1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология диагностики умственной отсталости.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология диагностики временного отставания в психическом развитии.
3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА) (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология выявления РДА.
4. Психолого-педагогическая характеристика детей с опорно-двигательными нарушениями. Методы и технология комплексной диагностики развития.
5. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Методы и технология диагностики речевого развития.
6. Психолого-педагогическая характеристика детей с акцентуациями характера. Методы и технология диагностики типов акцентуации характера и перспективы их трансформации.
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорными нарушениями. Сравнительный анализ особенностей психомоторного развития детей с нарушением зрения и детей с нарушением слуха. Особенности диагностики их познавательных возможностей.
8. Педагогические системы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
9. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
10. Педагогические системы обучения и воспитания детей с РДА (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
11. Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
12. Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
13. Педагогические системы обучения и воспитания детей с комплексными психофизическими нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).
14. Отечественный и зарубежный опыт психолого-педагогической и социальной помощи детям с тяжелыми и глубокими формами умственной отсталости.
15. Система оказания специализированной комплексной помощи и образовательных услуг детям с детским церебральным параличом.
16. Сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.
17. Сравнительный анализ различных классификаций нарушений в развитии (клинико-психологические, педагогические, медицинские и т.д.)
18. История становления Лечебной педагогики в России и зарубежных странах. Лечебно-педагогический опыт В.П. Кащенко
19. Школа Монтессори. История возникновения и современный этап развития.
20. Философия Рудольфа Штайнера и ее практическое воплощение в Вальфдорской педагогике.
21. Педагогика Эдуарда Сегена.
22. Изучение двигательных нарушений у умственно отсталых детей и методики их коррекции.
23. Сравнительный анализ психолого-педагогических идей Пиаже и В.С. Выготского
24. Интегрированное и включенное образование. История становления в Западной Европе, Америке и России. Опыт, современные тенденции и проблемы развития интегрированного обучения в России.
25. Анализ истории развития системы трудового и профессионального обучения детей с психическим недоразвитием в России и в других странах.
26. Специальная олимпиада (спортивная) как средство социализации детей с нарушениями в развитии. История развития, идеология, технология организации и проведения.
27. Система и методы профилактики правонарушений деликвентных детей.
28. Методы исследования в специальной педагогике. Организация и проведение педагогического эксперимента.
29. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в системе специального образования.
30. Проблемы и перспективы развития специального образования.
31. Правовые основы, регулирующие деятельность в области специального образования. Программы и учебные планы специальных (коррекционных) школ. Их отличие от программ общеобразовательных массовых школ
32. Система специальных дошкольных образовательных учреждений и содержание оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии.