МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗАВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРОЗАВАНИЕ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КГКП «БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора
По учебной работе
__________________
А.К.Турсунбаева
____ __________2015ж.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:«Обществознание»
Специальность: 0508000 «Организация питания»
Учет и аудит» (по отрослям)
Финансы (по отрослям)
Дизайн» (по профелю)
Квалификаия: 0508063 «Менеджер по сервису»
Бухгалтер - ревизор», (аудитор)
Экономист по финансовой работе»
«Агент страховой»
Дизайнер», «Дизайн рекламы»
Курс: 1
Количество часов: 40
Расмотрено и утверждено на заседании ПЦК социально – гуманитарных дисциплин. Протокол №______ «_____» ______________________ 2015 ж Председатель ПЦК______________ Хозаева А.Т. | Программа составлена в соответствии типовой учебной оброзавательной программе МО.РК. 2015 г. Преподаватель:Тлеубаев З.А |
Семей - 2015 г
Пояснительная записка
Настоящая типовая программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом технического и профессионального образования. Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (ПП РК№1080 от 23.08.2012г.). Данная программа составлена на основе типовой учебной программы по предмету «Человек. Общество. Право » общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013г. Цели обучения учебной дисциплины: формирования базовых знаний о структуре, основных элементов и исторических типах мировоззрения,роли философии в жизни человека и общества,познавательном отношении человека к миру, месте человека в системе общественных отношений и их правовым регулировании. Воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и любви к своей Родине. Задачи обучения: формирование понятий и закономерностей общественного развития понятие мировоззрения выявления связей между чувственным и рациональном познании мира,между религиозным и научным познанием, между философией антропологией; систематизировать мировые объективные факты, общественно политические и экономические изменения.- умения оценивать важность человеческих ценностей,прав и свободы человека: - формирование высоких моральных качеств, активной гражданской позиции и патриотизма, философского взгляда на природу и человека:- соблюдение толерантности в этнических и межличностных отношениях:- воспитание политической и правовой культуры на основе знаний законов общественного развития:- знания основ социологии, политологии, экономической теории:- навыков применения научно – правовых терминов:- развития у обучающихся навыков критического мышления:При разработке рабочей учебной программы организации технического и профессионального образования имеет право:- изменять до 25% объема учебного времени для циклов и дисциплин при сохранении суммарного объема учебного времени, отведенных на освоение профессиональной учебной программы; - выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебной процесса – распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам (в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины):-выносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала: Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в
сторону углубления и расширения изучения изучаемых тем, разделов, в том числе за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работодателей и местные условия.
Теметический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел 1. Человек и мир | ||||
1.1.Понятие и исторические типы мировоззрения | ||||
1.2. Общие принципы и методы научного познания. | ||||
1.3. Свобода и ответственность | ||||
Раздел 2. Общество как социальная система | ||||
2.1. Современное общество | ||||
2.2. Семья -как социальная группа | ||||
2.3. Религиозная толерантность | ||||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений | ||||
3.1 Права и обязанности человека и гражданина | ||||
3.2. Основы трудового права | ||||
3.3. Основы семейного права | ||||
Раздел 4. Рыночная экономика | ||||
4.1. Рынок капитала и природные ресурсы | ||||
4.2. Национальная экономика и ее динамика | ||||
4.3. Типы рыночных структур | ||||
4.4. Основы предпринимательской деятельности | ||||
4.5. Особенности экономического роста | ||||
4.6. Рынок труда | ||||
Раздел 5. Республика Казахстан – правовое государство. | ||||
5.1.Органы государственной власти в Республике Казахстан | ||||
5.2. Правовая культура граждан, правомерное поведение и юридическая ответственность | ||||
5.3. Основные отрасли частного права | ||||
5.4. Правоохранительные органы | ||||
5.5. Основные отрасли публичного права. Контрольная работа. | 1 1 | |||
Всего |
Раздел 1. Человек и мир
1.1.Понятие и исторические типы мировоззрения. Понятия мировоззрения и типы мировоззрения. Философия – как ядро теоретического мировоззрения. Философия – любовь к мудрости и учение о разумной и благополучной жизни. Философия – культура ума.
Структура мировоззрения и уровни мировоззрения. Человек как центральная проблема философии. Образ человека в мифологическом, религиозном и философском мировоззрении.
Особенности мировоззрения. Человек и мир в естественнонаучном мировоззрении. Особенности философского мировоззрения и сущность.
Познавательное отношение человека к миру. Проблема познаваемости мира, познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание, понятие истины, ее критерии, специфика социогуманитарного знания. Основные подходы к проблеме познаваемости мира.
Формирование когнитивных и деятельностных компетенции: Оценивать важность философских ценностей.Анализировать сущность мировоззрения с философской точки зрения.
1.2. Общие принципы и методы научного познания. Происхождение науки. Основные особенности научного мышления и методы научных исследований. Социальная ответственность ученых. Социально – гуманитарные науки. Образование и образованность.
1.3 Свобода и ответственность. Свобода как условие становления личности человека. Ответственность личности за свою жизнь. Ценности в жизни человека.
Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:
Понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этничесские проблемы.Умение оценивать важность философских ценностей, прав и свободы человека.
Раздел II Общество как социальная система
2.1. Современное общество. Современное общество как система взаимодействий, виды социальных взаимодействий. Социальные группы, их классификация. Социальные институты и их виды. Основные функции социальных институтов. Социальный порядок и конфликт, отклоняющееся поведение и социальный контроль.
Человек в системе общественных отношений. Основы социологии. Социальная среда, процессы социализации. Социальные отношения. Социализация индивида.
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты, проблемы регулирования межнациональных отношений.
Нравственные основы личности.Нравственные принципы личности. Духовность, добро и зло, долг и совесть, моральный идеал, патриотизм и гражданственность. Нравственные функции воспитания и образования.
Особенности современной цивилизации. Процессы глобализации, антиглобализм, компьютерная революция. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХI века. Роль естественных наук в решении глобальных проблем.
Ценности в жизни человека. Три главных «предметные» ценности. Практическая жизнь – добро. Чувственно – эстетическая жизнь- красота. Научная деятельность – истина. Духовные ценности общества. Основы духовной культуры человека.
Общество и цивилизация. Особенности человеческой цивилизации. Восточная и западная цивилизация.Общественная психология и менталитет. Проблемы системы «Человек и общество». Технико-технологический базис цивилизации.
Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:
Роль и место человека в системе общественных отношений. Определять главные ценности человека. Место человека в современных условиях глобализации мира.
2.2. Семья- как социальная группа. Семья- как социальная группа, социальные роли, нормы, ценности семьи. Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений, долг, забота о членах семьи.
Социальные отношения, процессы социализации, социализация индивида. Социальный статус личности. Социальные группы и общности. Социальные конфликты,их конструктивное разрешение.
Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:
Осмыслить понятие семья и оценивать свою готовность для вступления брачный союз. Что даст брак, а после семья. Алименты - это принудительное материальное содержание детей и только? Что может сделать один человек чтобы уменьшить число детей сирот?
2. 3. Религиозная толерантность. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Религия и гуманитарная мысль, диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Профилактика религиозного экстремизма.
Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:
Обладать понятиями религия и толерантность, гуманитарная мысль, экстремизм. Проявлять свою гражданскую позицию участвуя в государственном управлении и профилактике религиозного экстремизма.