СКРИПТ-АНАЛИЗ В ТЕОРИИ ЖАНРОВ




 

Скрипт-анализ проводится по готовому сценарию. Анализировать скрипт по синопсису - всё равно, что ставить диагноз на основе фотографии скелета - конечно, на этой фотографии можно заметить отсутствие руки или проломленный череп, но, собственно, и всё. Для полноценного анализа нужен полный вариант текста.

 

Этапы жанрового анализа:

 

-- Выделить идею, тему, сеттинг и рассмотреть их коммерческую привлекательность. Определить целевую аудиторию и наилучшую форму реализации сценария (высокий бюджет, низкий, телемуви).

-- Определить фактический жанр и проверить, раскрывает ли он тему. Если заявленный жанр не совпадает с фактическим, указать на это и предложить варианты изменений.

-- Проверить, раскрыт ли жанр в поворотных точках, оценить их качество и расположение относительно друг друга.

 

Можно ли определить хороший перед нами фильм или плохой просто посмотрев на график поворотных точек, и не зная при этом ничего про сам сценарий? Как бы странным это не показалось сторонникам "высокого искусства, которое неподвластно грубой математике" - иногда можно, но, конечно, только на самых ярких примерах. Ниже представлены графики поворотных точек четырёх комедий. Все они относятся к чистому жанру и сделаны в России/СССР. Две из них входят в "золотой фонд" лучших отечественных фильмов, две другие, мягко говоря, не входят.

 

 

Попробуем сыграть в игру, определив, где что.

Первый кандидат на вылет здесь очевиден - в графике В есть огромный провал, показывающий пятьдесят минут, в ходе которых сюжет стоит на месте. Победитель, в общем-то, тоже ясен, на графике А поворотные точки распределены наиболее равномерно, что обеспечивает отсутствие сюжетных провисаний. Остаются Б и Г, которые могут быть как скучны, так и интересны. Новая информация - первые четыре точки из Г - это не часть фильма. Это часть одиннадцатиминутной короткометражки, которая его открывает, но не является частью основного сюжета. С этим уточнением картина становится яснее - и теперь заметно, что остальные точки Г сгруппированы излишне близко друг к другу.

 

Следовательно, по мастерству работы со структурой можно расположить фильмы в следующем порядке:

В, Г, Б, А

 

Собственно, так и есть. В - "Самый лучший фильм", Г - "Друзья друзей", Б - "Особенности национальной охоты" и А - "Иван Васильевич меняет профессию".

 

Конечно, речь идёт только о кино для широкого зрителя. Так называемое "кино не для всех" укрепляет внимание зрителя дополнительной мотивацией (приобщение к "элитному искусству", приятно щекочущее самомнение), и, следовательно, ради достижения своего запрограммированно-ограниченного успеха может не волноваться о такой скучной вещи, как структура.

 

Примером правильного подхода к работе над структурой жанрового фильма может служить цитата из Википедии о работе над фильмом "Крик": " ...сценарием не планировалась смерть директора Химбри, однако когда продюсер Боб Вайнштейн, читая сценарий, заметил, что около 30 страниц не содержит ни одного убийства, решено было включить эту смерть в сценарий ". Сценарий был переписан. Кстати, именно из этой бессмысленной на тот момент смерти впоследствии вырос финал последнего фильма франшизы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждый жанр - уникален. Каждая структура уникальна. Каждая поворотная точка уникальна, потому что является результатом комбинации жанра-идеи-темы-сеттинга, и, наконец, вашего воображения. Каждый действительно удачный фильм - уникален.

 

Поэтому единственный по-настоящему полезный совет, который можно, и имеет смысл дать сценаристу - будь уникальным.

 

И всегда помни, какой жанр ты сейчас пишешь.

 

Павел Черепанов

Курганская область, 2014 год, май

d34@list.ru

  • Комментарии: 5, последний от 12/06/2015.
  • © Copyright Черепанов Павел Валерьевич (d34@list.ru)
  • Размещен: 11/05/2014, изменен: 11/05/2014. 49k. Статистика.
  • Справочник: Драматургия
Начало формы Оценка: 7.30*14 Ваша оценка: не читать очень плохо плохо посредственно терпимо не читал нормально хорошая книга отличная книга великолепно шедевр Конец формы
РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com П.Коршунов "Жестокая игра (книга 2) Жизнь" (ЛитРПГ) | | Л.Черникова "Любовь не на шутку, или Райд Эллэ за!" (Приключенческое фэнтези) | | П.Эдуард "A.D. Сектор." (ЛитРПГ) | |С.Волкова "Похищенная, или Заложница красоты" (Любовное фэнтези) | | С.Лайм "Мертвая Академия. Печать Крови" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Сугралинов "Level Up 2. Герой" (ЛитРПГ) | | С.Елена "Невеста из мести" (Любовное фэнтези) | | А.Джейн "Небесная музыка" (Молодежная проза) | | Л.Миленина "Полюби меня " (Любовные романы) | | К.Вереск "Нам нельзя" (Женский роман) | |

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть"Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники".. ||.. Доска об'явлений "Книги"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: