Целеустремленная активность, реализующая потребность субъекта




Настроение

мироощущение

К процессам памяти не относится

забывание

запоминание

узнавание

сохранение

+представление.

Укажите наиболее правильный ответ:

мышление является отражением отношений

мышление обобщает

мышление есть опосредование

+мышление есть обобщенное опосредованное отражение отношений между предметами.

мышление есть психический процесс

Классификация видов мышления по материалу, которым оперирует мыслящий субъект:

конкретное, абстрактное

образное, речевое, наглядно-действенное

+музыкальное, художественное, техническое, педагогическое.

эмоциональное, аутистическое, пралогическое

житейское, научное

Основное свойство "разумных действий" – это:

неподверженность влияниям внешней среды

врожденность

+высокая пластичность, индивидуальность.

высокая ригидность, типичность

приобретенность

К какому свойству внимания относится следующая характеристика: “Непроизвольная смена ясности сознания смутностью, смена фокуса внимания”:

распределение

переключение

+колебание.

устойчивость

концентрация

Взаимодействие и взаимопонимание людей в разного рода группах изучает:

генетическая психология

дифференциальная психология

+патопсихология.

психофизиология

социальная психология

Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения рецепторных поверхностей органов чувств:

+константность.

целостность

обобщенность

предметность

интенсивность

Когда ученика на уроке рисования просят изобразить придуманную им самим неизвестную планету, показав при этом ее жителей и др. К какому виду воображения ребенка в данном случае обращается учитель:

активное воссоздающее

абстрактное

активное творческое

+фантастическое

пассивное преднамеренное

Как самостоятельная отрасль научного знания психология сформировалась:

в 16 веке

в 17 веке

+в 19 веке.

в 20 веке

в 18 веке

Процессом передачи информации, использующим средства языка в психологии:

общение

мышление

+речь.

понимание

восприятие

Гедонизм - это стремление к:

полису, государственности

самоограничению

жертвенности

демократии, власти большинства

+наслаждению, не взирая на средства.

То, что связано с эмоциями, запоминается:

хуже

медленнее

+лучше.

ненадолго

слабее

Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных, “невероятных” сочетаний предметов и их свойств. Речь идет о:

интуитивном мышлении

аутистическом мышлении

продуктивном мышлении

+образном мышлении.

произвольном мышлении

Метод не используемый для исследования мышления:

наблюдение

естественный эксперимент

беседа

изучение продуктов деятельности

+рисуночные тесты.

Выберите понятие, относящееся к операции мышления - вскрывает тождество и различия:

+сравнение.

анализ

синтез

абстрагирование

обобщение

Что такое сверхнормативная деятельность:

деятельность, связанная с получением удовольствия от обучения

+деятельность, связанная с высшими нравственными ценностями, совершаемая на их основе и направленная на пользу людям.

. деятельность, связанная со сверхтрудными условиями ее осуществления

деятельность, связанная с преобразованием профессиональных знаний в умения, навыки и профессиональное мастерство

деятельность, связанная с овладением иностранного языка

Основные характеристики диалогической речи таковы (исключите неверный ответ.:

богата невербальными средствами общения

по структуре неполна, сокращенна, фрагментарна

этап подготовки к этому виду речи обычно краток

+осуществляется только в ситуации общения с хорошо знакомыми людьми.

характеризуется достаточно полной обратной связью

Что из ниже перечисленных не относится к видам мышления:

наглядно-действенное

творческое

наглядно-образное

словесно-логическое

+долговременное.

На качество запоминания не влияет:

характер запоминаемого материала

упражнение

мотивация

перцептивная организация стимула

+объем мозга.

К видам мышления не относятся:

логическое

наглядно-образное

наглядно-действенное

абстрактное

+оперативное.

Если преподаватель со своего места сфотографирует студенческую аудиторию, то на фотографии изображения студентов, сидящих на задних рядах окажутся во много раз меньше по сравнению с изображениями тех, кто сидит на передних. Однако сам преподаватель видит и впереди и сзади сидящих одинаково. Как называется эта особенность человеческого восприятия:

+константность.

предметность

целостность

осмысленность

структурность

К прикладным психологическим наукам относится (указать неверный ответ.

+общая психология.

педагогическая психология

психология спорта

космическая психология

юридическая психология

Что является природной основной характера:

задатки

способности

+темперамент.

высшая нервная деятельность

условные рефлексы

Свойства аффективной речи (отметить ее основное свойство.:

нет этапа замысла

отсутствие подготовки

+передает эмоциональное отношение человека к предмету общения.

наиболее проста по структуре

отсутствие четкого мотива

Деятельность человека не обладает следующей характеристикой:

предметна

носит орудийный характер

имеет сложную иерархическую структуру

опосредована

+рефлекторна.

Житейская психология по степени обобщенности знания:

+конкретна, ситуативна.

однозначна

непротиворечива

универсальна

уникальна

Приспособительные изменения чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя объясняется:

сензитивностью

полимодальностью

+адаптацией.

синестезией

соместезией

Мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому:

анализ

+синтез.

сравнение

обобщение

абстрагирование

Практический психолог решает задачи:

+исследования общих закономерностей психических явлений.

психодиагностики личности и ее состояний

психопрофилактики

психокоррекции

психологического просвещения

В судебном очерке приведено показание подсудимой, которая в состоянии сильного гнева покушалась на жизнь оскорбившей ее дочь медсестры: “Медкабинет показался мне просторным, а женщина в белом халате очень рослой и крупной. Потом, через несколько дней меня привезли в этот кабинет и я не поверила своим глазам: крохотная тесная комнатка и медсестра – обыкновенная, не такая уж и рослая”. Какая особенность восприятия проявляется в этом примере:

фигура и фон

прегнантность

+субъективность.

целостность

предметность

Потребность – это:

мотив

желание

+состояние, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для существования и развития индивида.

переживание

явление

Что такое адаптация:

объективно регистрируемые, но неосознаваемые человеком реакции организма на раздражители

+изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражителей.

. повышенная чувствительность одного анализатора в результате взаимодействия анализаторов

возникновение под влиянием раздражителей одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора

повышенная фоточувствительность кожи

Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробование свойств, объектов называется:

практическим мышлением

эмпирическим мышлением

+наглядно – действенным мышлением.

реалистическим мышлением

произвольным мышлением

Укажите наиболее полное определение понятия “психика”:

отражение объективного мира| в его связях и отношениях

субъективный образ объективного мира

свойства нервной системы

+избирательное субъективное отражение объективного мира.

эмоциональная реакция человека на объективный мир

Операция мышления, выделяющая в объекте тех или иных сторон, элементов, свойств, отношений и т.д., называется:

синтез

+анализ.

обобщение

классификация

интуиция

Высшей формой психического отражения является:

+сознание.

потребности

инстинкты

темперамент

ощущения

Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно-значимым характером деятельности – это:

группа ассоциация

группа корпорация

кооперация

+коллектив.

Референтная группа

Система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества – это:

беседа

анализ рисунков

интервью

+тест.

наблюдение

Способы, по средствам которых познается предмет науки, называются:

целями

+методами.

задачами

процессами

инструментами

Материализованная форма существования определенного способа действия, операции, называется:

трудом

орудием

деятельностью

+орудийной деятельностью.

занятием

Психология является наукой:

+гуманитарной.

естественной

интегрирующей

понимающей

технической

К свойствам ощущения не относятся:

качество

+гибкость.

интенсивность

продолжительность

пространственная локализация

Как называется деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой:

+ведущий вид деятельности.

общение со взрослыми

общение со сверстниками

творческая деятельность

инсайт

Что является синтезом свойств человеческой личности, отвечающим требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней:

характер

задатки

+темперамент.

способности

привычки

Какое из положений не относится к особенности психологии как науки:

. психология – наука о самом сложном и возвышенном, наука о психике

+психология отличается от других наук тем, что она помогает решать проблемы человека.

психология находится в особом положении, так как в ней сливаются объекты и субъекты познания

особенность психологии заключается в уникальных практических следствиях

психология – наука не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека

Что не относится к факторам, которые определили возникновение сознательного отражения:

прямохождение

использование орудий труда

совместная деятельность

возникновение языка

+интериоризация.

Чувственную ступень познания составляют:

внимание и память

ощущение и мышление

восприятие и воображение

+ощущение о восприятие.

мышление и речь

Основные фазы любого законченного инстинктивного поведенческого акта у животных:

поисковая и пищевая

ориентировочная и пищевая

умственная и локомоторная

+поисковая и исполнительная.

умственная и пищевая

Построение отношений, познания, переживания, рефлексия, различные виды регуляции – это функции:

воли

мышления

деятельности

+сознания..

образа

Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности – это:

привязанность

социум

+общение.

взаимоотношения

коммуникация

Метод исследования, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется:

+эксперимент.

наблюдение

анализ продуктов труда

интерпретация

интроспекция

Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:

бихевиоризм

ассоцианизм

+психоанализ.

гештальтпсихология

функциональная психология

Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью:

мимики

позы

жестов

+языка.

сигналов

Что такое разностный порог ощущений:

когда есть разница в ощущениях

когда есть разница в воздействиях

когда одновременно возникают ощущения холода и тепла

+минимальное различение между двумя раздражителями, которое вызывает едва заметное различие ощущений.

когда нет разницы в ощущениях

Источники развития личности:

социальная среда

культура

природная генетическая программа

изначально заложенные духовные структуры

+многообразие внешних социальных и природных факторов вместе с внутренней структурой самой личности.

Какой психический процесс не является познавательным:

ощущение

восприятие

внимание

+воля.

речь

Укажите правильный вариант:

восприятие – это суммирование отдельных ощущений;

восприятие – это выделение из множества признаков наиболее существенных;

восприятие – сопоставление воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете;

восприятие – это узнавание предмета или явления;

+восприятие – это целостный процесс, включающий выделение наиболее существенных признаков, сопоставление их с имеющимся опытом и затем узнавание.

Предложенный Фрейдом метод свободных ассоциаций является свободным от:

сновидений

вмешательства психоаналитика

+сознания.

установок

галлюцинаций

Что такое сенсорная депривация:

+продолжительное лишение человека сенсорных впечатлений.

недостаток жизненной энергии

отсутствие эмоциональных реакций

слабость ощущений

изменение настроения

В структуру общей психологии не входит:

теория психологического познания

теория психологического развития

учение о психических процессах

психология личности

+искусствоведение.

Сколько акцентуаций характеров выделяет А.Е.Личко:

+11.

Патологическое нарушение перцептивной деятельности, состоящее в восприятии объектов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств:

+галлюцинации.

иллюзии восприятия

послеобразы

эйдетизм

сновидения

Психическое отражение отличается:

адекватностью

+субъективностью.

биологической целесообразностью

иллюзорностью

активностью

Какие из ниже перечисленных ощущений соответствуют основным видам рецепторов:

+зрительные, вкусовые, слуховые, обонятельные, осязательные.

вкусовые, чувствительные, слуховые, обонятельные и ощущение равновесия

слуховые, тепловые, вибрационные, цветовые

обонятельные, контрастные, вибрационные и ощущения расстояния

вкусовые, контрастные, слуховые, обонятельные, осязательные

Неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств называется:

галлюцинации

+иллюзии восприятия.

послеобразы

эйдетизм

сновидения

Общая психология личности изучает (укажите неправильный ответ.:

общие закономерности структуры и развития личности

общие закономерности функционирования личности

общие эффекты социализации человека

+генетически обусловленные индивидуальные особенности человека.

субъективные отношения личности

Логическую ступень познания составляет:

ощущение

воображение

+мышление.

память

восприятие

Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием:

+цель.

мотив

способ

потребность

навык

Зрительные ощущения, сохраняющиеся в течение непродолжительного времени, после прекращения действия оптического раздражителя:

галлюцинации

иллюзии восприятия

+послеобразы.

эйдетизм

сновидения

Выберите понятие, относящееся к операции мышления – выделение, вычленение, извлечение одной, какой – нибудь стороны, свойства, явления или предмета в каком – нибудь отношении существенного и отвлечении от остального:

сравнение

анализ

синтез

+абстрагирование.

конкретизация

Физиологической основой психики является:

эндокринная система

+нервная система.

кровеносная система

опорно-двигательный аппарат

Лимфатическая система

К функциям сознания не относятся:

целеполагание

сознание как отношение, субъект отражения действительности

сознание как совокупность знаний (накопление, усвоение знаний)

сознание как выделение “Я” (функция самосознания)

+рефлекторная деятельность.

Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности – это:

психика

+деятельность.

активность

образ

отражение

Что относится к высшим потребностям:

потребность в пище

инстинкт самосохранения

инстинкт продолжения рода

+культурные, духовные потребности.

биологические потребности в целом

Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности – это:

медитация

абстрагирование

ощущение

+воображение.

представление

Наука, изучающая закономерности поведения деятельности людей в обществе называется:

медицинская психология

общая психология

+социальная психология.

этнопсихология

педагогическая психология

Психическое отражение характеризуется (укажите неверный ответ.:

активностью

независимостью от пространства и времени

+реактивностью.

изоморфизмом

субъективностью

Фокус сознания обладает свойствами:

+ясности и отчетливости.

полезности и концирогенности

динамичности и ригидности

плотности и концентрации

полезности и ригидности

Способ выполнения действия называется:

целью

задачей

функцией

+операцией.

условием

К категориям психологической науки не относится:

общение и деятельность

образ

личность (индивид)

мотив

+телосложение.

Что из нижеследующего не относится к волевым качествам:

целеустремленность

настойчивость

решительность

самостоятельность

+интеллект.

Существенный признак, по которому можно отделить волевые действия от других:

наличие тревоги

+борьба мотивов.

избегание неприятных стимулов

стремление к телесному удовольствию

отсутствие ответственности

Что не относится к процессам памяти:

забывание

+фиксация.

сохранение

припоминание

воспроизведение

Оценка личность самой себя, своих возможностей, качеств есть:

+самооценка.

саморегуляция

самовыражение

самоутверждение

рефлексия

К функциям речи не относятся:

коммуникативная

экспрессивная

побудительная

+логическая.

сигнификативная

В общей психологии к фактам поведения относят (исключить неверный ответ.:

движение и жесты

внешние телесные реакции (поза, мимика, т.д.)

действия

+переживания.

поступки

Врожденными являются:

личностные особенности

рефлексия

+безусловные рефлексы.

характер

воля

Укажите верный ответ:

психика тождественна сознанию

сознание включает в себя психику

+сознание – это высший уровень психики.

сознание – это пассивная форма психического

психика – это только биологический уровень отражения

Ригидность инстинкта - это то же самое, что и:

сенсорное поведение

пластичность

биологическая целесообразность

+функциональная фиксированность.

гибкость

Примером такой “техники” воображения как заострение может служить этот сказочный герой:

русалочка

богатырь Илья Муромец

мальчик – с – пальчик

+Змей Горыныч.

Баба Яга

Понятия “солидарность”, “права человека”, “прибавочная стоимость”, “сознание”, “личность” были бы невозможны без мыслительных операций, особенно одной из них. Укажите ее:

обобщение

сравнение

анализ

+абстрагирование.

сериация

Какие из ниже перечисленных понятий не относится к операциям мышления:

сравнение

анализ

синтез

абстрагирование

+представление.

Ведущая - это та деятельность, которая:

обусловливается всеми остальными

+

обусловливает в той или иной степени все прочие.

наименее продолжительна

обеспечивает яркие количественные изменения

наиболее продолжительна

Система отрицательных эмоциональных переживаний, сопровождаемых соответствующими негативными психологическими симптомами: низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность и мотив избегания неудачи:

комплекс оживления

+комплекс неполноценности.

кризис развития

межличностный конфликт

защитный механизм

Кто является родоначальником учения о темпераменте:

Гален

+Гиппократ.

И. Кант

Н.П. Павлов

Декарт

Какая из ниже приведенных функций не относится к функции сознания:

отражательная

порождающая

регулятивно -оценочная

рефлексивная

+чувственная.

“Техника” воображения, заключающаяся в выделении и подчеркивании существенного, повторяющегося в однородных образах называется:

схематизация

заострение

+типизация.

агглютинация

акцентирование

Выберите ответ, характеризующий идеалистическую точку зрения:

+психические явления не подчиняются объективным законам природы и общества.

психическое – это свойство мозга

есть прямое соответствие структур мозга и способностей человека

психика отражает объективную реальность

психика – высший уровень отражения

Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека – это:

способности

чувства

+темперамент.

характер

воля

Помимо ошибочных действий и неврозов, косвенным проявлением бессознательного выступают:

+сновидения.

фантазирования

описки

оговорки

галлюцинации

Кризис психологии, давший мощный толчок в развитии различных направлений произошел:

в начале 19 века

в середине 20 века

+в конце 19 – начале 20 века.

в 18 веке

в середине 20 века

Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:

вниманием

перцепцией

+апперцепцией.

воображением

опытом

Представление о том, что психическое присуще только человеческим существам, развивается в рамках:

биопсихизма

панпсихизма

нейропсихизма

+антропопсихизма.

гилозоизма

Основной метод психоанализа:

+метод свободных ассоциаций.

метод интроспекции

метод наблюдения

метод эксперимента

метод гипноза

Что не относится к возникновению непроизвольного внимания:

сила раздражителя

новизна раздражителя

эмоциональная значимость объекта для субъекта

+волевые усилия.

постоянные изменения объекта восприятия

Чувствительность и величина порога связаны:

прямо пропорционально

+обратно пропорционально.

независимы

логарифмически

дифференциально

Что из нижеследующего относится к волевым качествам:

+самостоятельность.

интеллект

мышление

воображение

эмоции

Выберите понятие, относящееся к операции мышления –мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон:

сравнение

+анализ.

синтез

абстрагирование

конкретизация

Что является достоинством метода наблюдения (укажите неверный ответ):

описательный характер получаемой информации

фиксирование лишь внешних проявлений поведения

+субъективность.

нет возможности объяснить, понять механизмы наблюдаемых фактов

помогает констатировать многие факты

То содержание психики, которое в данный момент не осознается, но потенциально может быть осознано, Фрейд именует:

вытесненным

бессознательным

+неосознаваемым или предсознанием.

сопротивляющимся

сублимированным

Автором теории деятельности является:

Б.Г. Ананьев

+А.И. Леонтьев.

А. Маслоу

А. Адлер

Л.С. Выготский

Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо объекте называется:

память

восприятие

эмоции

+внимание.

мышление

Какое из определений, ниже перечисленных, относится к навыку:

способ осуществления действий

+автоматизированное выполнение простейших действий.

владение сложной системой психических и практических действий

целенаправленная активность, реализуемая во внешнем и внутреннем плане

целеустремленная активность, реализующая потребность субъекта

Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего для организма во внутреннее:

+интериоризация.

инсайт

интроверсия

импринтинг

комплекс оживления

Речь как коммуникация не включает:

устная речь

монолог

звуковая речь

+внутренняя речь.

диалог

Какая из жидкостей организма преобладает у сангвиника по Гиппократу:

желчь

+кровь.

слизь

черная желчь

вода

Основным показателем психического отражения не является:

филогенетическое усложнение

активность

субъективность

объективность

+сензитивность.

Основателем самостоятельной экспериментальной психологии считается:

Спиноза

+В. Вундт.

Аристотель

Декарт

Платон

Что такое восприятие? Выберите наиболее правильный ответ:

процесс осмысленного отражения действительности

процесс отражения формы предметов

отражение окружающего мира

чувственное отражение предметов

+чувственное целостное отражение предметов и явлений окружающего пространства.

Сознание:

имеет общественную природу

исторично

связано с трудом

есть у всех живых существ

+является субъективным отражением объективной действительности.

Что отличает наглядно – образное мышление от наглядно – действенного:

+ситуация преобразуется лишь в плане образа.

решение задачи осуществляется путем реального преобразования ситуации с помощью наблюдаемого двигательного акта

подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы

функционирование на базе языка, языковых средств

различий между этими видами мышления нет

Врожденные потребности человека (исключить неверный ответ):

потребность в контактах в себе подобными

потребность в пище

познавательная потребность

потребность в кислороде

+потребность в самопознании.

Природной основой чего является темперамент:

задатков

+характера.

привычек

способностей

таланта

Философия изучает общественно – историческую природу мышления, историческое развитие познавательных возможностей человечества. Предметом исследования психологии мышления является:

Правильное, истинное мышление и его основные формы: понятие, суждение, умозаключение

Изучение исторического развития процессов познания в зависимости от социальной структуры различных обществ

Изучение мозговых субстратов мышления

+Изучение мышления конкретных людей, обусловленного историческим развитием, изучение самого процесса мышления, динамики мыслительной деятельности.

Изучение исключительно ассоциативных процессов

Количество одновременно отчетливо осознаваемых объектов называется

избирательность внимания

устойчивость внимания

+объем внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: