Повторение пройденного за год (18 часов).




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по р усскому языку

Уровень образования – НОО,

Б класс

Уровень изучения предмета базовый

Лыщик Виктория Олеговна

 

 

Рассмотрено на заседании Согласовано

Методического объединения Зам.директора по УВР

Протокол от________№____ ________ Т.Г.Ковтун

 

2017 г

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы под редакцией В.В. Воронковой с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»»

муниципального образования городского округа Симферополь, Республики Крым имеет коррекционную направленность.

 

Основные направления коррекционной работы.

1. Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника.

2. Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

3. Развитие мелкой моторики мускулатуры пальцев и кисти.

4. Развитие внимания, наблюдательности, мышления, памяти школьников.

5. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, памяти школьников.

6. Активизация и совершенствование словарного запаса обучающихся.

7. Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

8. Развитие наблюдательности, умения сравнивать и выделять.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа по русскому языку определяет первый и второй уровень овладения предметными результатами.

Первый уровень:

· записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

· различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

· делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

· списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

· составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

· выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

· уметь располагать слова в алфавитном порядке.

 

Второй уровень:

· списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;

· различать с гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя; дифференцировать оппозиционные согласные с помощью учителя;

· делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;

· списывать текст целыми словами (10-20 слов); включающий слова с изученными орфограммами;

· составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;

· выделять предложения из текста с помощью учителя;

· уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность с помощью учителя.

Содержание учебного предмета.

Повторение (9 часов).

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы (56 часов).

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

Слово (55 часов).

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (22 часа).

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Развитие речи (10 часов).

Восстановление несложного деформированного текста по картинкам. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Правильное составление простых распространенных предложений. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Коллективное составление изложений по плану с помощью учителя. Составление текстов изложений с последовательной записью предложений.

Повторение пройденного за год (18 часов).

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п Название раздела (количество часов), тема урока Сроки выполнения
План. Факт
Повторение (9 часов).
  Употребление простого предложения. 01.09  
  Большая буква в начале предложения, точка в конце. 04.09  
  Составление предложений по вопросу. 05.09  
  Составление предложений по вопросу. 06.09  
  Составление предложений по картинке. 07.09  
  Составление предложений по картинке. 08.09  
  Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. 11.09    
  Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. 12.09  
  Выделение предложений из речи и текста. 13.09  
  Р/р Восстановление несложного деформированного текста по картинкам. 14.09  
Звуки и буквы (55 часов).
  Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. 15.09  
  Порядок букв в русской азбуке. 18.09  
  Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 19.09  
  Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. 20.09  
  Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. 21.09  
  Составление списков учащихся по алфавиту. 22.09  
  Обозначение мягкости в середине слова буквой ь.   25.09  
  Нахождение слов в словаре. 26.09  
  Слогообразующая роль гласных. 27.09  
  Деление слова на слоги. 28.09  
  Гласная «и»в начале слова и после гласных. 29.09  
  Гласная «е»в начале слова и после гласных. 01.10  
  Гласная «ю»в начале слова и после гласных. 02.10  
  Гласная «я»в начале слова и после гласных. 03.10  
  Гласная «э»в начале слова и после гласных. 04.10  
  Перенос части слова при письме. 05.10  
  Ударение. 06.10  
  Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. 09.10    
  Гласные ударные и безударные. 10.10  
  Проверка безударной гласной путём изменения формы слова.   11.10  
  Проверка безударной гласной путём изменения формы слова. 12.10  
  Согласные твердые и мягкие. 13.10  
  Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 16.10  
  Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 17.10  
  Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 18.10  
  Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь. 19.10  
  Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь.   20.10.  
  Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. 23.10  
  Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. 24.10.  
  Контрольный диктант по теме «Мягкие и твердые согласные». 25.10  
  Работа над ошибками.   26.10.  
  Р/рСоставление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. 27.10.  
  Разделительный ь перед гласными е, ё. 06.11  
  Разделительный ьперед гласными я, ю. 07.11    
  Разделительный ьперед гласной и. 08.11  
  Разделительный ьперед гласными е, ё, я, ю, и. 09.11  
  Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак» 10.11  
  Шипящие согласные. 13.11  
  Сочетание гласных с шипящими. 14.11  
  Правописание жи, ши. 15.11  
  Правописание ча, ща. 16.11  
  Правописание чу, щу. 17.11  
  Парные звонкие и глухие согласные. 20.11  
  Различение слов с согласными с-з. 21.10  
  Различение слов с согласными ш-ж. 22.10  
  Различение слов с согласнымит-д. 23.11  
  Различение слов с согласными к-г. 24.11  
  Различение слов с согласными ф-в. Различение слов с согласнымип-б. 27.11 28.11  
  Написание звонких и глухих согласных на конце слова. 29.11  
  Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). 30.11  
  Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). 01.12  
  Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).   04.12  
  Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». 05.12  
  Работа над ошибками. 06.12  
  Р/р Правильное составление простых распространенных предложений. 07.12    
Слово (55 часов).
  Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов. 08.12  
  Умение выделять слова, обозначающие предметы в тексте. 11.12    
  Умение выделять слова, обозначающие предметы в тексте. 12.12  
  Различение слов, обозначающих предметы по вопросам: кто? что? 13.12    
  Различение слов, обозначающих предметы по вопросам: кто? что? 14.12  
  Согласование слов, обозначающих предметы с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).   15.12    
  Согласование слов, обозначающих предметы с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?). 18.12  
  Согласование слов, обозначающих предметы с другими словами в предложениях (по вопросам кому? чему?). 19.12    
  Согласование слов, обозначающих предметы с другими словами в предложениях (по вопросам кем? чем?). 20.12  
  Согласование слов, обозначающих предметы с другими словами в предложениях (по вопросам о ком? о чем?). 21.12    
  Р/ р. Различение текста и «не текста». 22.12  
  Большая буква в именах людей и кличках животных. 10.01  
  Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, посёлков. 11.01  
  Большая буква в названиях улиц. 12.01  
  Домашний адрес. Адрес школы. 15.01  
  Р/ р. Работа с деформированным текстом. 16.01  
  Слова, обозначающие действие. 17.01  
  Нахождение слов, обозначающих действие в тексте. 18.01  
  Нахождение слов, обозначающих действие в тексте. 19.01  
  Различение слов, обозначающих действие по вопросам: что делает? что сделал? 22.01    
  Различение слов, обозначающих действие по вопросам: что делает? что будет делать? 23.01  
  Различение слов, обозначающих действие по вопросам: что делает? что сделает? 24.01    
  Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы. 25.01  
  Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы. 26.01    
  Подбор к данному предмету ряда действий. 29.01  
  Подбор к данному предмету ряда действий. 30.01  
  Определение предмета по ряду действий. 31.01  
  Определение предмета по ряду действий. 01.02  
  Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие действие». 02.02  
  Слова, обозначающие признаки предметов. 05.02  
  Называние признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? 06.02  
  Называние признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? 07.02    
  Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте. 08.02  
  Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте. 09.02  
  Определение признаков предметов по цвету. 12.02  
  Определение признаков предметов по размеру. 13.02  
  Определение признаков предметов по форме. 14.02  
  Определение признаков предмета по вкусу. 15.02  
  Сравнение двух предметов по их признакам (снег белый, а уголь черный). 16.02  
  Сравнение двух предметов по их признакам (снег белый, а уголь черный). 19.02    
  Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. 20.02  
  Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.   21.02  
  Обобщение по теме: «Слова, обозначающие признаки предмета». 22.02  
  Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие признаки предмета». 26.02  
  Предлог. 27.02  
  Умение находить предлоги к, от,под, над, о(об) в тексте. 28.02    
  Умение находить предлоги к, от,под, над, о(об) в тексте. 01.03    
  Раздельное написание предлогов со словами. 02.03  
  Раздельное написание предлогов со словами. 05.03  
  Раздельное написание предлогов со словами. 06.03  
  Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам. 07/03    
  Составление предложений с предлогами по вопросам учителя. 09/03  
  Р/р Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. 12.03  
  Разделительный ъ. 13.03  
  Упражнения в написании слов с разделительным ъ. 14.03  
  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. 15.03  
  Работа со словарем. Словарный диктант. 16.03  
Предложение (22 часа).
  Практическое знакомство с построением простого предложения. 19.03  
  Составление простых предложений по сюжетным картинкам. 20.03  
  Составление простых предложений по вопросам учителя. 21.03    
  Составление простых предложений по опорным словам. 22.03  
  Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? Или что?). 23.03  
  Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? Или чего? Нет у кого?). 02.04  
  Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? Чему?). 03.04  
  Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? С предлогами ви на, о ком?о чем?). 04.04    
  Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?). 05.04  
  Составление предложений на заданную учителем тему. 06.04.  
  Дополнение предложений по одному-двум вопросам. 09.04  
  Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 10.04  
  Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 11.04  
  Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. 12.04  
  Работа с деформированными предложениями. 13.04  
  Работа с диалогами. 16.04.  
  Обощение по теме: «Предложение» 17.04  
  Составление предложений по опорным словам. 18.04  
  Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. 19.04  
  Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. 20.04  
  Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 23.04  
  Контрольное списывание по теме: «Предложение». 24.04  
  Р/ р. Коллективное составление изложений по плану с помощью учителя. 25.04  
Повторение (22 часа).
  Звуки и буквы. Слог. 26.04  
  Звуки и буквы. Перенос части слова. 27.04  
  Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. 30.04  
  Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. 02.05    
  Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). 03.05    
  Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). 04.05    
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. 07.05  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. 08.05    
  Родственные слова. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.   10.05  
  Родственные слова. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. 11.05    
  Разделительный ь перед гласными (е, ё, я,ю, и). 14.05    
  Разделительный ь перед гласными (е, ё, я,ю, и). 15.05    
  Слова, обозначающие предметы. 16.05    
  Слова, обозначающие действия предмета. 17.05    
  Слова, обозначающие признаки предмета. 18.05    
  Итоговый контрольный диктант. 21.05  
  Работа над ошибками. 22.05  
  Р/р Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. 23.05    
  Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. 24.05    
  Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. 25.05  
  Р/р Составление текстов изложений с последовательной записью предложений.    
  Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.    
  Выборочное списывание по указанию учителя.    
  Р/р Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: