Количество часов Характеристика деятельности обучающихся
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (9 часов) Наблюдатьсвязи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего ок­ружения, конструкции и образы объектов природы и окружающе­го мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравниватьконструктивные и декоративные особенности предме­тов опыта и их связь с выполняемы­ми утилитарными функциями, по­нимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализироватьпредлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неиз­вестного, прогнозироватьполуче­ние практических результатов в зависимости от характера выпол­няемых действий, находить и ис­пользовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использо­вать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компь­ютерные технологии'). Планировать предстоящую практическую деятельность в соот­ветствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого за­дания, отбирать оптимальные спо­собы его выполнения. Организовывать свою деятель­ность: подготавливать свое рабо­чее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, про­дуктивно взаимодействовать и со­трудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности пред­лагаемых изделий, искать наибо­лее целесообразные способы ре­шения задач прикладного харак­тера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятель­ности: проверять изделие в дей­ствии, корректировать при необхо­димости его конструкцию и техно­логию изготовления. Обобщать (осознавать, структу­рировать и формулировать) то но­вое, что усвоено  
Рукотворный мир как результат труда человека Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды        
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их про­фессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на ра­бочем месте материалов и инстру­ментов. Соблюдение при работе без­опасных приемов труда
Природа в художественно-прак­тической деятельности человека Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искус­ство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народ­ном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, моза­ике и пр.)
Природа и техническая среда   Человек - наблюдатель и изоб­ретатель. Машины и механизмы - помощ­ники человека, их назначение, характерные особенности конструк­ций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформ­ления, стилевая гармония)
Дом и семья. Самообслуживание   Декоративное оформление куль­турно-бытовой среды. Самообслуживание (поддер­жание чистоты, опрятность), хо­зяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (от­крытки, сувениры, подарки и т. п.). Растения и животные в доме (уход за растениями, животными)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (89 часов) 24ч 23ч 21ч 21ч  
Материалы, их свойства, проис­хождение и использование чело­веком   Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свой­ствам и в зависимости от назначе­ния изделия. Подготовка материалов к ра­боте. Бережное использование и эко­номное расходование материа­лов. Способы обработки материалов для получения различных декора­тивно-художественных эффектов         Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) до­ступные материалы: их виды, фи­зические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки ма­териалов (разметка, выделение де­талей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особен­ности используемых инструментов(ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы рабо­ты приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоратив­но-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществ­лять информационный, практичес­кий поиск и открытие нового зна­ния и умения; анализировать и чи­тать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен­ной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эсте­тической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблю­дая приемы безопасного и рацио­нального труда. Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставлен­ной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструктор с ко- технологических и декоративно-художественных за­дач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной твор­ческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор не­обходимой информации, создание и практическая реализация окон­чательного образа объекта, опре­деление своего места в общей де­ятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата. Обобщать (осознавать, струк­турировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Инструменты и приспособления для обработки материалов Правила рационального и без­опасного использования инстру­ментов и приспособлений
Общее представление о техно­логическом процессе Представление об устройстве и назначении изделий, подборе ма­териалов и инструментов (в зави­симости от назначения изделия и свойств материала), последова­тельности практических действий и технологических операций
Технологические операции руч­ной обработки материалов (изго­товления изделий из бумаги, кар­тона, ткани и др.) Подбор материалов и инстру­ментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярс­ким ножом), простейшая обработ­ка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, скла­дывание и др.). Сборка деталей (клеевое, ниточ­ное, проволочное, винтовое и др. виды соединения).
Графические изображения технике и технологии   Отделка изделия или его дета­лей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка с опорой на доступные графические изображения  
Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование (19 часов)  
Изделие и его конструкция Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различ­ными конструктивными особен­ностями. Основные требования к изделию (соответствие материла, конструк­ции и внешнего оформления на­значению изделия)         Сравнивать различные видь конструкций и способы их сборки Характеризовать основные требо­вания к изделию. Моделировать несложные из­делия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественнную технику (в преде­лах изученного). Конструировать объекты с уче­том технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подби­рать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и вы­полнять по ней работу. Проектировать изделия: созда­вать образ в соответствии с за­мыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструк­тивные формы и декоративно-ху­дожественные образы, материалы и виды конструкций; при необхо­димости корректировать конструк­цию и технологию ее изготовления. Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффек­тивные способы решения конструкторско-технологических и декора­тивно-художественных задач в за­висимости от конкретных условий. Участвовать в совместной твор­ческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор не­обходимой информации, создание и практическая реализация окон­чательного образа объекта, опре­деление своего места в общей де­ятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что от­крыто и усвоено на уроке
Элементарные представления о конструкции Конструкция изделия (разъем­ная, неразъемная, соединение под­вижное и неподвижное)
Конструирование и моделирова­ние несложных объектов   Конструирование и моделирова­ние изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, раке­ты, планера и т. д.). Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (18 часов)  
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.   Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения про­граммы. Клавиатура, общее представле­ние о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных при­емов труда при работе на компь­ютере           Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы ин­формационных объектов различ­ной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компью­тера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): — материальные и информаци­онные объекты; — инструменты материальных и информационных технологий; — элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, шири­ну и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; от­ступ, интервал и выравнивание аб­зацев; — технологические свойства — способы обработки элементов ин­формационных объектов: ввод, уда­ление, копирование и вставка текстов. Проектировать информацион­ные изделия: создавать образ в со­ответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необ­ходимые элементы и инструменты информационных технологий, кор­ректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от воз­можностей конкретной инструмен­тальной среды. Искать, отбирать и использо­вать необходимые составные элементы информационной продук­ции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффек­тивные способы реализации за­мысла в зависимости от особен­ностей конкретной инструменталь­ной среды. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата. Обобщать (осознавать, структу­рировать и формулировать) то но­вое, что открыто и усвоено на уроке
Работа с информацией   Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий
Компьютерное письмо   Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использо­ванием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца)
  ИТОГО 33ч 34ч 34ч 34ч  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: