РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МАКРОЭКОНОМИКА
Б.3.Б.1
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки Финансы и кредит,
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
Факультет экономики и управления
Кафедра экономических и финансовых дисциплин
Москва 2012
Рабочая программа дисциплины «Макроэкономика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в соответствии с рабочим учебным планом, утверждённым ректором АНО ВПО «Московский гуманитарный университет».
Автор:
к.э.н., доцент, профессор кафедры
экономических и финансовых дисциплин Суслова Е.И.
Эксперты:
д.э.н., профессор, заведующий кафедрой
экономических и финансовых дисциплин Крылова Е.Б.
к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики и организации
производства Московского государственного университета
тонких химических технологий им. М.В.Ломоносова Назарова И.А.
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры экономических и финансовых дисциплин
02 октября 2012 г., протокол № 2.
ОДОБРЕНО
методической комиссией факультета экономики и управления
25 октября 2012 г., протокол № 3.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Цели и задачи дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 5
3. Требования к результатам освоения дисциплины 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7
5. Образовательные технологии 20
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 21
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 38
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 41
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины – формирование у будущих дипломированных специалистов необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности экономических явлений и процессов; развитие навыков анализа различных сторон социально-экономической жизни общества и направлений экономической политики государства.
Задачи дисциплины заключаются в:
- освоении основных принципов и моделей макроэкономики;
- овладении современной макроэкономической терминологией и основными методами экономического анализа;
- формировании основ рационального экономического мышления;
- формировании базовых знаний о современной рыночной экономической системе; процессах, происходящих на уровне национальной и мировой экономики в связи с трансформацией существующих общественно-экономических отношений.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части: профессиональный цикл (Б3).
Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина «Макроэкономика» связана со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «История», «История экономики», «Экономическая география».
Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Макроэкономика» является методологической основой для изучения последующих экономических дисциплин для студентов всех направлений подготовки.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс освоения дисциплины «Макроэкономика» направлен на формирование следующих компетенций:
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения курса «Макроэкономика» студенты должны:
Знать:
- основные концепции и модели макроэкономики;
- основные понятия, категории и инструменты макроэкономики;
- основные методы анализа экономических процессов и явлений;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные принципы и закономерности экономического развития на макро-уровне;
- основные показатели, характеризующие развитие национальной и мировой экономики;
- основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства.
Уметь:
- достаточно свободно использовать основные экономические термины и понятия;
- применять методы графического, функционального, ситуационного анализа эмпирических данных и теоретических экономических конструкций;
- анализировать экономические процессы и явления, основные направления экономической политики государства и их воздействие на развитие различных сфер экономики страны;
- верно представлять механизм взаимодействия экономических процессов и явлений, их социально-экономическое содержание;
- выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения с учетом возможных социально-экономических последствий;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики, в тенденциях развития национального рынка.
Владеть навыками:
- логического изложения экономических проблем;
- расчетов экономических показателей, соответствующих базовому уровню подготовки;
- корректного использования специальной литературы и научного аппарата.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы [1]
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
Дисциплина читается в течение двух семестров.
Вид учебной работы | Всего часов / ЗЕ | семестр | семестр |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины (для очной формы обучения) | 288 / 8,0 | 144 / 4,0 | 144 / 4,0 |
Аудиторные занятия, всего | 144 / 4,0 | 72 / 2,0 | 72 / 2,0 |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 66/1,85 | 32/0,9 | 34/0,95 |
практические занятия (ПЗ) | 78/2,25 | 40/1,1 | 38/1,05 |
активные и интерактивные формы работы | 40/ 1,1 | 20/0,55 | 20/0,55 |
Самостоятельная работа (СРС), всего | 144 / 4,0 | 72 / 2,0 | 72 / 2,0 |
в том числе: | |||
домашние задания | 72 / 2,0 | 36 / 1,0 | 36 / 1,0 |
другие виды самостоятельной работы (подготовка к занятиям, тестам, контрольной работе, экзамену) | 63/1,75 | 36 / 1,0 | 27/0,75 |
Вид промежуточного контроля | зачет | экзамен 9/0,25 |