Тема: «Понятие о механизме и машине»




Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Токмолаев В.В. МАОУ СОШ № 81, г. Пермь

Предмет: технология мальчики Класс: 5 Дата: 17.01.2015

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, Н.В. Синица

Раздел: технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Тема: «Понятие о механизме и машине»

Тип урока Урок получения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты Предметные: изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения. Метапредметные: регулятивные УУД - планирование собственной деятельности; коммуникативные УУД - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала; познавательные УУД - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Личностные УУД: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Текстильные материалы».

 

 

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
  Орг.момент Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке     Проверяет готовность детей к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний   Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.   Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.   Предлагает ответить на вводные вопросы:   1. какими инструментами обрабатывается древесина 2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины   Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Мотивационно-целевой этап Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;   Беседа фронталь-ная   Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение" Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Поисково-исследователь-ский этап Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ   Фронталь-ная, 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.   1. рассматривают механизмы и дают им определения. 4. Фиксируют определения.   Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов.
Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практи-ческая работа Индиви-дуальная, фронталь-ная Предлагает выполнить задание: 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему данного механизма Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. Предметные УУД: Определять пиломатериалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. В парах, фронталь-ная Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока 1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. 2. Оценивают степень достижения цели, Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Дата: Подпись учителя:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: