к зачету по учебной дисциплине «Коммерческое право»




Вопросы

1. Процесс исторического развития коммерческого права.

2. Структура товарного рынка.

3. Понятие коммерческого права как раздела правоведения и учебной дисциплины.

4. Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках Российской Федерации.

5. Порядок заключения средне- и долгосрочных коммерческих договоров.

6. Имущественные и связанные с ними неимущественные отношения в предмете регулирования коммерческого права.

7. Посреднические договоры.

8. Классификация объектов коммерческого права.

9. Принципы регулирования коммерческого права.

10. Субъекты, содействующие организации торгового оборота.

11. Изменение или расторжение коммерческого договора в судебном порядке.

12. Характеристика торгового законодательства.

13. Содержание договора маркетинга.

14. Меры ответственности за нарушения конкурентного законодательства.

15. Соотношение гражданского и торгового законодательства.

16. Практика заключения двухуровневых договоров.

17. Обычаи делового оборота в коммерческой деятельности.

18. Федеральные законы, регламентирующие вопросы перевозок, хранения-страхования, конкуренции, биржевой, банковской иной деятельности связанной с товарным обращением.

19. Особенности заключения договоров на биржах, ярмарках, аукционах.

20. Система антимонопольных органов.

21. Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в регулировании коммерческой деятельности.

22. Государственные стандарты РФ (ГОСТы), международные и региональные стандарты, стандарты отраслей (ОСТы), стандарты предприятий (СТП), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО).

23. Формы расчетов по договору.

24. Ассортимент. Групповой и развернутый ассортимент, ассортимент товаров, подлежащих передаче.

25. Основные условия договора на информационные услуги и случаи наступления ответственности за невыполнение обязательств.

26. Выработка условий коммерческих договоров.

27. Создание и развитие конкурентной среды в экономике в целом и отдельных ее сферах.

28. Условие о количестве товаров, способы определения количества товаров.

29. Формирование структуры товарного рынка и обслуживающей его инфраструктуры.

30. Договоры, содействующие торговле.

31. Маркетинг как система мероприятий по изучению рынка и воздействия на спрос с целью расширения сбыта товаров.

32. Структура товарного рынка.

33. Требования к качеству товаров.

34. Ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору на оказание рекламных услуг.

35. Состав участников коммерческой деятельности.

36. Определение в договоре условия о цене товара.

37. Посреднические договоры в торговом обороте.

38. Товар (продукция) как объект торгового оборота.

39. Выбор структуры договорных связей в торговом обороте.

40. Претензии по качеству результатов маркетинговых исследований.

41. Исключение из торгового оборота в законодательном порядке отдельных видов имущества.

42. Страхование товаров и коммерческих рисков.

43. Особенности договора воздушной перевозки груза.

44. Структура основных связей с договорными контрагентами.

45. Закрепление прав на товарные знаки и способов распоряжения этими правами.

46. Основание для освобождения от ответственности субъекта предпринимательской деятельности.

47. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности.

48. Объекты коммерческого права.

49. Особенности договора морской перевозки груза.

50. Различие между регрессными обязательствами и суброгацией при страховании.

51. Основные условия, включаемые сторонами в договор на оказание рекламных услуг.

52. Обязательная и добровольная сертификация.

53. Особенности договора перевозки груза.

54. Страхование риска внедоговорной (деликтной) ответственности.

55. Правила приема, хранения и возврата товара при его хранении на товарных складах.

56. Правовые особенности различных видов рекламы.

57. Взаимные права и обязанности сторон по подготовке и принятию груза к перевозке.

58. Ответственность хранителя, в том числе профессионального хранителя.

59. Страхование риска наступления ответственности по договору.

60. Порядок государственной регистрации товарных знаков

61. Правоотношения, возникающие в рекламном процессе между рекламодателем, производителем рекламы, лицом, осуществляющим размещение (или распространение) рекламной информации.

62. Специфика конкурентного законодательства Российской Федерации.

63. Срок исковой давности по обязательствам имущественного страхования.

64. Основания применения мер ответственности. Основания освобождения от ответственности и уменьшения размера ответственности.

65. Взаимосвязь между коммерческим договором и договором перевозки.

66. Страхование риска наступления ответственности по договору.

67. Функции имущественной ответственности. Факт причинения убытков и их размер. Возможности сторон в регулировании ответственности. Взыскание неустойки.

68. Централизованные перевозки грузов автомобиль­ным транспортом.

69. Договор имущественного страхования, существенные условия договора имущественного страхования.

70. Лицензирование отдельных видов хранения (ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

71. Обстоятельства признаваемые непреодолимой силой. Перечень оснований освобождения должника от ответственности.

72. Договоры коммерческого права.

73. Способы государственного регулирования цен.

74. Установление цен на товары и способы расчётов.

75. Меры ответственности, применяемые в торговом обороте.

76. Виды имущественного страхования.

77. Субъекты Российской Федерации, административно-территориальные и муниципальные образования как особая группа участников торгового оборота.

78. Гарантия качества товаров, сроки годности.

79. Особенности перевозки груза речным транспортом.

80. Предложение о заключении договора, адресованное конкретному лицу или неопределенному кругу лиц.

81. Права и обязанности сторон при заключении договорных отношений в сфере различных видов рекламы.

82. Товарораспорядительные документы, используемые в торговом обороте.

83. Сертификация товаров, ее значение и порядок проведения.

84. Экономическая деятельность общественных и религиозных организаций.

85. Юридические и физические лица как субъекты коммерческой деятельности.

86. Торги как специфическая форма организации торговли.

87. Страховой рынок и особенности его правового регулирования.

88. Понятие, нормативно-правовые основы я система торгово-промышленных палат.

89. Понятие предмет система и источники коммерческого права.

90. Понятие и правовые основы регулирования стандартизации.

91. Субъекты коммерческой деятельности.

92. Сравнительная характеристика действия непреодолимой силы и существенно изменившихся обстоятельств во внешнеэкономической деятельности.

93. Расчетные операции коммерческих банков.

94. Понятие естественной монополии. Правовой статус субъектов естественной монополии.

95. Юридические и физические лица как субъекты коммерческой деятельности.

96. Правовой статус аффилированных лиц.

97. Способы государственного регулирования цен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: