V. Физкультминутка Игра «Два Мороза»




Дети встают в два круга перед доской. Два ученика, ведущие, говорят слова:

Мы два братца удалые

Два Мороза молодые.

Я Мороз - Синий нос

Я Мороз - Красный нос

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Как только слова произнесены, дети вытягивают ладони вперед, к центру круга. Морозы, каждый в своем круге, бегают, стараясь задеть ладони, «заморозить». Затем «замороженные» встают на ме­сто ведущих и игра повторяется.

5. Подведение итогов. Награждение победителей

6. Итог урока

— Какой писатель первым использовал сюжеты русских народных сказок, сказочные приемы в своих сказках? (А. С. Пушкин.)

Какие русские писатели последовали примеру А.С. Пушкина и написали свои авторские сказки по сюжетам народных? (П. Ершов, В. Одоевский, Л.Н. Толстой, А. Горький, М. Михайлов, С.Аксаков, И. Телешов?)

- Какие приемы из русских народных сказок использовали писатели? (Сказочный зачин и концовку, троекратные повто­ры, устойчивые словосочетания и присказки, старинные сло­ва, пословицы, сказочных персонажей.)

Чем вам понравились сказки русских писателей? (Добро по­беждает зло. Зло наказано. Интересные сказочные персона­жи. Волшебные предметы.)

7. Домашнее задание


 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Творчество X. К. Андерсена. Сказка «Ромашка»

Цели: знакомство с биографией писателя; выявление эмоционального отношения к прочитанному; воспитание душевной чуткости; развитие памяти, воображения, мыш­ления.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают заг­лавия к частям сказки «Серая Шейка»

3. Беседа о творчестве X. К. Андерсена

Ханс Кристиан Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе. Отец его был сапожником, мать — прачкой (стирала бельё для богатых людей). Мальчик рос в беднос­ти, но очень любил свой маленький огород — ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько цветущих вазонов на окнах. А ещё он любил фантазировать, выдумывать неверо­ятные истории. Первым слушателем его сказочных историй был кот Карл. Он не позволял себе сомневаться в существо­вании колдуний, хитрецов, трубочистов, говорящих расте­ний и животных.

В Оденсе был театр. Там мальчик впервые увидел ска­зочную пьесу. Она произвела на него такое впечатление, что Андерсен на всю жизнь полюбил театр.

Но на посещение спектаклей у мальчика не было денег. И тогда он решил сочинять пьесы сам. Мальчик подружился с расклейщиком театральных афиш и стал помогать ему. За это он получал по одной афише каждого спектакля.

Андерсен приносил афишу домой и, прочитав название пьесы и имена действующих лиц, тут же выдумывал свою историю с тем же названием, что было на афише. Мальчик был в своём театре и актёром, и музыкантом, и художником, и певцом.

Родители хотели, чтобы их сын стал хорошим портным, и в 12 лет ему пришлось уже работать. А учился он по вечерам в школе для бедных. Чтению же мальчик отдавал всё свободное время.

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Тог­да юноша решается уехать в столицу Дании — Копенгаген. Кем только ни пришлось ему работать: и башмачником, и певцом, и танцором, и актёром.

Но всё же писательский дар победил. Он начал актив­но писать свои сказочные истории. В них он оживлял обыч­ные предметы, растения, животные. Писатель вводил их в сказочную обстановку, наделяя человеческими чертами ха­рактера.

X. К. Андерсен написал 156 сказок. Он стал добрым со­ветчиком детей, а значит, и всех людей, потому что все взрос­лые были когда-то детьми.

Сказки X. К. Андерсена очень мудрые, как жизнь. Сам автор говорил, что сказки вырастают из действительности.

И неслучайно несколько сборников своих произведений он так и назвал — «Сказки и истории». А теперь давайте вспомним:

• С какими сказками и сказочными историями этого за­мечательного сказочника вы уже знакомы?

• Какие герои населяют эти сказки?

• Чем они вам нравятся или не нравятся?

• Чем вам интересны сказки Андерсена?

Чтение и анализ сказки Х. К. Андерсена «Ромашка»

Чтение сказки X. К. Андерсена «Ромашка» учителем

Беседа по непосредственным впечатлениям от прочитанного

• Какое настроение вызвала у вас сказка? Почему?

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: прочитать сказку и подготовиться к подробному пересказу I части (до абзаца «И ромашка попа­ла в клетку к жаворонку»)


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: X. К. Андерсен «Ромашка»

Цели: активизация эмоций, чувств, памяти учащихся; развитие умения подробного пересказа; закрепление уме­ния выборочного чтения; развитие умения устного рисова­ния; воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: