Индекс компетенции | Формулировка задания |
ПК-10 | 1. Правовые формы деятельности субъектов государственного и муниципального управления |
2. Использование современных информационных технологий в правовом обеспечении государственного и муниципального управления | |
3Сущность правового обеспечения государственного и муниципального управления в современных условиях | |
4. Механизм административно-правового регулирования государственного и муниципального управления | |
5. Зарубежный опыт правового обеспечения государственного управления (на примере любой из стран или их группы) . | |
6. понятии, основы конституционного строя РФ и его принципы. | |
7. Суверенитет народа, нации, государства: понятие, свойства, конституционное закрепление | |
8. Правовое положение россиян за пределами территории РФ. | |
9. Правовой статус, полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ. | |
10. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма | |
11. Понятие государственного органа РФ. | |
12. Принципы организации и деятельности государственных органов | |
13. Система государственных органов РФ. | |
14. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ (на примере Воронежской области). | |
15. Правовые основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ | |
16.Законодательные органы власти субъектов РФ | |
17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ. | |
18. Система местного самоуправления | |
19. Полномочия местного самоуправления | |
20. Конституционные гарантии местного самоуправления | |
21. Необходимая модель местного самоуправления для Воронежской области | |
22. Правовой статус Президента РФ. Полномочия Президента РФ. | |
23. Порядок выборов Президента РФ. | |
24. Парламентский контроль в РФ. | |
25. Федеральное Собрание – парламент РФ | |
26. Участие Президента РФ в законодательном процессе | |
27. Особенности законотворчества в субъектах РФ. | |
28. Конституционно-правовой статус Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти | |
29. Основания и порядок отставки Правительства РФ | |
30.Законодательные (представительные) органы субъектов РФ: статус, порядок выборов, полномочия | |
31.Органы исполнительной власти субъектов РФ: статус, порядок формирования | |
32. органы государственной власти Воронежской области | |
33.Порядок и основания обращения граждан РФ в Конституционный суд РФ. | |
34. Понятие обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти | |
35. Контроль как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти | |
36. Президентский контроль | |
37.Понятие и особенности административного надзора | |
38. Юридическая природа исполнительных актов, их отличие от актов других органов власти | |
39. Процедуры подготовки, издания, вступления в силу и реализации правовых актов | |
40. Порядок оспаривания актов управления. | |
41. Методика разработки проектов нормативных правовых актов | |
42. Понятие и виды административных договоров. | |
43.Административный договор и административный акт. |
Ситуационные задачи
Индекс компетенции | Формулировка задачи |
ПК-10 | Задача № 1 Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Воронежской области подготовьте письменно проект закона Воронежской области о взаимодействии Воронежской областной думы и Правительства Воронежской области. |
Задача №2 Уставом города было предусмотрено, что администрация города возглавляется коллегиальным органом – комиссией, члены которой являются выборными должностными лицами местного самоуправления и избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава. Депутаты – члены комиссии городской администрации – могут возглавлять некоторые структурные подразделения городской администрации. Однако некоторые депутаты вновь избранного состава городского совета не согласились с данным положением устава, считая, что оно нарушает нормы законодательства о муниципальной службе, поскольку работники городской администрации являются муниципальными служащими и, следовательно, не могут быть депутатами городского совета. Они обратились в суд с иском о лишении депутатов - членов комиссии городской администрации депутатских полномочий. Какое решение должен принять суд? | |
Задача № 3 На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Иванов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Иванов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Иванову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Иванов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право занять вакантную должность. За разъяснениями Иванов обратился к юрисконсульту городской администрации. От имени юрисконсульта подготовьте ответ Иванову. | |
Задача № 4 Можно ли управление городом или районом, в котором вы живете, назвать государственным управлением? Приведите примеры субъектов управления и объектов управления в вашем городе или районе. | |
Задача № 5 Подготовьте постановление главы администрации города о мерах по охране зеленых насаждений вдоль городских магистралей. | |
Задача №6 Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Воронежской области подготовьте письменно проект закона Воронежской области о взаимодействии Воронежской областной Думы и Правительства Воронежской области. | |
Задача № 7 На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Тихонов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Тихонов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Тихонову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Тихонов в отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право занять вакантную должность. За разъяснениями Тихонов обратился к юрисконсульту городской администрации. От имени юрисконсульта подготовьте ответ Тихонову. |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания для каждого результата обучения по дисциплине
Результаты обучения (на основе обобщенных компетенций) | Предмет оценки (продукт или процесс) | Показатель оценки | Критерии оценки | Шкала оценки | ||||
Уровень освоения компетенции | Академическая оценка | |||||||
ПК-10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу | ||||||||
ЗНАТЬ: систему правового обеспечения управления на различных уровнях (государства, муниципального образования, организации); систему правообеспечивающих мер в области государственного и муниципального управления | Ответ на зачете | Правильность ответов | Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе | освоена (высокий) | зачтено | |||
Обучающийся ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок | освоена (продвинутый) | зачтено | ||||||
Обучающийся не ответил на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки | освоена (базовый) | зачтено | ||||||
Обучающийся не ответил на вопросы, | не освоена | не зачтено | ||||||
Результаты тестирования | Правильность ответов при тестировании | Обучающийся ответил на 80-100 % вопросов | освоена (высокий) | отлично | ||||
ответил на 60-79 % вопросов | освоена (продвинутый) | хорошо | ||||||
Обучающийся ответил на 40-59 % вопросов | освоена (базовый) | удовлетворительно | ||||||
Обучающийся ответил на 0-39 % вопросов | не освоена | неудовлетворительно | ||||||
УМЕТЬ:анализировать иприменять нормативные правовые акты, регламентирующие подготовку, принятие и исполнение управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления | Результаты тестирования | Правильность ответов при тестировании | Обучающийся ответил на 80-100 % вопросов | освоена (высокий) | отлично | |||
ответил на 60-79 % вопросов | освоена (продвинутый) | хорошо | ||||||
Обучающийся ответил на 40-59 % вопросов | освоена (базовый) | удовлетворительно | ||||||
Обучающийся ответил на 0-39 % вопросов | не освоена | неудовлетворительно | ||||||
Выполнение контрольной работы | Правильность, и полнота раскрытия темы контрольной работы | Тема работы раскрыта полностью, использован широкий спектр источников, материал изложен последовательно, логично и грамотно, использованы удачные и достоверные примеры, дополненные собственным аргументированным мнением автора. | освоена (высокий) | отлично | ||||
Тема работы раскрыта в достаточной степени, использованы базовые и дополнительные правовые источники, материал изложен последовательно, логично и грамотно. | освоена (продвинутый) | хорошо | ||||||
Тема работы раскрыта удовлетворительно, использованы базовые правовые источники, материал изложен последовательно, логично и грамотно. | освоена (базовый) | удовлетворительно | ||||||
Тема работы не раскрыта, имеются существенные замечания к содержанию, ссылкам на правовые источники, оформлению и научному стилю речи. | не освоена | неудовлетворительно | ||||||
ВЛАДЕТЬ: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу | Подготовка и представление рефератов | Полнота раскрытия обозначенной проблемы темы | Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы | освоена (высокий) | отлично | |||
Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, недостаточно комплексно систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы | освоена (продвинутый) | хорошо | ||||||
Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы, допустив более одной ошибки | освоена (базовый) | удовлетворительно | ||||||
Обучающийся не изучил необходимые источники, не обосновал проблемную ситуацию, не систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, не раскрыл содержание темы, не ответил на дополнительные вопросы | не освоена | неудовлетворительно | ||||||
Решение ситуационной задачи | Правильность, лаконичность и полнота решения ситуационной задачи с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты | Обучающийся правильно определил нормативные правовые акты, проанализировал и дал полные и аргументированные ответы на поставленные в задаче вопросы, правильно обосновал принятое решение | освоена (высокий) | отлично | ||||
Обучающийся правильно определил е законодательные нормы, сделал необходимые выводы | освоена (продвинутый) | хорошо | ||||||
Обучающийся правильно определил необходимы законодательные нормы, сделал некоторые выводы, но допустил неточности в обосновании принятия решения | освоена (базовый) | удовлетворительно | ||||||
Обучающийся не умеет искать, анализировать и применять нормативные правовые акты, давать правовую оценку при решении задачи и обосновывать принятые решения | не освоена | неудовлетворительно | ||||||
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования
Компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» проводится в форме текущей и итоговой аттестации.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
▪ на занятиях (тестирование, выполнение контрольных работ, решение ситуационных задач.);
▪ по результатам выполнения индивидуальных заданий (реферат);
▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление в форме зачета.
Зачет проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы. Зачет проводится в устной форме по вопросам. Оценка по результатам зачета – «зачтено», «не зачтено».
Все виды текущего контроля осуществляются на практических (семинарских) занятиях.
Каждая форма контроля по дисциплине включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения обучающимися знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.
Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:
1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии).
2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и обучающимися) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков.
3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.
4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего и итогового контроля по дисциплине для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика процедуры оценивания процедур | Представление оценочного средства в фонде |
Реферат | Результат самостоятельной научно-исследовательской работы обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения, а также излагает собственные взгляды на проблему. Тематика рефератов выдается на занятии, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Результаты озвучиваются на практическом занятии, регламент – 7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие обучающиеся группы. | Темы рефератов | |
Ситуационная задача | Средство проверки умений применять полученные знания для решения ситуационных задач по теме или разделу. Может состоять из теоретической части и (или) заданий (задач) по тем или иным вопросам (темам, разделам) изучаемой дисциплины. Обучающиеся самостоятельно решают задачи, ответы должны быть аргументированными, сопровождаться ссылками на источники литературы и в первую очередь на законодательные нормы. | Ситуационные задачи | |
Тест | Проводится на практических занятиях. Позволяет оценить уровень знаний обучающимися теоретического материала по дисциплине. Осуществляется на бумажных и электронных носителях. Количество вопросов определяется преподавателем. Отведенное время на подготовку определяет преподаватель. | Фонд тестовых заданий | |
4. | Контрольная работа | Результат самостоятельной работы обучающегося является выполнение контрольной работы. Автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения, а также излагает собственные взгляды на проблему. | Тематика контрольных работ |
Зачет | Проводится в заданный срок, согласно календарному учебному графику. При выставлении оценок учитывается правильность и полнота ответов на вопросы, логика изложения, грамотное комментирование законодательных норм, культура речи. | Комплект вопросов к зачету |