Требования к результатам освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МАКРОЭКОНОМИКА

Б.3.Б.1

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки Финансы и кредит,

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономических и финансовых дисциплин

Москва 2012


Рабочая программа дисциплины «Макроэкономика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в соответствии с рабочим учебным планом, утверждённым ректором АНО ВПО «Московский гуманитарный университет».

 

 

Автор:

к.э.н., доцент, профессор кафедры

экономических и финансовых дисциплин Суслова Е.И.

 

 

Эксперты:

 

д.э.н., профессор, заведующий кафедрой

экономических и финансовых дисциплин Крылова Е.Б.

 

к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики и организации

производства Московского государственного университета

тонких химических технологий им. М.В.Ломоносова Назарова И.А.

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры экономических и финансовых дисциплин

02 октября 2012 г., протокол № 2.

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией факультета экономики и управления

25 октября 2012 г., протокол № 3.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

5. Образовательные технологии 20

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 38

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 41

 


Цель и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины – формирование у будущих дипломированных специалистов необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности экономических явлений и процессов; развитие навыков анализа различных сторон социально-экономической жизни общества и направлений экономической политики государства.

Задачи дисциплины заключаются в:

- освоении основных принципов и моделей макроэкономики;

- овладении современной макроэкономической терминологией и основными методами экономического анализа;

- формировании основ рационального экономического мышления;

- формировании базовых знаний о современной рыночной экономической системе; процессах, происходящих на уровне национальной и мировой экономики в связи с трансформацией существующих общественно-экономических отношений.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части: профессиональный цикл (Б3).

Связь с предшествующими дисциплинами

Дисциплина «Макроэкономика» связана со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «История экономики», «Экономическая география».

Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «Макроэкономика» является методологической основой для изучения последующих экономических дисциплин для студентов всех направлений подготовки.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс освоения дисциплины «Макроэкономика» направлен на формирование следующих компетенций:

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения курса «Макроэкономика» студенты должны:

Знать:

- основные концепции и модели макроэкономики;

- основные понятия, категории и инструменты макроэкономики;

- основные методы анализа экономических процессов и явлений;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные принципы и закономерности экономического развития на макро-уровне;

- основные показатели, характеризующие развитие национальной и мировой экономики;

- основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства.

Уметь:

- достаточно свободно использовать основные экономические термины и понятия;

- применять методы графического, функционального, ситуационного анализа эмпирических данных и теоретических экономических конструкций;

- анализировать экономические процессы и явления, основные направления экономической политики государства и их воздействие на развитие различных сфер экономики страны;

- верно представлять механизм взаимодействия экономических процессов и явлений, их социально-экономическое содержание;

- выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения с учетом возможных социально-экономических последствий;

- находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики, в тенденциях развития национального рынка.

Владеть навыками:

- логического изложения экономических проблем;

- расчетов экономических показателей, соответствующих базовому уровню подготовки;

- корректного использования специальной литературы и научного аппарата.

 


4. Объем дисциплины и виды учебной работы [1]

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.

Дисциплина читается в течение двух семестров.

Вид учебной работы Всего часов / ЗЕ семестр семестр
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины (для очной формы обучения) 288 / 8,0   144 / 4,0   144 / 4,0
Аудиторные занятия, всего 144 / 4,0 72 / 2,0 72 / 2,0
в том числе:      
лекции (Л) 66/1,85 32/0,9 34/0,95
практические занятия (ПЗ) 78/2,25 40/1,1 38/1,05
активные и интерактивные формы работы 40/ 1,1 20/0,55 20/0,55
Самостоятельная работа (СРС), всего 144 / 4,0 72 / 2,0 72 / 2,0
в том числе:      
домашние задания 72 / 2,0 36 / 1,0 36 / 1,0
другие виды самостоятельной работы (подготовка к занятиям, тестам, контрольной работе, экзамену) 63/1,75 36 / 1,0 27/0,75
Вид промежуточного контроля   зачет   экзамен 9/0,25



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: