Тематика контрольных работ




Индекс компетенции Формулировка задания  
ПК-10   1. Правовые формы деятельности субъектов государственного и муниципального управления
2. Использование современных информационных технологий в правовом обеспечении государственного и муниципального управления
3Сущность правового обеспечения государственного и муниципального управления в современных условиях
4. Механизм административно-правового регулирования государственного и муниципального управления  
5. Зарубежный опыт правового обеспечения государственного управления (на примере любой из стран или их группы) .
6. понятии, основы конституционного строя РФ и его принципы.
7. Суверенитет народа, нации, государства: понятие, свойства, конституционное закрепление
8. Правовое положение россиян за пределами территории РФ.
9. Правовой статус, полномочия Уполномоченного по правам человека в РФ.
10. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма
11. Понятие государственного органа РФ.  
12. Принципы организации и деятельности государственных органов
13. Система государственных органов РФ.
14. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ (на примере Воронежской области).
15. Правовые основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
16.Законодательные органы власти субъектов РФ
17. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ.
18. Система местного самоуправления
19. Полномочия местного самоуправления
20. Конституционные гарантии местного самоуправления
21. Необходимая модель местного самоуправления для Воронежской области
22. Правовой статус Президента РФ. Полномочия Президента РФ.
23. Порядок выборов Президента РФ.
24. Парламентский контроль в РФ.
25. Федеральное Собрание – парламент РФ
26. Участие Президента РФ в законодательном процессе
27. Особенности законотворчества в субъектах РФ.
28. Конституционно-правовой статус Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти
29. Основания и порядок отставки Правительства РФ
30.Законодательные (представительные) органы субъектов РФ: статус, порядок выборов, полномочия
31.Органы исполнительной власти субъектов РФ: статус, порядок формирования
32. органы государственной власти Воронежской области
33.Порядок и основания обращения граждан РФ в Конституционный суд РФ.
34. Понятие обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти
35. Контроль как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти
36. Президентский контроль
37.Понятие и особенности административного надзора
38. Юридическая природа исполнительных актов, их отличие от актов других органов власти  
39. Процедуры подготовки, издания, вступления в силу и реализации правовых актов  
40. Порядок оспаривания актов управления.
41. Методика разработки проектов нормативных правовых актов
42. Понятие и виды административных договоров.
43.Административный договор и административный акт.

 


Ситуационные задачи

Индекс компетенции Формулировка задачи  
ПК-10 Задача № 1 Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Воронежской области подготовьте письменно проект закона Воронежской области о взаимодействии Воронежской областной думы и Правительства Воронежской области.  
Задача №2 Уставом города было предусмотрено, что администрация города возглавляется коллегиальным органом – комиссией, члены которой являются выборными должностными лицами местного самоуправления и избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава. Депутаты – члены комиссии городской администрации – могут возглавлять некоторые структурные подразделения городской администрации. Однако некоторые депутаты вновь избранного состава городского совета не согласились с данным положением устава, считая, что оно нарушает нормы законодательства о муниципальной службе, поскольку работники городской администрации являются муниципальными служащими и, следовательно, не могут быть депутатами городского совета. Они обратились в суд с иском о лишении депутатов - членов комиссии городской администрации депутатских полномочий. Какое решение должен принять суд?    
Задача № 3 На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Иванов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Иванов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Иванову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Иванов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право занять вакантную должность. За разъяснениями Иванов обратился к юрисконсульту городской администрации. От имени юрисконсульта подготовьте ответ Иванову.  
  Задача № 4 Можно ли управление городом или районом, в котором вы живете, назвать государственным управлением? Приведите примеры субъектов управления и объектов управления в вашем городе или районе.
  Задача № 5 Подготовьте постановление главы администрации города о мерах по охране зеленых насаждений вдоль городских магистралей.
  Задача №6 Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Воронежской области подготовьте письменно проект закона Воронежской области о взаимодействии Воронежской областной Думы и Правительства Воронежской области.
  Задача № 7 На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Тихонов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Тихонов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Тихонову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Тихонов в отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право занять вакантную должность. За разъяснениями Тихонов обратился к юрисконсульту городской администрации. От имени юрисконсульта подготовьте ответ Тихонову.

 


Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания для каждого результата обучения по дисциплине

Результаты обучения (на основе обобщенных компетенций) Предмет оценки (продукт или процесс) Показатель оценки Критерии оценки Шкала оценки
Уровень освоения компетенции Академическая оценка
ПК-10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ЗНАТЬ: систему правового обеспечения управления на различных уровнях (государства, муниципального образования, организации); систему правообеспечивающих мер в области государственного и муниципального управления   Ответ на зачете Правильность ответов Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе освоена (высокий) зачтено
Обучающийся ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок освоена (продвинутый) зачтено
Обучающийся не ответил на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки освоена (базовый) зачтено
Обучающийся не ответил на вопросы, не освоена не зачтено
Результаты тестирования Правильность ответов при тестировании Обучающийся ответил на 80-100 % вопросов освоена (высокий) отлично
ответил на 60-79 % вопросов освоена (продвинутый) хорошо
Обучающийся ответил на 40-59 % вопросов освоена (базовый) удовлетворительно
Обучающийся ответил на 0-39 % вопросов не освоена неудовлетворительно
УМЕТЬ:анализировать иприменять нормативные правовые акты, регламентирующие подготовку, принятие и исполнение управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления Результаты тестирования Правильность ответов при тестировании Обучающийся ответил на 80-100 % вопросов освоена (высокий) отлично
ответил на 60-79 % вопросов освоена (продвинутый) хорошо
Обучающийся ответил на 40-59 % вопросов освоена (базовый) удовлетворительно
Обучающийся ответил на 0-39 % вопросов не освоена неудовлетворительно
Выполнение контрольной работы Правильность, и полнота раскрытия темы контрольной работы Тема работы раскрыта полностью, использован широкий спектр источников, материал изложен последовательно, логично и грамотно, использованы удачные и достоверные примеры, дополненные собственным аргументированным мнением автора. освоена (высокий) отлично
Тема работы раскрыта в достаточной степени, использованы базовые и дополнительные правовые источники, материал изложен последовательно, логично и грамотно. освоена (продвинутый) хорошо
Тема работы раскрыта удовлетворительно, использованы базовые правовые источники, материал изложен последовательно, логично и грамотно. освоена (базовый) удовлетворительно
Тема работы не раскрыта, имеются существенные замечания к содержанию, ссылкам на правовые источники, оформлению и научному стилю речи. не освоена неудовлетворительно
ВЛАДЕТЬ: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу Подготовка и представление рефератов Полнота раскрытия обозначенной проблемы темы Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы освоена (высокий) отлично
Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, недостаточно комплексно систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы освоена (продвинутый) хорошо
Обучающийся изучил необходимые источники, обосновал проблемную ситуацию, систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, полностью раскрыл содержание темы, ответил на дополнительные вопросы, допустив более одной ошибки освоена (базовый) удовлетворительно
    Обучающийся не изучил необходимые источники, не обосновал проблемную ситуацию, не систематизировал текущий уровень изученности обозначенной проблемы, не раскрыл содержание темы, не ответил на дополнительные вопросы не освоена неудовлетворительно
Решение ситуационной задачи Правильность, лаконичность и полнота решения ситуационной задачи с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты Обучающийся правильно определил нормативные правовые акты, проанализировал и дал полные и аргументированные ответы на поставленные в задаче вопросы, правильно обосновал принятое решение освоена (высокий) отлично
Обучающийся правильно определил е законодательные нормы, сделал необходимые выводы освоена (продвинутый) хорошо
Обучающийся правильно определил необходимы законодательные нормы, сделал некоторые выводы, но допустил неточности в обосновании принятия решения освоена (базовый) удовлетворительно
Обучающийся не умеет искать, анализировать и применять нормативные правовые акты, давать правовую оценку при решении задачи и обосновывать принятые решения не освоена неудовлетворительно
                 

  1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования

Компетенций

 

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» проводится в форме текущей и итоговой аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ на занятиях (тестирование, выполнение контрольных работ, решение ситуационных задач.);

▪ по результатам выполнения индивидуальных заданий (реферат);

▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление в форме зачета.

Зачет проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы. Зачет проводится в устной форме по вопросам. Оценка по результатам зачета – «зачтено», «не зачтено».

Все виды текущего контроля осуществляются на практических (семинарских) занятиях.

Каждая форма контроля по дисциплине включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения обучающимися знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.

Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:

1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии).

2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и обучающимися) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков.

3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.

Краткая характеристика процедуры реализации текущего и итогового контроля по дисциплине для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:


 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания процедур Представление оценочного средства в фонде
  Реферат   Результат самостоятельной научно-исследовательской работы обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения, а также излагает собственные взгляды на проблему. Тематика рефератов выдается на занятии, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Результаты озвучиваются на практическом занятии, регламент – 7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие обучающиеся группы.   Темы рефератов
  Ситуационная задача Средство проверки умений применять полученные знания для решения ситуационных задач по теме или разделу. Может состоять из теоретической части и (или) заданий (задач) по тем или иным вопросам (темам, разделам) изучаемой дисциплины. Обучающиеся самостоятельно решают задачи, ответы должны быть аргументированными, сопровождаться ссылками на источники литературы и в первую очередь на законодательные нормы. Ситуационные задачи
  Тест   Проводится на практических занятиях. Позволяет оценить уровень знаний обучающимися теоретического материала по дисциплине. Осуществляется на бумажных и электронных носителях. Количество вопросов определяется преподавателем. Отведенное время на подготовку определяет преподаватель. Фонд тестовых заданий  
4. Контрольная работа Результат самостоятельной работы обучающегося является выполнение контрольной работы. Автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения, а также излагает собственные взгляды на проблему.   Тематика контрольных работ
  Зачет Проводится в заданный срок, согласно календарному учебному графику. При выставлении оценок учитывается правильность и полнота ответов на вопросы, логика изложения, грамотное комментирование законодательных норм, культура речи. Комплект вопросов к зачету

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: