СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Заместитель директора
научно-методической службы по учебной работе
______________И.А.Верниковская ___________Е.В.Панюшкина
«_____»_________________201__г. «____»______________201_г.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
Учебная дисциплина ОГСЭ. 2 История
Шифр специальностей Преподаватель:
220415 Самратова С.З.
190623
Рассмотрен предметно-цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №______________________
__________________В.Б.Пивоварчиков
«_____»___________________201__г.
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «История».
1. Причины социально-экономического кризиса в СССР в конце 1980-х гг.
2. Новый стратегический курс развития России в XXI веке, его особенности.
3. Суверенитет России: основы и главные угрозы российскому суверенитету.
4. Политические события в Восточной Европе: характер «бархатных революций»
5. Основные направления внешней политики СССР к началу 1980-хгодов.
6. Внешнеполитическая линия России со странами СНГ.
7. Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.
8. Ключевые события, оказавшие влияние на современные общественные отношения.
9. Глобализация, символы глобализации.
10. Формирование мирового рынка.
11. Расширения Европейского союза: плюсы и минусы.
12. Общие условия и культурные предпосылки «бархатных» революций в странах Восточной Европы.
13. Тенденции глобализации в социальных отношениях.
14. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
15. Геополитические последствия распада СССР для России
16. Участие международной организации Организации Объединенных Наций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
17. Тенденции глобализации в экономической жизни.
18. Внедрения рыночных отношений в систему российского образования.
19. Задачи обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации
20. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.
21. Причины распада Советского союза.
22. Инновационная деятельность в экономике.
23. Молодежные экстремистские организации в России: причины формирования и формы.
24. Внутренняя политика России на Северном Кавказе: причины, участники и последствия вооруженного конфликта на Северном Кавказе.
25. Общие положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
26. Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства
27. Геополитическая структура постсоветского пространства.
28. Внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР.
29. Стратегические цели обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования.
30. Инновационный характер научных открытий и технических достижений современной России.
31. Стратегические цели обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации.
32. Глобальные проблемы современности.
33. Межнациональный конфликт в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
34. Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
35. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе
36. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры».
37. Россия и процессы глобализации.
38. Конституционный кризис: конституция 1993г.
39. Главные направления государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности.
40. Главные направления обеспечения национальной безопасности в экономической сфере.
41. Традиционные нравственные ценности и индивидуальные свободы человека – основа развития культуры в РФ.
42. Инновационная деятельность в науке.
43. Суверенное государство: потери или приобретения.
44. Гражданско-патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации (патриотизм и гражданственность).
45. На основе таблицы сравните полномочия Государственной думы в 1906-1917 гг. и в 1993-2003 гг.
46. Разработайте мини-проект по решению глобальной программы современности.
47. На основе приведенных данных сформулируйте основные выводы о разделении труда в XIX–XX веках.
48. Прочитайте данное противоречие и приведите примеры, отражающие каждую из тенденций, а также их столкновение.
49. Прочитайте отрывок из выступления Президента СССР и назовите его фамилию.
50. Прочитайте отрывок из Указа Президента РСФСР Б.Н. Ельцина и назовите событие, в связи с которым был издан этот Указ.
51. Прочитайте документ и приведите дополнительные факты, подтверждающие выводы М.С. Горбачева.
52. Прокомментируйте документ и приведенные в нем социологические данные, объясните непопулярность целого ряда мероприятий периода перестройки.
53. Прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы.
54. Прочитайте документ и выявите отношение России к расширению НАТО
55. Прочитайте исторический документ и ответьте на поставленные вопросы.
56. Прокомментируйте документ, приведите конкретные исторические факты в обоснование своей позиции.
57. Покажите на карте Российской Федерации субъекты: республики, области, края, автономные округа, автономные области, города федерального значения
58. Прокомментируйте мнение автора документа о причинах неудачи горбачевского курса.
59. Прочитайте документ и сгруппируйте их основные результаты развития страны с 1985 г по определенным направлениям.
60. Прочитайте приведенные противоречия глобализации и подберите примеры по каждому из названных противоречий.
61. Составьте схему «Структура государственного аппарата в начале XXIв» и выявите функции каждого звена государственного аппарата.
62. Прочитайте документ и дайте определения подчеркнутым понятиям национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
63. Прочитайте документ и определите, к какому типу относится локальный конфликт по типологии Стингера.
64. Назовите один из подходов к пониманию глобализации и подберите аргументы.
65. Приведите примеры подсистем политической системы в современной России.
66. Разработайте мини-проект по решению глобальной программы современности.