Раздел 2. Судно. Характеристики, описание и классификация судов




 

 

Самостоятельная работа № 2 Расположение судовых помещений

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Расположение машинного отделения.

2 Расположение грузовых помещений.

3 Расположение надстроек и рубок.

4 Расположение палуб и платформ.

5 Расположение форпика и ахтерпика.

6 Расположение жилых и служебных помещений.

7 Расположение непроницаемых переборок.

 

Опорные знания:

1 Отсек.

2 Палуба, платформа.

3 Трюм, твиндек.

4 Двойное дно.

5 Форпик и ахтерпик.

6 Форштевень и ахтерштевень.

 

Знания и умения, которыми необходимо овладеть

Студент должен знать номенклатуру, назначение элементов корпуса судна, их форму, размеры, место установки на судне.

Студент должен уметь выполнятьсхемы продольного и поперечного сечений корпуса судна, соблюдая определённые пропорции, и указать на них местоположение помещений и элементов корпуса судна.

 

Методические указания

Студент выполняет схемы поперечного и продольного сечений корпуса судна с указанием на них местоположения помещений и элементов корпуса судна: днища, второго дна, борта, второго борта, палуб, трюма, твиндека, машинного отделения, туннеля гребного вала, форштевня и ахтерштевня, форпика и ахтерпика, переборок, надстроек, рубок, ходового мостика и т.д. Работу можно оформить в виде презентации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1 Дать определение понятию «форпик».

2 Дать определение понятию «ахтерпик».

3 На макете указать расположение ахтерштевня и форштевня.

4 Дать характеристику отсекам судна.

5 Дать характеристику поперечным и продольным переборкам.

6 Как называются грузовые отсеки на сухогрузах и танкерах?

7 Чем отличается рубка от надстройки?

8 Чем отличается платформа от палубы?

 

Контроль усвоения темы

Задание 1. Выполнить схемы поперечного и продольного сечений корпуса судна с указанием на них местоположения помещений и элементов корпуса. (Возможно выполнить задание в виде презентации по теме.)

Задание 2.Ответить на контрольные вопросы.

 

Рекомендуемая литература: [1], [3], §§ 5.2, 5.3; [6], §§ 5.3, 5.4.

 

Самостоятельная работа № 3. Характеристика транспортных судов

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Назначение и характеристика универсальных сухогрузов.

2 Назначение и характеристика специализированных сухогрузов:

- контейнеровозов;

- лихтеровозов;

- балкеров;

- ролкеров;

- лесовозов;

- рефрижераторов;

- танкеров;

- газовозов;

- химовозов.

 

Опорные знания:

1 Дедвейт судна.

2 Скорость движения судна.

3 Грузоподъёмность судна.

4 Главные размерения судна.

 

Знания и умения, которыми необходимо овладеть

Студент должен знать назначение данного типа судна, его конструктивные особенности: количество палуб, форма штевней, расположение машинного отделения (МО), дедвейт, скорость, экипаж, степень автоматизации.

Студент должен уметь характеризовать архитектурно-конструктивный тип судна, его назначение, особенности.

 

Методические указания

Студент выполняет подбор литературы по заданному вопросу и подготавливает реферат или презентацию, согласно рекомендациям.

 

Вопросы для самоконтроля:

1 В чём отличие универсальных сухогрузов от специализированных?

2 Как называются грузовые отсеки на сухогрузах и танкерах?

3 Какие грузы перевозят химовозы? В чем отличие их от танкеров?

4 Что такое лихтеры? Какие конструктивные особенности имеют лихтеровозы?

5 Какое количество палуб имеют лесовозы, танкеры, контейнеровозы?

6 Какие грузы перевозят ролкеры, балкеры, рефрижераторы?

 

Контроль усвоения темы

Задание 1. Подготовить реферат или презентацию по заданной теме.

Задание 2.Ответить на контрольные вопросы.

 

Рекомендуемая литература:[3], § 1.2.1; [6], § 2.2.1.

 

Самостоятельная работа № 4. Характеристика судов промыслового флота

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Назначение и классификация судов промыслового флота.

2 Характеристика судов промыслового флота:

- добывающих (траулеры, сейнеры и т.д.);

- добывающе-перерабатывающих (больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ), средних рыболовных траулеров (СРТ), малых рыболовных траулеров (МРТ), траулеры- рыбозаводы);

- перерабатывающих (рыбоконсервные плавучие базы, производственные рефрижераторы);

- приёмно-транспортных (транспортные рефрижераторы);

- поисковых, научно-промысловых.

 

Опорные знания:

1 Дедвейт судна.

2 Скорость движения судна.

3 Грузоподъёмность судна.

4 Главные размерения судна.

5 Автономность плавания.

6 Специальные средства для добычи рыбы (тралы, драги, неводы, сети, снюрреводы).

 

Знания и умения, которыми необходимо овладеть

Студент должен знать назначение данного типа судна, его конструктивные особенности: количество палуб, форма штевней, расположение МО, дедвейт, скорость, экипаж, степень автоматизации, автономность, дальность плавания.

Студент должен уметь характеризовать архитектурно-конструктивный тип судна, его назначение, особенности.

 

Методические указания

Студент выполняет подбор литературы по заданному вопросу и подготавливает реферат, доклад или презентацию (на выбор), согласно рекомендациям.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём отличие производственного рефрижератора от транспортного рефрижератора?

2. Какова автономность траулера?

3. Какие средства для добычи рыбы используют на траулерах, сейнерах?

4. Что такое слип?

5. Какие типы главных двигателей применяют на плавучих базах?

Контроль усвоения темы

Задание 1. Подготовить реферат, доклад или презентацию по заданной теме.

Задание 2.Ответить на контрольные вопросы.

 

Рекомендуемая литература: [1], [3], § 1.2.2; [6], § 2.2.2.

 

Самостоятельная работа № 5 Характеристика служебно-вспомогательных судов

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Назначение и классификацияслужебно- вспомогательных судов.

2 Характеристика обслуживающих судов:

- ледоколов;

- буксиров;

- спасателей;

- противопожарных судов;

- судоподъёмных судов;

- плавучих маяков;

- судов-снабженцев.

3 Характеристика служебных судов:

- научно-исследовательских судов (гидрографических, океанографических, судов погоды);

- медико-санитарных (плавучих госпиталей, карантинных судов);

- плавучих гостиниц;

- судов-выставок;

- учебных судов.

 

Опорные знания:

1 Дедвейт судна.

2 Скорость движения судна.

3 Грузоподъёмность судна.

4 Главные размерения судна.

5 Особенности оборудования служебно-вспомогательных судов.

 

Знания и умения, которыми необходимо овладеть

Студент должен знать назначение данного типа судна, его конструктивные особенности: количество палуб, форма штевней, расположение МО, дедвейт, скорость, экипаж, степень автоматизации, автономность, дальность плавания.

Студент должен уметь характеризовать архитектурно-конструктивный тип судна, его назначение, особенности.

 

Методические указания

Студент выполняет подбор литературы по заданному вопросу и подготавливает реферат, доклад или презентацию (на выбор), согласно рекомендациям.

 

Вопросы для самоконтроля:

1 Каковы особенности оборудования служебно- вспомогательных судов?

2 Каковы особенности конструкции ледоколов, буксиров?

3 Какое специальное оборудование имеют суда-спасатели?

4 Конструктивные особенности учебных судов.

5 Каковы особенности оборудования противопожарных судов?

 

Контроль усвоения темы

Задание 1. Подготовить реферат, доклад или презентацию (на выбор) по заданной теме.

Задание 2.Ответить на контрольные вопросы.

 

Рекомендуемая литература:[3], § 1.2.3; [6], § 2.2.3.

 

Самостоятельная работа № 6. Характеристика судов технического флота

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Назначение судов технического флота.

2 Характеристика судов технического флота:

- плавкранов;

- плавдоков;

- дноуглубительных снарядов;

- кабелеукладчиков;

- плавучих буровых установок;

- плавучих электростанций;

- плавучих мастерских;

- грунтоотвозящих судов;

- судов-нефтесборщиков.

 

Опорные знания:

1 Дедвейт судна.

2 Скорость движения судна.

3 Грузоподъёмность судна.

4 Главные размерения судна.

5 Особенности оборудования судов технического флота.

Знания и умения, которыми необходимо овладеть

Студент должен знать назначение данного типа судна, его конструктивные особенности: количество палуб, форма штевней, расположение МО, дедвейт, скорость, экипаж, степень автоматизации, автономность, дальность плавания.

Студент должен уметь характеризовать архитектурно-конструктивный тип судна, его назначение, особенности.

 

Методические указания

Студент выполняет подбор литературы по заданному вопросу и подготавливает реферат, доклад или презентацию (на выбор), согласно рекомендациям.

 

Вопросы для самоконтроля:

1 Каковы особенности оборудования судов технического флота?

2 Каковы особенности конструкции дноуглубительных снарядов?

3 Для чего предназначены плавучие буровые установки?

4 Какие функции выполняют плавучие краны?

 

Контроль усвоения темы

Задание 1. Подготовить реферат, доклад или презентацию (на выбор) по заданной теме.

Задание 2.Ответить на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература: [3], § 1.2.4; [6], § 2.2.4.


СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1 Горячев А.А. «Устройство и основы теории морских судов» - Судостроение, 2012 г.-260с.

 

Дополнительная литература:

2 Белкин С.И. Путешествие по кораблям / С.И. Белкин.– Л.: Судостроение, 1987 – 312 с.

3 Ситченко Н.К. Общее устройство судов / Н.К. Ситченко, Л.С. Ситченко – Л: Судостроение, 1987 – 328 с.

4 Ваганов Н.В. Общее устройство судов / Н.В. Ваганов, Н.С. Карпов - Л: Судостроение, 1986 – 268 с.

5 Журналы: «Судостроение», «Судоходство», «Морской флот» и др.

6 Фрид Е.Г. Устройство судов / Е.Г. Фрид - Л: Судостроение, 1982 – 360с.

7 Чайников Н.Г. Общее устройство судна / Н.Г. Чайников – М: Транспорт, 1989 – 208 с.

 

Электронные ресурсы:

8 Сень, Л.И. Судовые котельные и паропроизводящие установки: Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского), 2011. — 239 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20158

9 Соболенко, А.Н. Судовые двигатели внутреннего сгорания: Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского), 2009. — 117 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20160

10 Геец В.М. Специальные системы наливных судов. Курс лекций: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского), 2012. — 185 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20054

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа реферата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: