Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики




Цели освоения учебной практики

Целями учебной практики являются: изучение организационной структуры летнего оздоровительного лагеря, содержания его деятельности, учебно-методическая подготовка студентов к летней педагогической практике.

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются

- познакомить студентов с особенностями организации и проведения психологической, оздоровительной и воспитательной работы с детьми разного возраста в летней период;

- сформировать умение осуществлять отбор форм и методов работы в соответствии с целями и задачами работы, возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и др.;

- научить планировать работу в летний период;

- сформировать умение изучать личность ребенка, используя педагогические и психологические методы исследования;

- развивать коммуникативные, организаторские, креативные, проективные и др. способности студентов, профессионально-значимые качества личности, интерес к будущей профессии.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Целостное представление о педагогической деятельности, об особенностях профессионального общения будущего педагога-психолога, знакомят с особенностями детей разных возрастных периодов, спецификой организации разных видов деятельности на разных возрастных ступенях способствует предшествующее изучение студентами таких учебных дисциплин как «Психология развития», «Психология общения», «Теории обучения и воспитания», «Введение в психолого-педагогическую деятельность». Учебная практика является фундаментом для успешного прохождения студентами летней педагогической практики.

Формы проведения учебной практики

Инструктивно-методическая практика.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится во II семестре 1-ого года обучения (ОФО), IV семестр 2-го года обучения (ЗФО). Данный вид практики проводится на базе «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова» Института непрерывного педагогического образования, в форме деловой игры «Лагерь». Группа студентов разбивается на 3 подгруппы. За каждой подгруппой закрепляется групповой руководитель и 2 комиссара.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОПК- 4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;

ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования:

Владеть (В):

* навыками использования различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)

* методикой организации разных видов деятельности: игровой, продуктивной, культурно – досуговой (ОПК-5),

* навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (ОПК-6).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п\п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Лекции Практические Сам. работа
  Возрастные нормы развития детей. Новообразования возраста. Ведущие виды деятельности на разных возрастных этапах.         Собеседование
  Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского летнего оздоровительного лагеря: примерное положение о летнем оздоровительном лагере, должностные обязанности начальника лагеря, воспитателей, инструктора по физической культуре и др.         Собеседование
  Планирование лагерной смены в летнем оздоровительном лагере         Защита плана воспитательно-образователь ной работы в летнем лагере
  Особенности организации игровой, трудовой деятельности детей в летнем оздоровительном лагере.         Презентация составленного сборника игр для детей разного возраста.
  Спортивно-оздоровительная работа в летнем оздоровительном лагере         Разработка спортивно- оздоровительного мероприятия.
  Коллективные творческие дела, методика подготовки и проведения         Защита проекта коллективного творческого мероприятия
  Кружковая работа в летнем оздоровительном лагере         План работы кружка (по выбору студентов)
  Традиции летнего оздоровительного лагеря         Презентация газеты «Традиции нашего лагеря»
  Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в летнем оздоровительном лагере. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и перевозке детей автотранспортом. Инструкция по пожарной безопасности для работников летнего оздоровительного лагеря.         Собеседование
  ИТОГО          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: