Критерии оценки знаний на зачете




Тематика контрольных работ

1. Иммунная система. Возрастные изменения иммунитета.

2. Прививочный календарь Основные правовые нормы при вакцинации.

3. Современный этап развития вакцинопрофилактики в России. Правила прививания детей и взрослых.

4. Экстренная профилактика инфекционных заболеваний.

5. Биотерроризм – современная угроза человечеству.

6. Антропонозные воздушно-капельные инфекции: определение, классификация, общая характеристика.

7. Острые респираторные вирусные инфекции. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

8. Кишечные инфекции. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

9. Туберкулез. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

10. История борьбы человечества с особо опасными инфекциями.

11. Холера. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

12. Тиф. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

13. Чума. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

14. Детские острые инфекции: корь. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

15. Детские острые инфекции: краснуха. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

16.,Детские острые инфекции: ветряная оспа. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

17. Детские острые инфекции: коклюш Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

18. Детские острые инфекции: скарлатина. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

19. Детские острые инфекции: дифтерия. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

20. Детские острые инфекции: полиомиелит. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления

21. Паротит.Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

22. Менингококковая инфекция. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

23..Туберкулез. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

24. Столбняк, Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

25. Бешенство. Возбудители, пути передачи инфекции, основные клинические проявления.

26. Ожирение, типы ожирения, расчет массы тела по индексу Кетле.

27. Сахарный диабет, причины диабета, стадии развития и степени сахарного диабета.

28. Причины развития новообразований. Классификация и клинические проявления разных форм патологии.

29. Возможности лечения и профилактика доброкачественных новообразований.

30. Возможности лечения и профилактика недоброкачественных новообразований.

31..Понятие об аллергенах и аллергической реакции. Механизм развития аллергической реакции.

32..Клинические формы аллергических состояний: отек Квинке, крапивница-проявления, диагнстика, тактика лечения, профилактика.

33. Анафилактический шок. Этиология. Клинические проявления Неотложная помощь.

34. Бронхиальная астма. Астма. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.

35. Аллергические реакции на укусы насекомых. Клинические проявления Неотложная помощь.

36. Поллиноз. Клинические проявления, тактика лечения. Профилактика аллергических заболеваний.

 

Вопросы к зачету -1 семестр

1.Определение понятий здоровье и болезнь. Виды здоровья, этапы развития болезни

2. Содержание понятия здоровый образ жизни.

3. Определение понятий синдром, симптом, этиология, патогенез, диагноз.

4. Определение и характеристика понятия первая помощь.

5. Профилактика, виды профилактики.

6.Значение сердечно-сосудистой системы для обеспечения жизнедеятельности организма.

7. Строение и регуляция деятельности сердца.

8. Пульс, основные характеристики

9.Способы определения пульса, нарушения пульса.

10Артериальное давление, основные характеристики, норма и отклонения.

11.Измерение артериального давления, значение.

12.Электрокардиограмма и ее практическое значение..

13.Дыхание, основные характеристики, норма и отклонения.

14.Система крови и ее значение в жизнеобеспечении организма.

15. Состав крови. Форменные элементы крови. Лейкоцитарная формула.

16.Свойства лейкоцитов, эритроцитов.

17.Группы крови.

18.Резус-фактор и его значение.

19.Свертываемость, фазы свертывания крови.

20. Значение анализаторов в адаптации человека к внешней среде. Виды анализаторов и их свойства. Профилактика нарушений анализаторных систем

21.Инфекционые болезни, пути передачи, профилактические мероприятия.

22.Грипп, основные симптомы и лечение.

23.Острые респираторные вирусные инфекции, основные симптомы и лечение.

24.Дифтерия, основные симптомы и лечение.

25.Аспергиллез, основные симптомы и лечение.

26.Туберкулез, основные симптомы и лечение.

27.Амебиаз, возбудители, основные симптомы и лечение.

28.Столбняк, возбудители, основные симптомы и лечение.

29.Бешенство, основные симптомы и лечение.

30Ожирение, типы ожирения, расчет массы тела по индексу Кетле.

31. Сахарный диабет, причины диабета, стадии развития и степени сахарного диабета.

32.П ричины развития новообразований. Классификация и клинические проявления разных форм патологии. Возможности лечения и профилактика новообразований.

33Понятие об аллергенах, антигенах и аллергической реакции. Механизм развития аллергической реакции.

34.Клинические формы аллергических заболеваний.

35.Анафилактический шок. Внешние проявления аллергического шока. Неотложная помощь при аллергической реакции без потери сознания. Неотложная помощь при анафилактическом шоке с потерей сознания.

36.Бронхиальная астма. Астма. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы. Аллергические реакции на укусы кровососущих насекомых.

37.Крапивница и отек Квинке. Поллиноз. Профилактика аллергических заболеваний.

 

Критерии оценки знаний на зачете

Оценка степени усвоения обучаемыми знаний в соответствии с требованиями программы осуществляется в виде зачета- незачета.

Зачет по курсу ставится, если студент знает основной материал по данному курсу, демонстрирует понимание изученного, умеет применять знания с целью решения практических задач.

Незачет по курсу ставится, если у студента отсутствует понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом материале, систематизация и глубина знаний.

Основная литература

Наименование Автор(ы) Год, место издания  
Режим доступа
  Педиатрия. [Электронный ресурс]: учеб. пособие С.А. Ляликов и др. Минск: "Вышэйшая школа", 2012. — 400 с. https://e.lanbook.com/book/65496
  Педиатрия. [Электронный ресурс]: учебник В.Г. Арсентьев и др. СПб.: СпецЛит, 2010. — 935 с https://e.lanbook.com/book/60056
3. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс ] учебник. — Н.А. Матвеева, М.В. Ашина, Т.В. Бадеева и др Москва: КноРус, 2011. — 325 с. https://www.book.ru/book/901904
3. Инфекционные и паразитарные заболевания детей[Электронный ресурс ] учебник. Захарова и др. М.: Ифра М, 2014. — 568 с. https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=453918  

Дополнительная литература

Наименование Автор(ы) Год, место издания Режим доступа
  Педиатрия [Электронный ресурс]: учеб. пособие - А.В. Сукало М..В. Чичко, Е.М. Русакова. Минск: Выш. шк., 2008. - 687 с. https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=505730  
  Педиатрия: учеб. пособие [Электронный ресурс] С.А. Ляликов и др. Минск: Выш. шк., 2012. – 400 с https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=508090    
  Микробиология, санитария и гигиена: Учебник К.А. Мудрецова-Висс, В.П. Дедюхина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 400 с https://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0  
Основы медицинских знаний. / Под ред. В.П. Сытого Минск: 2006. Эл. ресурс
Основы медицинских знаний /. - В 2-х томах. Под ред. Ю.С.Тарасова Самара, 1996. Эл. ресурс
Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни (учебное пособие для студентов педагогических вузов) Т2 –- 292 с. Артюнина Г.П., Гончар Н.Т., Игнатькова С.А. Псков: 2003, Эл. ресурс
Основы медицинских знаний. Пособие для сдачи экзамена Капитонова Т. М. 2007 Эл. ресурс
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: