В этом параграфе описывается положение о службе ДОУ




В первой главе было рассмотрено - организационные формы делопроизводства

Работу с документами в любой организации ведет специализированное структурное подразделение – служба ДОУ. Эффективность деятельности службы ДОУ зависит от: квалификации работников делопроизводства, степени оснащенности службы, условий труда.

На сегодняшний день известно 3 формы организации работы с документами:

- Централизованная

- Децентрализованная

- Смешанная

В организационных структурах службы ДОУ говорится:

Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т. е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объёма функций органа управления между структурными подразделениями.

На сегодняшний день различают 4 основных организационных структур службы ДОУ:

- Управление делами

- Секретариат

- Отдел рационализации делопроизводства

- Административный отдел

Подразделение по учету и регистрации документов.

Данное подразделение канцелярии отвечает за:

- регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов;

- контроль за оформлением и составлением документов

- формирование и ведение справочно-информационного массива.

Группа контроля осуществляет:

- контроль за сроками исполнения документов;

- контроль за сроками исполнения устных распоряжений руководителя;

- информирование руководства о ходе выполнения документов и поручений.

Группа писем занимается приемом и учетом предложений, заявлений и жалоб граждан

Центр подготовки документов осуществляет:

- перепечатку документов с черновиков;

- считку и правку текстов документов;

- учет выполняемой работы.

Архив организации (ведомственный архив) осуществляет следующие функции:

- прием от структурных подразделений отработанных и подготовленных к хранению дел, оказание им методической помощи;

- учет, систематизация, хранение и организация использования документов;

- подготовка дел к передаче на государственное хранение.

Общий отдел является службой по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.

Секретарь учреждения выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях, не имеющих внутренней организационной структуры.

Во второй главе мы рассмотрели - Анализ структуры и службы ДОУ

Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование форм и методов работы с документами;

- обеспечение единого порядка работы с документами;

- контроль за исполнением документов;

- хранение документов;

- унификация форм документов;

В этом параграфе мы изучили функции службы ДОУ

В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.

К технологическим функциям относятся:

- осуществление первоначальной обработки поступающих документов;

- регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;

- машинописное изготовление документов

-копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;

- подготовка документов к отправке.

Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:

- подготовка к докладу руководству поступающих документов;

- прохождение и исполнение документов в установленный срок;

- организация хранения документов в структурных подразделениях;

К контрольным функциям относят:

- контроль за сроками исполнения документов;

- организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;

Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:

- разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству;

- проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.

Одним из важных вопросов курсовой работы является - Нормативная регламентация работы службы ДОУ

Структура, функции, задачи службы ДОУ закрепляются в ряде внутренних документов: положении, инструкциях, правилах, табель форм документов.

В этом параграфе описывается положение о службе ДОУ

Основными задачами службы являются установление единого порядка работы с документами в организации с ГОСТами и другими действующими нормативами.

Инструкция по делопроизводству – это основной нормативный документ, регламентирующий правила, приемы, процессы создания документов, технологию работы с документами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: