Тема: Учёт движения товарно-материальных ценностей.
Цели занятия:
1. Изучить учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств.
2. Усвоить порядок оформления первичных и накопительных документов по учёту товара и других учётных групп.
3. Уяснить составление товарного отчёта.
4. Изучить порядок составления отчёта аптеки за месяц.
5. Способствовать развитию умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли, а также развивать самостоятельность и познавательную активность студентов.
6. Стремиться к воспитанию чувства взаимопомощи, отзывчивости, ответственности за порученное дело, добросовестности студентов, умению работать в коллективе, воспитывать чувство гордости за выбранную профессию.
- Базисные знания: русский язык и культура делового общения, математика, отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
- Студент должен знать:
- нормативные акты, регламентирующие учет товара:
- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 №35 (с изм.);
- Постановление Госкомстата России от 25.12. 1998 №132;
- Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 №647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»;
- Приказ Минздрав РФ от 08.01.1988 №14 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений»;
- Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»;
- учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств;
- порядок оформления первичных и накопительных документов по учёту товара и других учётных групп.
- Студент должен уметь:
- составлять товарный отчёт.
- Учебная карта занятия:
а) в начале занятия проводится теоретический разбор наиболее важных фрагментов темы с использованием индивидуального опроса (уровень освоения - 1):
- учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств;
- оформление документов на поступивший товар;
- порядок оформления первичных и накопительных документов по учёту товара и других учётных групп;
- порядок составления товарного отчёта.
б) для закрепления знаний проводится просмотр презентации на тему: «Учёт реализации товаров».
в) с целью выявления уровня знаний проводится индивидуальный опрос путем выполнения тестовых заданий по теме «Учет» (уровень освоения - 2, 3);
г) на занятии студенты в дневнике осуществляют:
- составление товарного отчета №1: остаток товара на начало месяца - 3200 руб. Получено товара из аптеки за месяц на сумму - 20250 руб. За месяц в кассу аптеки поступила выручка аптечного пункта на сумму - 15520 руб.
- составление товарного отчета №2: остаток товара в аптечном киоске на начало отчётного периода 15 877,00 руб. Поступило товара из аптеки по требованиям-накладным: №15 - на 34 800,00 руб.; №16 - на 28 400,00 руб.; №17 - на 45 200,00 руб. Сдано выручки в аптеку на сумму - 104 000,00 руб. Возвращено товара в аптеку по требованию-накладной №2 на - 200,00 руб.
- составление товарного отчета №3: остаток товара на 01.05.2017 - 126225,12 руб.
Требования-накладные от аптеки на сумму: № 36 - 6287,12 руб.; № 37 - 13428,20 руб.; №38
- 9826,80 руб. Сдано выручки в аптеку - 52200 руб. Возвращено товара на сумму - 112,20
руб. Составьте отчёт аптечного киоска за май 2017 года.
е) в конце занятия преподаватель оценивает работу студентов и дает рекомендации для подготовки к следующей теме.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств.
2. Первичные и накопительные документы по учёту товара.
3. Товарный отчёт.
4. Отчёт аптеки за месяц.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- составление товарного отчета, требований- накладных в мелко-розничную сеть.
Список основной и дополнительной литературы по теме:
1) Основная литература:
1. Организация и экономика фармации:/под ред. И.В. Косовой. - M.:ACADEMIA, 2002. - 400 с.
2. Управление и экономика фармации: учеб/под ред. В.Л. Багировой.- М.: Медицина, 2008. 720 с.
3. WWW.medcollege 1 ib.ru - ЭБС «Консультант студента»
4.WWW. studentlibrary/ru - ЭБС «Консультант студента»
2) Дополнительная литература:
1. Организация и экономика фармации:/под ред. И.В. Косовой. - 2-е изд., испр. и доп. М.:
- ACADEMIA, 2004. - 400с.
2. Управление и экономика фармации. В 4 т: учеб. пособие/под ред. Е.Е. Лоскутовой. (Высшее проф.образование).
Т.1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. М.: ACADEMIA, 2003.- 384 с.
Т.2: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый / под ред.
Е.Е. Лоскутовой. - 2004. 448 с.
Т.З: Экономика аптечных организаций. М.: ACADEMIA, - 2008. - 432 с.
3. Учет хозяйственно-финансовой деятельности аптечных организаций: учебное пособие. - Пермь, 2007. - 132 с.
4. Учет хозяйственно-финансовой деятельности аптечных организаций: учеб. метод. пособие к выполнению заданий на практич. занятиях. - Пермь, 2009.
3) Интернет-ресурсы:
1. https://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.
2. https://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.