Содержание
1 Общие положения ………………………………………………………..3
2 Порядок выполнения курсовой …………………………………………3
3 Структура курсовой работы……………………………………………..5
4 Порядок защиты курсовых работ ……………………………………….8
Приложение А (справочное). Примеры оформления структурных
элементов курсовой работы……………………………………………….10
Приложение Б (справочное). Примеры оформления списка
использованных источников………………………………………………13
Приложение В (справочное). Примерные темы курсовых работ……..16
Общие положения
1.1 Курсовая работа – документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме, включающий аналитическую, экспериментальную.
Цель выполнения курсовой работы – формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
Задачи выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать способности к таким видам деятельности, как поиск требуемой информации по теме; изучение и критический анализ полученных материалов; систематизация и обобщение имеющейся информации; самостоятельное определение путей решения поставленных задач; оформление решения задач в виде отчета; логическое обоснование и формулировка выводов, предложений и рекомендаций по результатам работы.
Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Студент выполняет курсовую работу по утвержденной теме в течение 2 семестра согласно заданию и плану-графику под руководством преподавателя, который является его руководителем.
2.2 Руководитель составляет задание на курсовую работу, осуществляет текущее руководство, которое включает в себя систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы.
2.3 Тема курсовой работы предлагается руководителем во вторую неделю 2 семестра. Примерные темы курсовых работ представлены в Приложении В.
2.4 График выполнения курсовой работы: объем работы разбивается на четыре части, указываются сроки их представления руководителю.
График выполнения курсовой работы
Номер части работы | Объем выполняемых работ | Срок представления материалов работы |
Аналитический обзор, введение, материалы и методы | 2-5 неделя 2 семестра | |
Теоретические и экспериментальные исследования | 6-12 неделя 2 семестра | |
Выводы, заключение, реферат, содержание, определения, обозначения, сокращения | 13-15 неделя 2 семестра | |
Список использованных источников, оформление отчета, подготовка доклада и иллюстративных материалов | 16-17 неделя 2 семестра |
В установленные сроки руководитель на бланке задания отмечает процент (или объем) выполнения работы. Время представления отчета и защита курсовых работ - зачетная неделя учебного 2 семестра.
Структура курсовой работы
3.1 В состав курсовой работы входят отчет и демонстрационные материалы (в форме презентации).
Отчет по курсовой работе включает в себя:
- титульный лист,
- задание,
- реферат,
- содержание,
- определения, обозначения, сокращения,
- введение,
- основную часть,
- заключение,
- список использованных источников.
3.2 Пример оформления титульного листа курсовой работы – рисунок А.1.
3.3 Реферат – изложение главных положений и основных выводов отчета. Пример оформления реферата – рисунок А.2. Объем реферата не должен превышать одну страницу. Изложение материала в реферате должно быть кратким и точным.
Реферат включает в себя:
- наименование «Реферат» (центрируется);
- библиографическую запись. Библиографическая запись выполняется с отступами от левого и правого поля примерно 20 мм, выравнивается по ширине. В нее включаются: фамилия и инициалы автора, наименование темы работы, вид работы, название организации, наименование кафедры, инициалы и фамилия руководителя, место издания, год издания, объем графической части, количество страниц отчета, рисунков в отчете, таблиц в отчете, источников в библиографическом списке, приложений;
- перечень от пяти до десяти ключевых слов или словосочетаний из текста отчета. Ключевые слова приводятся с красной строки прописными буквами в строку через запятые;
- текст реферата. Текст составляется по следующему плану: объект исследования; цель работы; методы проведения работы; основные результаты, выводы, рекомендации и область использования результатов работы.
3.4 Содержание включает в себя порядковые номера и наименования разделов, подразделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Содержание размещается на новой странице.
Наименования структурных элементов «Титульный лист», «Задание», «Реферат» в содержании не приводятся.
3.5 Во введении приводится актуальность темы работы, назначение и область применения проведенных исследований, степень новизны, значимость, формулируются цель курсовой работы и основные задачи, решаемые в работе.
3.6 Основная часть курсовой работы оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов и содержит подразделы: «Определения, обозначения, сокращения», «Аналитический обзор», «Материалы и методы», »Теоретические и экспериментальные исследования», »Выводы».
3.7 Структурный элемент «Определения, обозначения, сокращения» содержит определения, обозначения и сокращения необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в работе. Данный подраздел начинают со слов: В настоящем отчете применяю следующие определения, обозначения, сокращения.
3.8 В подразделе «Аналитический обзор» указываются цель обзора, анализ собранных материалов, оценивается состояние рассматриваемого вопроса, тенденции и перспективы развития, пути решения поставленных задач.
3.9 Подраздел «Материалы и методы» включает подробное описание методов исследования, использующихся в исследованиях. В случае работы с микроорганизмами, в нем следует указать наименование и обозначение штаммов, место их получения, полную характеристику культуральных, морфологических, иммуногенных, токсигенных, тинкториальных и других свойств, условия хранения, транспортировки, пассирования, сушки, размножения, а также включить перечень оборудования, материалов, реактивов сведения о их сортности и квалификации. В подразделе необходимо изложить порядок и правила работы с микробными культурами в лаборатории, требования к стерильности, созданию и поддержанию асептических условий, перечень дезинфекционных средств, состав комплекта защитной одежды.
3.10 В основной части в подразделе «Теоретические и экспериментальные исследования» представляются материалы экспериментов, полученных в ходе работ. Описываются результаты морфологических исследований с представлением иллюстративных материалов (фотографии или рисунки), предъявляется практические результаты работы.
3.11 В порядке значимости излагаются выводы, в конце представляются выводы по практической реализации полученных данных. Выводы должны соответствовать проведенным теоретическим и экспериментальным исследованиям.
3.12 В разделе «Заключение» приводятся:
- основные результаты в виде количественных и/или качественных показателей, параметров и характеристик по каждому разделу работы и рекомендации по их использованию;
- если в работе не получен конечный результат, то приводится перечень вопросов для дальнейшей работы;
- даются оценки полноты решений поставленных задач, научно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.
В «Заключении» не допускается повторения разделов содержания, введения или основной части, в частности выводов, сделанных по главам. «Заключение» должно соответствовать основным пунктам «Задания».
Выводы, содержащиеся в «Заключении», являются основой для составления «Реферата», а также для подготовки к докладу при защите работы.
3.13 Список использованных источников должен удовлетворять следующим основным требованиям:
- соответствовать теме курсовой работы и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения;
- включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, методические, производственные и др.;
- не должно быть морально устаревших документов.
Список использованных источников должен быть пронумерован в порядке упоминания в тексте арабскими цифрами с точкой.