ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫКОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Курс 2 группа 31, 32 Семестр 5
Преподаватель – лектор – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Преподаватель, ведущий практические занятия – к.п.н., старший преподаватель ШЛАТ Н.Ю.
Кафедра Педагогики и психологии начального и дошкольного образования
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам: 3 кредита – max 108 баллов, min 55 баллов
Наименование дисциплины (курса) | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество кредитов (зачетных единиц) | |||||
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии | Бакалавриат | А | ||||||
Смежные дисциплины по учебному плану | ||||||||
Дисциплины модуля «Теоретическая педагогика», «Психология человека», «Психология развития», «Педагогическая психология» | ||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (вводный рейтинг – контроль, проверка остаточных знаний по смежным дисциплинам) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Контрольная работа по разделам курсов, указанных в разделе «Смежные дисциплины по учебному плану» | Проверка преподавателем | Аудит. | ||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (по дидактическим единицам) (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||||
4 семестр | ||||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Виды нарушений психического развития (4 часа) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
// - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (конспект) | ||||||
Методы изучения психики детей с отклонениями в развитии | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Олигофрения как аномалия психического развития | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Особенности познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Психология детей с ЗПР | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Особенности познавательной деятельности и развития личности учащихся с ЗПР (4 часа) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении (4 часа) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
// - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (конспект) | ||||||
Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении. Урок в специальной школе | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
// - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (конспект) | ||||||
Сам. работа по разделу «Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении. Урок в специальной школе» | Проверка преподава- телем | Аудит. (с/р) | ||||||
Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности (4 часа) | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
// - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // | Проверка преподава- телем | Внеаудит. (конспект) | ||||||
Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация | Коллоквиум | Аудит. | ||||||
Посещаемость лекционных занятий (26 часов – 13 занятий) – 1 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | ||||||
Посещаемость практических занятий (28 часов: 14 занятий) – 0,5 б. за одно занятие (2 часа) | Анализ посещаемости | Аудит. | ||||||
Активность на занятиях (дополнение к ответу, развернутое выступление на ПЗ с сообщением и т.д. – 1 б. за занятие) | Устный контроль | Аудит. | ||||||
Оформление результатов изучения дисциплины «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» (пакет лекций) | Проверка препод. конспектов лекций | Внеаудит. | ||||||
Заключительная контрольная работа (по изученным разделам курса) | Проверка преподавателем | Аудитор- ная | ||||||
Итого по вводному и базовому модулям: | ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||||
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Разработка теста по любому разделу курса «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» | Проверка преподава- телем | Внеаудит. | - | |||||
Творческая работа (содержание см. «Методические рекомендации к практическим занятиям») | Проверка преподава- телем | Внеаудит. | - | |||||
Выступление на семинаре с докладом по заданной преподавателем теме | Проверка преподава- телем | Аудит. | - | |||||
Подготовка электронной презентации по заданной преподавателем теме | Апробация на занятии | Внеаудит. | - | |||||
Составление опорных конспектов-схем по основным темам курса | Внеаудит. | - | ||||||
Итого по дополнительному модулю: | ||||||||
Необходимый минимум для получения зачета – 55 баллов
Критерии оценки заключительной контрольной работы (тестирования): 94 - 100% - 8 баллов, 86 – 93 % - 7 б., 77 – 85 % - 6 б., 68 – 76% - 5 б., 59 – 67% - 4 б., 51 – 58 % –3 б., менее 51 % - 0 баллов.
Контрольные работы не пересдаются.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:
- обязательное выполнение всех внеаудиторных заданий;
- устное собеседование с преподавателем по проблемам пропущенных занятий;
- наличие записей пропущенных лекций.