III. Работа по теме урока.




1. Вступительная беседа.

- Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит запись шума мо­ря; шума леса; шума детских криков, голосов.)

- Что вы услышали и представили? Какой шум не понравил­ся? Почему? Где можно услышать этот шум? (На улице, в мага­зине, в школе.)

- Откройте учебник. Рассмотрите картинки и скажите, о чем пойдет речь в произведении? Как оно называется? Кто автор произведения?

Слово об авторе (информация для учителя).

Елена Ильина (настоящее имя - Лия Яковлевна Прейс, урождён­ная Маршак; 1901-1964) - русская советская писательница.

Сестра С. Я. Маршака. Окончила Ленинградский институт исто­рии искусства. Печаталась с 1925 года. Автор повестей «Медведь- гора» (1936), «Четвёртая высота» (о подвиге Гули Королёвой, 1945), «Это моя школа» (1955), документальной повести для детей «Неуто­мимый путник» (1964). Елене Ильиной принадлежит много рассказов, стихов и сказок для детей младшего и среднего возраста. Занималась переводом иностранной литературы на русский язык.

2. Слушание произведения, беседа после чтения.

Учитель читает рассказ до рубрики «Прочитай*».

- Какое чувство вызвало это произведение? Как вы думаете, почему автор так его назвала? Каким представляете Шум в рас­сказе? Как на Шум подействовало слово «тихо»? Хотите узнать, куда спрятался Шумок? Читаем дальше.

3. Работа с учебником. (Самостоятельнаяработа.)

- Прочитайте предложения в учебнике. Выполните задания на карточках.

Карточка 1.

- С помощью стрелок укажите, где какой шум живет.

Морской шум в лесной чаще

Зеленый шум в городе

Шум улицы у берегов

Шум ветра в городе

Шум голосов в поле

Карточка 2.

- Подберите подходящие слова и запишите их.

Например: Шум моря (какой?) тихий, приятный, нежный.

ласковый.

Шум листьев (какой?)______________________________

Шум улицы (какой?)_______________________________

Шум ветра (какой?)________________________________

Проверка выполненной работы.

4. Повторное чтение текста.

- О каком Шуме идет речь в тексте? Какие слова использует автор, называя его?

На доске записаны слова: Шумок, Шум, Большой Шум, Шумиголова.

- Как вы думаете, почему названия разные? От чего это за­висит? Кто помогает рождению Шума? Чего боится Шум? Ко­гда он снова появляется? Почему?

- Как вы понимаете предложение: «Тут Шумок под шумок подобрался к ребятам»?

5. Работа по тетради.

С л айд: «Где много шуму, там мало толку».

- Прочитайте, подчеркните пословицу. Объясните её.

- Что чаще появляется в классе: Шум или Шумок? Как от него избавиться?

6. Моделирование обложки.

С л айд: три модели жанров.

- Определите, какая модель обложки подходит к нашему произведению. Почему третья модель? Каким цветом раскрасим прямоугольник? (Рассказ о детях, поэтому прямоугольник - жёлтый.)


 

 


? ?

?



IV. Итог урока.

- С каким произведением познакомились на уроке? Кто ав­тор? Почему Елена Ильина назвала свой рассказ «Шум и Шу­мок»? Можно ли сказать, что этот рассказ о вас? Чему учит рас­сказанная автором история? (Где много шуму, там мало толку.) Игровой момент.

Заранее подготовленные дети инсценируют отрывок из сти­хотворения С. Я. Маршака «Угомон».

УГОМОН (отрывок) Что случилось нынче в школе: Нет учительницы, что ли? Расшумелся третий класс И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша, Он сказал: «Ребята, тише!» «Тише!» - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.

«Тише! Тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише! Тише! Тишина!»- Крикнул Вася из окна.

«Замолчите!» - на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон...

Вдруг явился УГОМОН. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам».

С. Маршак

Для самостоятельной работы (по желанию уча­щихся): придумать свою историю с героями Шум, Шумок и Угомон; найти и принести в класс книги о детях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: