Проверка домашнего задания




¾ Кто такой Нильс?

¾ Почему в воскресный день он остался один?

¾ Что наказали Нильсу его родители? Прочитайте.

¾ Как Нильс готовил уроки? Расскажите.

¾ Что заставило Нильса проснуться? Прочитайте.

¾ Кого увидел Нильс на сундуке? Найдите в тексте.

¾ Что предпринял Нильс по отношению к гному?

¾ Почему герой получил затрещину?

3. Составление характе­ристики героя

• Найдите в тексте и прочитайте описание характе­ра Нильса. (Отрывок от слов «С виду — мальчик как мальчик...»до предложения «Так прожил он до двенад­цати лет».)

• Какие черты характера присущи герою? (драчливость, жесто­кость, бессердечность). Учитель записывает эти слова на доске.

• Как характеризует Нильса нежелание делать уроки? (Леность)

•Найдите отрывки в тексте, которые подтверждают то, на­сколько герой ленив. (На слова отца: «Смотри, из дому ни на шаг!» Нильс про себя подумал: «Так я и буду тратить воскресный день на уроки!», и хотя он уселся за стол, но «смотрел не столько в книгу, сколько в окно».)

Послушайте отрывок:

«Ушли бы скорее,— думал Нильс, поглядывая на отцовское ружьё, которое висело на стене.— Маль­чишки от зависти лопнут, когда увидят меня с ружьём».

Кроме того, Нильсу хотелось не учить уроки, а «петь, и кричать, и шлепать по лужам, и драться с соседскими мальчишками».

¾ О каких качествах героя говорят эти слова? (Не­послушание, своенравие).

• Какую черту характера Нильса подтверждает его отношение к гному? Найдите это в тексте.

Четвероклассники читают отрывки: «И Нильс стал прикидывать, какую бы штуку сыграть с удивительным гостем...» и «Один взмах — и гном забился в сетке, как пойманная стрекоза...».

Словарная работа над текстом

¾ Поразмыш­ляйте над значением таких устойчивых выражений из текста, как «сладу с ним не было никакого», «считал ворон», «берись за ум».

¾ К данным выражениям подберите синонимы. («никто не мог справиться», «бездельничал», «исправляйся»).

¾ Прочтите поэтическое описание весны, пост­роенное на использовании метафор. («весна уже ус­пела переспорить зиму», «буковый лес расправил свои ветки...») Дети должны увидеть необыч­ность описания и создать к этому отрывку словесный рисунок.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: прочитать текст до абзаца«Бедному Нильсу при­шлось бы совсем плохо...», подготовиться к подробному пере­сказу


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: С. Лагерлёф. Главы из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Цели: развитие умения воспроизводить и анализи­ровать текст; формирование умения оценивать поступ­ки героев; развитие умения выразительного чтения прозаического текста; формирование умения творчес­кого пересказа; воспитание доброжелательности, добросердечности.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Сообщение темы и целей урока

Работа над текстом второй главы

Первую часть текста второй главы учащиеся воспроизводят подробно по предложенному учителем плану.

• Расскажите, как Нильс ощущал себя маленьким человечком:

1. Нильс и предметы вокруг него.

2. Нильс и зеркало.

3. Решение Нильса измениться.

4. Нильс и воробей.

5. Нильс и домашние птицы.

Пересказ отрывка от имени Нильса

Учащимся предлагается попробовать стать на место ге­роя и пересказать отрывок от имени Нильса, упот­ребляя местоимение первого лица — «я». Эту работу учащиеся выполняют «цепочкой».

Ролевое чтение.

Учи­тель назначает чтецов: автора, Нильса, воробья, пету­ха, кур, гусей. Задача ролевого чтения — во-первых, хорошо ознакомиться с текстом, чтобы вовремя всту­пать в чтение, во-вторых, войти в образ и выразительно прочитать свои слова. Поэтому учитель даёт возмож­ность всем учащимся внимательно просмотреть текст, пометить, когда каждый из действующих лиц вступает в чтение, и подумать, каким тоном голоса, с каким вы­ражением прочитать свои слова. Слова воробья, пету­ха, кур и гусей могут попробовать произнести затем и другие учащиеся класса, а учитель определит, у кого из них получилось лучше выразить состояние и чувства героев и почему.

¾ Какие новые черты характера героя раскрываются в отрывке? (Желание мальчика исправиться, измениться: «Никог­да, никогда больше Нильс никого не обидит! Он станет самым послушным, самым примерным мальчиком».)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: прочитать текст до конца, по­думать над тем, как дальше будут разворачиваться со­бытия, ведь книга называется «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: