НОРМАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

Ремонт или обслуживание автомобиля, его узлов определяется по определенной технологии. Технология ТО и ТР автомобиля – это совокупность методов изменения его технического состояния с целью обеспечения работоспособности.

Технологический процесс это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом).

Операция законченная часть технологического процесса, выполняемая над данным объектом (автомобилем) или его элементом одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.

Часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента, называется переходом.

 

На проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов специализированными проектными организациями разрабатываются типовые технологии, которые для каждого конкретного АТП требуют привязки с учетом категории условий эксплуатации и особенно состояния производственно-технической базы.

Технологические процессы на технические обслуживания требуют минимальной привязки. Вызвано это тем, что периодичность и объем каждого вида обслуживания регламентированы, существует перечень работ по узлам (агрегатам), оценена трудоемкость этих работ.

Привязка технологических процессов на текущий ремонт сложнее, поскольку отказы автомобиля случайны по месту, времени, трудоемкости и количеству возникновения, труднее поддаются регламентации.

При внедрении технологических процессов следует учитывать оснащенность рабочих постов оборудованием, инструментом, приборами, технологической документацией, проводить обучение исполнителей выполнению закрепленных операций и соблюдению технических условий.

Правильно организованный технологический процесс обеспечивает оптимальные затраты и безопасность труда, высокое качество работ, сокращение передвижения исполнителей, особенно если 1 человек выполняет несколько операций, уравнивание загрузки между исполнителями и постами, персональную ответственность за качество выполнения закрепленных операций.

Совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта представляет собой производственный процесс автотранспортного предприятия.

Основным структурным элементом производственных зон автотранс­портного предприятия является ра­бочее место или рабочий пост.

Рабочее место - это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащен­ная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

Рабочий пост это участок произ­водственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназ­наченный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Пост включает одно или несколько рабочих мест.

Рабочие места в условиях совре­менного автотранспортного пред­приятия представляют собой систему неразрывно связанных звеньев. Эта связь определяется единством произ­водственного процесса, пропорцио­нальным соотношением сменных за­даний на всех рабочих местах, ком­муникацией промышленных разво­дов, подающих сжатый воздух, электроэнергию, охлаждающую жид­кость, смазочные материалы и т. д.

Соответствие рабочего места дан­ным условиям выясняетсп на осно­вании его аттестации. Она позволяет сократить долю ручного и тяжелого физического труда, ликвидировать малоэффективные рабочие места, увеличить коэффициент сменности оборудования. Аттестация прово­дится по четырем показателям: оснащенности рабочего места техни­ческой документацией и технологи­ческим оборудованием, планиро­ванию и условиям работы, разделе­ния или кооперации объемов работ, ­нормирования труда. Исходной доку­ментацией являются табели стан­дартизованного оборудования с ре­комендациями о размещении их по технологическому принципу, а также типовые технологии на техническое обслуживание и текущий ремонт.

 

Основой типовых технологий являются технологические карты. Техно­логическая карта - это форма тех­нологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определенной последова­тельности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, техниче­ские условия и указания.

Технологические карты являются первичными документами, на базе которых строится вся организация производства. Они подразделяются на операционные и постовые.

Опера­ционные картысодер­жат перечень воздействий по агрегатам, узлам, системам автомобиля.

Постовые карты содержат перечень воздействий, выполняемых на конкретном посту (рабочем месте).

Для координации работ несколь­ких постов, технологически связанных друг с другом, например, на поточной линии технического обслу­живания, используют карты-схемы. Они содержат по каж­дому посту: общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам), число ис­полнителей, места их расположения, трудоемкость работ.

Карты-схемы позволяют также совершенствовать производственный процесс путем перераспределения работ по постам, обоснования целе­сообразности создания специализированных постов.

Технологические карты входят в различные виды нормативно-техниче­ской документации, разрабатывае­мой различными автотранспортны­ми объединениями, ассоциациями, вплоть до республиканских мини­стерств транспорта.

В частности, в РСФСР разраба­тывались и выпускались следую­щие основные документы.

Руководящие документы (РД), которые устанавливают организа­ционно-методические и общетехниче­ские требования и правила проведе­ния работ. При внедрении на АТП такого документа не допускается видоизменение каких-либо его по­ложений.

Руководства по текущему ремонту (РТ), которые излагают порядок и правила проведения текущего ремон­та (постовые и цеховые работы) основных агрегатов автомобилей. При внедрении РТ допускаются отдельные изменения для привязки к конкретным условиям АТП.

Инструкции по техническому об­служиванию (ИО), которые изла­гают порядок и правила техниче­ского обслуживания автомобилей. Условия при внедрении те же, чтo и у РТ.

Методические указания (МУ) - документ рекомендационного плана. Устанавливает общие методы прове­дения работ.

Каждый документ имеет свой код. Например, РТ-200-РСФГР-15-0080­84, где соответственно РТ - обозна­чение документа; 200 – индекс Мин­автотранса РСФСР; 15 - индекс организации-разработчика (здесь - Центравтотех); 0080 -- регистраци­онный номер документа: 84 - год утверждения.

На новые модели автомобилей, если централизованно нормативно-техническая документация еще не разработана, производственно-технический отдел АТП разрабатывает свои технологические карты. Исход­ным материалом при этом являются:

сборочные и рабочие чертежи изделия;

технические условия на сборку, регулировку, контроль, испытания;

производственная программа (для выбора оборудования оптимальной производительности и стоимости);

сведения о существующем оборудовании и инструменте;

нормы времени (при отсутствии устанавливаются хронометражом или берутся по аналогам);

масса изделия (для выбора подъемно-транспортных средств).

Порядок разработки технологической карты:

- изучается конструкция изделия,

- составляется план проведения работ,

- определяется последовательность операций и переходов,

- устанавливаются нормы времени,

- выбираются оборудование и инструмент,

- оформляется технологическая документация.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: