В 5. Укажите предложение, в котором однородные члены соединены парными союзами




ЗАДАНИЕ №1 (тест по методике ЕГЭ)

ПУНКТУАЦИЯ

Пунктуация в простом предложении

Тире в простом предложении

А 1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Моя дочь Аглая красавица
  2. Моя дочь Аглая красивая
  3. Моя дочь Аглая красивая, умная добрая, девушка
  4. Красавица Аглая моя дочь

А 2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На левой щеке, возле носа, - большая белая бородавка.
  2. Курить – здоровью вредить!
  3. Необязательно человек, владеющий иностранными языками, - интеллигент.
  4. Сегодня погода – прекрасная.

А 3. В каком случае постановка знака тире является авторской?

  1. Из рыб безгласных самая лучшая – это жареный карась в сметане. (А. Чехов)
  2. Ленивому добрым быть – самое простое (М. Горький)
  3. Вообще изучать краски и свет, милый вы мой, - наслаждение. (К.Паустовский)
  4. Есть поцелуи – как сны свободные, блаженно-яркие, до исступления. (К. Бальмонт)

А 4. В каком из предложений использовано соединительное тире?

1. Грузовые суда – главные волжские работяги.

2. Собирать в запас – значит себя спасать.

3. От прямого дерева – прямая тень.

4. Англоязычные народы произносят 15 – 30 слов в минуту.

 

А 5. В каком предложении ставится тире? (знаки препинания не расставлены)

  1. Афоризм едва ли не лучшая форма для изложения философский суждений. (Л. Толстой)
  2. Поэзия Пушкина как пение птицы в роще, как песня ветра, как шум волн. (А. Н. Толстой)

3. Поэзия! Ты служба крови» (И. Сельвинский)

4. Правда же Есенина любовь к родине, пусть незрячая, но великая. (В. Ходасевич)

Обособленные члены предложения

(определения, обстоятельства)

Б 1. В каком предложении отсутствуют обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Мрачный и молчаливый я бесцельно брел по улице.
  2. Индия как страна древней культуры завораживает человека с богатым воображением.
  3. Ведь я не был готов к ответу.
  4. Несмотря на усталость он не мог заснуть.

Б 2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мы (1) ошеломленные увиденным (2) не просто смотрели на сцену (3) а (4) боясь пропустить самое главное (5) напряженно всматривались.

1. 1,2,3,4,5 2. 1,2,3,4 3. 2,3,4,5 4. 1,2,3,5

Б 3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1. Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.

2. В конце зимы снова затрещали мороз, еще крепче крещенских.

3. Все впечатления, связанные с детством, были для меня святыми.

4. Начиная с понедельника, работа будет продолжена.

 

Б 4. Укажите предложение, в котором обособление распространенного определения факультативно, зависит от дополнительной смысловой нагрузки.

1. Мы, веселые и довольные проведенным вечером, расходились по домам поздно.

2. Испуганные темнотой, дети побежали к дому.

3. Человеку, близкому к природе, земля открывает многие тайны.

4. Вдруг я заметил двух птиц, летевших прямо к водопаду.

 

Б 5. Укажите предложение в котором есть обособленное обстоятельство

1. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.

(А. Пушкин)

2. Они же, иноземцы, приучили русских солдат носить испанский бархат, голландское полотно.

3. Пушкин, идя от природы России, постепенно открыл для себя и русскую действительность. (Д. Лихачев)

4. Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посдери сада.

 

Однородные члены предложения.

В 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Сергей стоял ни жив, ни мертв.
  2. Боюсь, этот разговор скоро кончится и для вас, и для меня.
  3. У главы государства не должно быть ни явных, ни потенциальных соперников.
  4. Неодолимая, хотя и тихая сила увлекла меня.

В 2. Укажите предложение, в котором отсутствуют однородные члены

  1. Хотел объехать целый свет – и не объехал сотой доли. (А. Грибоедов)
  2. Зеленым, желтым и лиловым цветом сверкает лист.
  3. Он шел не останавливаясь, не изменяя направления, молча продираясь сквозь мокрую чащу. (Ю. Бондарев)
  4. На концах стола – два пузатых стеклянных графина (К. Марков)

 

В 3. В каком предложении отсутствуют запятые, разделяющие однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Как наше так и вражеское минное поле начиналось вплотную за кустами. (Ю. Бондарев)
  2. Приют наш мал зато спокоен. (М. Лермонтов)
  3. Знает ли он о случившемся или не знает?
  4. Нужно очищать русский язык от штампованных банальных выражений которые часто просто непонятны. (А.Н. Толстой)

 

В 4. Укажите предложение, в котором основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, что связано с особой пунктуацией

  1. Все стало темным: дома, машины, деревья вдоль дороги.
  2. Каждая марка груза: тюки, мешки, ящики – складывалась отдельно, чтобы не спутать товары. (А. Грин)
  3. Все окружающее – и заборы, и дома, и деревья – в каком-то странном тумане колеблется точно от ветра.
  4. Ни шелест травы, ни шум ветра – ничто не могло вывести его из состояния покоя.

 

В 5. Укажите предложение, в котором однородные члены соединены парными союзами

  1. Не разрушать, но украшать, не разъедать, но созидать я призван, человек. (Браун)
  2. Шекспир, Толстой, Гоголь титаническими усилиями создавали не только типы человека, но типы эпохи. (А.Н. Толстой)
  3. День был прохладный, хотя и солнечный.
  4. Мой голос, для тебя и ласковый и томный, тревожит позднее молчанье ночи темной. (А. Пушкин)

Вводные слова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: