Примерные темы рефератов




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»

 

Технологическая карта

Ф.И.О.:

Наименование образовательной программы, профиль: «Психолого-педагогическое образование», Профили подготовки «Психология и социальная педагогика»

Год обучения, группа: 1 г., 12 группы

Семестр: 2

Количество часов на дисциплину: 180 ч.

Количество аудиторных часов на дисциплину: 54 ч.

Ф.И.О. преподавателей: Доронина Надежда Анатольевна

 

 

Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики

5 сентября 2012 г. Протокол № 1

 

Контрольное мероприятие Аудиторная или внеаудиторная Баллы
1.        
  1. Составить схему социальной педагогики как науки Внеаудиторная 0-2
  2. Конспект: 1. Липская И.А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности // Педагогика – 2004 - № 9 – с. 34-41 2. Бейлинсон В. Социальная педагогика Д.С. Макаренко//Народное образование – 2005 - № 6 – с. 159-162 3. Журин А. «Параллельная школа» СМИ: искажение картины мира//Народное образование – 2004 - № 1 – 240-244 4. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками//Педагогика. – 2003. - № 4. –с. 46-48 Внеаудиторная 0-4
  3. Составить глоссарий Внеаудиторная 0-2
  4. Конспект тем: Основные категории.   Внеаудиторная 0-5
  5. Коллоквиум Аудиторная 0-3
  6. Посещаемость лекций Аудиторная 0-4
  7. Работа на семинарских Аудиторная 0-6
  8. Обобщающий контроль Аудиторная 0-8
I аттестация Всего:  
  9. Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе (творческое задание)   Внеаудиторная 0-2
  10. Конспект: 1. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры//Педагогика. – 2005. - № 7. – с. 31-36 2. Данюшенков В.С., Иванова Н.В. Современные представления о социальном пространстве//Педагогика. – 2004. - № 9. – с. 28-33   Внеаудиторная 0-2
  11. Разработать программу деятельности подросткового клуба Внеаудиторная 0-5
  12. Составить сравнительную таблицу человек как субъект, объект и как жертва процесса социализации Внеаудиторная 0-2
  13. Конспект тем: Развитие и воспитание детей ставших жертвами неблагоприятных условий Внеаудиторная 0-2
  14. Контрольный тест Аудиторная 0-5
  15. Посещаемость лекций Аудиторная 0-3
  16. Работа на семинарских Аудиторная 0-6
  17. Обобщающий контроль Аудиторная 0-8
II аттестация Всего:  
  18. Составить таблицу видов аддикций Внеаудиторная 0-2
  19. Разработать индивидуальную коррекционно-реабилитационную программу по теме «Социально-педагогические технологии в работе с молодежью». Внеаудиторная 0-8
  20. Написание и защита реферата Внеаудиторная и аудиторная 0-8
  21. Посещаемость лекций Аудиторная 0-3
  22. Работа на семинарских Аудиторная 0-6
  23. Обобщающий контроль Аудиторная 0-4
III аттестация Всего:  
Итого: 100 баллов
           

 

 

Критерии оценки каждого вида деятельности студента

При выполнении контрольных мероприятий оценивается:

- полнота и правильность выполнения задания (в зачет идет только правильно выполненное задание);

- обоснованность решения;

- аккуратность выполнения задания;

- при тестировании учитывается количество правильных и полных ответов;

- при выполнении дополнительных индивидуальных заданий учитывается правильность и оригинальность, самостоятельность оформления работы.

Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, могут в течение семестра самостоятельно выполнить ее и пройти тестирование в часы консультаций.

Примерные темы рефератов

  1. Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации личности ребенка.
  2. Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе его социализации.
  3. Типология и функции семьи.
  4. Социальный статус семьи.
  5. Основные проблемы российской семьи на современном этапе.
  6. Семья и семейное воспитание
  7. Современная семья.
  8. Семейное воспитание и стили воспитания.
  9. Домашний очаг.
  10. Патронатная семья, ее особенности.
  11. Организация социального опыта
  12. Быт воспитательной организации (опыт, быт, помещение, режим, этикет, традиции, самообслуживание, одежда).
  13. Жизнедеятельность воспитательной организации («жизнедеятельность», содержание жизнедеятельности, стиль руководства, соотношение управления, самоуправления и самоорганизации).
  14. Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации.
  15. Дифференцированный подход в воспитании.
  16. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы
  17. Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике.
  18. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.
  19. Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей
  20. Проституция как форма проявления девиантного поведения детей
  21. Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей
  22. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей.
  23. Аддиктивное поведение как форма девиантного поведения детей.

24. Понятие и сущность «аддиктивное поведение».

25. Социально-педагогическая деятельность с детьми аддиктивного поведения.

  1. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних
  2. Практика социально - педагогической работы с безнадзорными и беспризорными.
  3. Проблема сиротства и пути ее решения
  4. Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» для детей, их типология.
  5. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  6. Дети-инвалиды в современном обществе
  7. Организация и обучение взаимодействию в воспитательной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: