Сущность и типы тестов достижений




Тесты достижений часто путают с тестами интеллекта. Тесты достижений отличаются от тестов умственного развития, так как вторые направлены на диагностику умений совершать с понятиями определенные умственные действия, такие как аналогия, классификация, обобщение и др. для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимо знание конкретных фактов.

Содержание тестов достижений не слишком отличается от содержания тестов умственного развития. И те и другие, по-видимому, включают то, что учащиеся уже знали, но уровень умственного развития меньше зависит от предыдущего опыта усвоения конкретных учебных дисциплин, чем уровень достижений учащегося.

Существует типология тестов достижений:

1. Точка отсчета в интерпретации тестовых показателей. В этом плане выделяют тесты достижений, ориентированные на норму, и тесты достижений, ориентированные на критерий.

2. Применение процедур стандартизации при подготовке и проведении теста. В связи с этим основанием выделяют стандартизированные и неформальные тесты достижений.

На протяжении многих десятилетий тесты достижений создавались по правилам классической теории теста. Результаты тестирования сообщались таким образом, чтобы их можно было сравнить с результатами тестирования всей соотносительной группы (чаще всего всех классов того или иного выпуска). Это социальные соотносительные нормы, поэтому этот вид тестов чаще всего назывался ориентированным на норму.

В связи с введением в школьную практику индивидуальных обучающих программ и осуществлением педагогической модели полного усвоения возникла потребность в тестах, результаты которых позволяли бы определить, каких учебных целей достиг тот или иной учащийся. Этот вид теста получил название ориентированного на учебные цели или критерий. Оценка теста относительно критерия означает, что результаты истолковываются в соответствии со стандартами выполнения. Поскольку такие стандарты определяются заранее и остаются неизменными, они считаются абсолютными.

В измерениях, ориентированных на соотносительную норму, обработка тестовых результатов обычно осуществлялась в подсчете баллов и их превращении с помощью таблицы норм в нормативные величины.

В измерениях, ориентированных на критерий, необходимо было определить:

§ Когда можно сказать, что учебная цель, представленная несколькими заданиями, достигнута или не достигнута;

§ Какой процент заданий решил учащийся;

§ К какой группе успеваемости необходимо отнести учащегося, учитывая его удаленность от учебной цели.

При проведении критериально-ориентированного теста необходимо четко представлять требуемый уровень выполнения – критерий. Выводы, которые делаются на основании результатов тестирования, всегда выражаются в терминах специфического содержания, конкретны и тем самым открывают путь для коррекции.

Стандартизированные тесты – это опубликованные тесты, используемые для итогового контроля успешности. Поскольку такие тесты проводятся во многих школах по всей стране, то их содержание не может в каждом случае соответствовать учебной программе столь же близко, сколь ей соответствуют тесты, составленные учителями. Они предназначаются для определения соответствия достижений некой идеальной общенациональной программе.

Эти тесты написаны профессиональными составителями, задания, включенные в них, прошли испытания, а результаты подверглись специальному анализу, и в итоге такой инструментарий обладает большей надежностью, чем тесты, составленные учителями. Для получения норм составители тестов дают опубликованные тесты представительной группе тестируемых, называемой нормированной группой. Члены этой группы отбираются так, чтобы представлять учеников, чьи результаты будут впоследствии оцениваться путем сравнения с результатами, полученными нормировочной группой. Поэтому члены нормировочной группы представляют все возрасты, все уровни аттестации, все части страны, все этнические группы и все социально-экономические уровни населения, чтобы итоговые нормы имели самую широкую применимость.

Метод проведения этих тестов столь же стандартизирован, сколь и сами эти тесты (ещё одна причина, по которой они называются стандартизированными). Инструкции по их проведению расписаны детально.

Среди стандартизированных тестов достижений могут быть выделены такие их основные подтипы:

Батареи общих достижений, приспособленные для измерения итоговых результатов усвоения образовательных программ;

Тесты по конкретным учебным предметам, используемые в школах, колледжах и университетах в целях контроля эффективности предметного обучения.

Батареи общих достижений представляют собой широко ориентированные тесты, они применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения. Разработка таких батарей широко применяется в образовательной практике США. Большинство тестовых батарей охватывают все уровни школьного обучения и являются скоординированной серией тестов, позволяющей сопоставить результаты учащихся от 1 до 12 класса.

Если батареи общих достижений направлены на измерение основных образовательных навыков, то стандартизированные тесты по конкретным учебным предметам измеряют уровень достижений в предметных областях знаний, изучаемых в школе и в колледже. Применение таких тестов существенно возрастает в связи с тем, что современные школьники специализируются на изучении конкретных научных дисциплин.

В США стандартизированные тесты разработаны почти по каждому предмету: от истории до физической культуры. Такие узко ориентированные тесты используются в качестве итоговых экзаменов по конкретному курсу обучения. Также они выполняют не менее важную функцию – определение сильных и слабых в усвоении предметно-специфичных навыков и знаний. Постепенно возрастает использование специализированных тестов достижений в качестве замены вступительных экзаменов в колледжи и университеты.

В англоязычных странах неформальные тесты называются тестами, созданными учителями или тестами учителя.

Важнейшим признаком, отличающим их от формальных, стандартизированных тестов, является то, что их создатели – сами учителя. Методические задачи, сопровождающие конструирование этих тестов, определяются профессиональной подготовкой преподавателя, имеющимися в его распоряжении техническими средствами, а также наличием времени.

Другим важным признаком, отличающим неформальные тесты от стандартизированных, является ориентация этих тестов на педагогические потребности одного класса или немногих классов. Незначительные затраты при создании неформальных тестов означают одновременно и сокращение расходов, что снимает требование обязательного межрегионального использования этих тестов. Тесты учителя тем самым могут быть противопоставлены стандартизированным тестам достижений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: