Тема: «Возникновение, формирование и развитие русской детской литературы в разные исторические периоды»




Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Гуманитарно-педагогический колледж

Задания для самостоятельной работы.

 

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

По предмету МДК. 03.05. Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

 

заочное отделение, специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Преподаватель Зубкова Е.Б.

 

 

Общие требования к организации основных видов самостоятельной работы по предмету (ПМ).

1. Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

 

Тема: «Понятие о детской литературе. Место детской литературы в воспитании детей»

Анализ программы по подбору произведений для детей разных возрастов.

Проанализировать программные требования по подбору произведений для дошкольников: содержание и усложнение их при переходе от одной возрастной группы к другой.

Заполните таблицу.

  Требования к подбору произведений
1 мл. группа  
2 мл. группа  
Средняя группа  
Старшая группа  
Подготовительная к школе группа  

Список рекомендуемой литературы

1. Учебное пособие «Хрестоматия по детской литературе» Л.И.Елисеева Год: 1988 Издательство: Просвещение. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. (стр.8-11)

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Тема: «Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка. Детский фольклор, малые формы детского фольклора. Русские народные сказки, сказки разных народов»

Анализ текстов сказок для дошкольников разных возрастных групп.

Изготовление папки с практическим материалом.

Заучивание русских народных песенок, используемых для проведения режимных процессов.

Содержание

Анализ текстов сказок для дошкольников разных возрастных групп (5 по выбору).

Все студенты должны знать содержание сказок:

Русские народные «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Крошечка-хаврошечка», «Теремок», «Снегурочка».

«Вишенка» (венгерская); «Айога» (нанайская); «Кукушка» (ненецкая); «Непослушный козленок» (монгольская); «Желтый аист» (японская)»; «Бедняк и богач» (литовская); «Чудесная шуба» (казахская); «Дочка пекаря» (английская); «Кошечка и вязальные спицы» (немецкая); «Как осел петь престал» (итальянская); «Змея и рыба» (армянская).

План анализа:

1. Жанр, название, для какого возраста.

Русская сказка «Лиса, заяц и петух», для детей 3-4 лет.

2. Вид сказки.

О животных.

3. Мораль (идея).

«Поступай по справедливости - и победа будет обязательно за тобой».

4. Зачин (начало сказки).

«Жили-были лиса да заяц…»

5. Завязка (начало событий).

«Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла.»

6. Кульминационный момент (самый напряженный момент сказки).

«В третий раз запел петушок…»

7. Развязка (чем всё закончилось).

«Лиса испугалась и выбежала из избушки.»

8. Концовка (окончание сказки).

«И стал петух с зайчиком в избушке жить - поживать да добра наживать.»

9. Герои (дать характеристики всем героям сказки).

Герой. Его характерные качества. Основное исполнительское звучание голоса.
Лиса. Хитрая, умная, плутовка, обмащица, коварная… Притворно-лукавый, игривый, хитрый…
Заяц. Отзывчивый, добрый, слабый, беззащитный… Грустный, добрый напуганный…

Изготовление папки с практическим материалом:

· Заклички.

· Песенки, потешки, прибаутки, колыбельные и пестушки.

· Загадки о: животных, растениях, временах года и явлениях природы, о предметах.

· Пословицы и поговорки.

· Считалки.

· Присказки и концовки.

· Скороговорки.

· Игровой фольклор (молчанки, жмурки, прятки).

· Стихи о временах года.

Выучить русские народные песенки, используемые для проведения режимных процессов: «Водичка- водичка», «Расти коса», «Наша

Маша», «Ладушки- ладушки», «Кисонька - Мурысонька».

Особенности исполнения произведений малых фольклорных форм.

· Малые фольклорные формы читаются наизусть.

· Очень внятно, в медленном темпе.

· Читаются близко к разговорной речи.

· При чтении должно отразиться ласковое, душевное отношение к ребёнку.

· Читать, обыгрывая, используя жест, но уместный, игрушку.

· Использовать разные интонации.

· Подбор и заучивание пословиц, поговорок, загадок (по 3 шт., по выбору студента)

Список рекомендуемой литературы

1. Тексты сказок, малых фольклорных форм.

2. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

3. Учебное пособие «Хрестоматия по детской литературе» Л.И.Елисеева Год: 1988 Издательство: Просвещение. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. (стр.8-11)

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Тема: «Возникновение, формирование и развитие русской детской литературы в разные исторические периоды»

Изучение и конспектирование тем:

1. «У истоков детской литературы. Первые детские писатели».

2. «Детская литература I половины XIX века».

3. «Детская литература II половины XIX века».

Чтение произведений, рекомендованных программой для дошкольников.

Изучить материал (см. Литература для подготовки), составить конспект (на печатной основе).

Вопросы для изучения

1 Характер детского чтения до появления специальных книг для детей. "Азбука" И. Федорова.

2 Литература для детей XVII века. "Лицевой букварь" К. Истомина.

3 Литература для детей XVIII века. Издание учебно-прикладной литературы при Петре I. Характеристика книги "Юности честное зерцало". Выделение детской литературы из общего потока произведений для взрослых со второй половины XVIII в. Учебные и научно-популярные книги по географии, истории, естествознанию.

4 Участие Н.И. Новикова в развитии детской литературы. Первый журнал для детей

Список рекомендуемой литературы

1. Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

2. Хрестоматия по детской литературе. Автор: А.Л. Табенкина Год: 1988 Издательство: Просвещение. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4.Тема: «Русская детская литература XIX века.»

Изучение и конспектирование тем:

1. «Поэзия для детей: авторы, своеобразие их произведений».

2. «Писатели-природоведы, особенности их произведений».

3. «Юмористический рассказ в нравственно-эстетическом развитии детей».

4. «Детский рассказ».

5. «Детские зарубежные писатели».

На основе изучения темы заполнить таблицы:

1. «Поэзия для детей: авторы, своеобразие их произведений».

2. «Писатели-природоведы, особенности их произведений».

3. «Юмористический рассказ в нравственно-эстетическом развитии детей».

4. «Детский рассказ».

5. «Детские зарубежные писатели».

 

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦ:

Автор Название произведений Своеобразие произведений
1.    
   
   
   
2.    
   
   
   

Список рекомендуемой литературы

4. Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

5. Хрестоматия по детской литературе. Автор: А.Л. Табенкина Год: 1988 Издательство: Просвещение. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.

6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: