Замена дефектных участков.




Дефекты корпусов (гофры, вмятины, выпучины, гнездообразные трещины, коррозия и эро­зия сверх допустимых пределов) устраняют заменой листа обечайки, днища или установкой «латки» из того же металла.

для удобства демонтажа и монтажа внутренних устройств корпусов допускается в определенных местах вырезка монтаж­ных окон с последующей заваркой.

«Латку» формируют по кривизне радиусом, на 10% мень­шим, чем радиус корпуса, и вваривают встык заподлицо с ос­новным металлом. Углы «латки» должны быть скруглены; ра­диус скругления R 50 мм.

Замену обечайки или днища проводят по индивидуальной технологии. Дефектные обечайки заменяют целой обечайкой или полистно. При полистовой смене каждый лист должен быть свальцован радиусом, равным радиусу корпуса. Длина выреза­емого участка должна быть не более длины окружности корпуса.

При вырезке участков более длины окружности корпуса полистовую смену обечаек вертикальных корпусов проводят с установкой укрепляющих стоек.

Дефектные днища корпусов при невозможности их исправ­ления на месте заменяют новыми.

После сборки и сварки в результате замены обечаек или днищ корпуса сосудов и аппаратов должны удовлетворять сле­дующим требованиям: отклонение по длине сосуда или аппа­рата не должно превышать 0,3% номинальной длины корпуса, но не более ±75 мм; непрямолинейность корпуса не должна выходить за пределы 2 мм на длине 1 м, а по всей длине кор­пуса— за пределы 20 мм при длине корпуса 10 м и за пределы 30 мм — при длине корпуса более 10 м.

 

Замена штуцеров .

Штуцера подлежат замене при следую­щих дефектах: трещинах всех видов и направлений; коррозии и эрозии; расслоении металла.

Замену штуцеров выполняют установкой нового штуцера с заменой укрепляющего кольца или же без замены укрепляю­щего кольца.

Новый штуцер должен изготовляться в условиях ремонтно­го цеха с соблюдением требований стандартов и нормативно-технической документации на изготовление штуцеров.

Если после дефектного штуцера отверстие в корпусе получи­лось овальной формы или большего диаметра, чем требуется, допускается местная наплавка кромки отверстия или наплавка на наружной поверхности штуцера с выполнением следующих требований:

а) в зависимости от толщины стенки и материала корпуса и штуцера определяют необходимость предварительного и со­путствующего подогрева и последующей термообработки;

б) наплавку проводят кольцевыми валиками с перекрытием ширины каждого;

в) наплавка должна быть многослойной с послойным визу­альным контролем; однослойная наплавка не допускается;

г) толщина наплавленного слоя как на корпусе, так и на штуцере после наплавки должна быть не более 10 мм, а после механической обработки — не более 8 мм; ширина наплавленно­го слоя по образующей штуцера должна быть больше суммар­ной толщины стенки корпуса и укрепляющего кольца на 15—
20 мм;

д) наплавленную поверхность следует обработать и прокон­тролировать неразрушающими методами на отсутствие трещин.

Плотность приварки колец к патрубкам штуцеров проверя­ют через контрольные отверстия гидро- или пневмоиспытанием давлением 0,4—0,6 МПа с обмыливанием швов внутри и снаружи аппарата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: