Раздел II Общество как социальная система




МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗАВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРОЗАВАНИЕ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГКП «БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»

 

 

Утверждаю

Заместитель директора

По учебной работе

__________________

А.К.Турсунбаева

____ __________2015ж.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет:«Обществознание»

Специальность: 0508000 «Организация питания»

Учет и аудит» (по отрослям)

Финансы (по отрослям)

Дизайн» (по профелю)

Квалификаия: 0508063 «Менеджер по сервису»

Бухгалтер - ревизор», (аудитор)

Экономист по финансовой работе»

«Агент страховой»

Дизайнер», «Дизайн рекламы»

Курс: 1

Количество часов: 40

 

Расмотрено и утверждено на заседании ПЦК социально – гуманитарных дисциплин. Протокол №______ «_____» ______________________ 2015 ж Председатель ПЦК______________ Хозаева А.Т. Программа составлена в соответствии типовой учебной оброзавательной программе МО.РК. 2015 г. Преподаватель:Тлеубаев З.А  

Семей - 2015 г

 

Пояснительная записка

 

Настоящая типовая программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом технического и профессионального образования. Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (ПП РК№1080 от 23.08.2012г.). Данная программа составлена на основе типовой учебной программы по предмету «Человек. Общество. Право » общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013г. Цели обучения учебной дисциплины: формирования базовых знаний о структуре, основных элементов и исторических типах мировоззрения,роли философии в жизни человека и общества,познавательном отношении человека к миру, месте человека в системе общественных отношений и их правовым регулировании. Воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и любви к своей Родине. Задачи обучения: формирование понятий и закономерностей общественного развития понятие мировоззрения выявления связей между чувственным и рациональном познании мира,между религиозным и научным познанием, между философией антропологией; систематизировать мировые объективные факты, общественно политические и экономические изменения.- умения оценивать важность человеческих ценностей,прав и свободы человека: - формирование высоких моральных качеств, активной гражданской позиции и патриотизма, философского взгляда на природу и человека:- соблюдение толерантности в этнических и межличностных отношениях:- воспитание политической и правовой культуры на основе знаний законов общественного развития:- знания основ социологии, политологии, экономической теории:- навыков применения научно – правовых терминов:- развития у обучающихся навыков критического мышления:При разработке рабочей учебной программы организации технического и профессионального образования имеет право:- изменять до 25% объема учебного времени для циклов и дисциплин при сохранении суммарного объема учебного времени, отведенных на освоение профессиональной учебной программы; - выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебной процесса – распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам (в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины):-выносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала: Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в

сторону углубления и расширения изучения изучаемых тем, разделов, в том числе за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работодателей и местные условия.

 

 

Теметический план

Наименование разделов и тем Количество часов
всего теория практика
  Раздел 1. Человек и мир      
  1.1.Понятие и исторические типы мировоззрения      
  1.2. Общие принципы и методы научного познания.      
  1.3. Свобода и ответственность      
  Раздел 2. Общество как социальная система      
  2.1. Современное общество      
  2.2. Семья -как социальная группа      
  2.3. Религиозная толерантность      
  Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений      
  3.1 Права и обязанности человека и гражданина      
  3.2. Основы трудового права      
  3.3. Основы семейного права      
  Раздел 4. Рыночная экономика      
  4.1. Рынок капитала и природные ресурсы      
  4.2. Национальная экономика и ее динамика      
  4.3. Типы рыночных структур      
  4.4. Основы предпринимательской деятельности      
  4.5. Особенности экономического роста      
  4.6. Рынок труда      
  Раздел 5. Республика Казахстан – правовое государство.      
  5.1.Органы государственной власти в Республике Казахстан      
  5.2. Правовая культура граждан, правомерное поведение и юридическая ответственность      
  5.3. Основные отрасли частного права      
  5.4. Правоохранительные органы      
  5.5. Основные отрасли публичного права. Контрольная работа.   1 1  
  Всего      

 

Раздел 1. Человек и мир

1.1.Понятие и исторические типы мировоззрения. Понятия мировоззрения и типы мировоззрения. Философия – как ядро теоретического мировоззрения. Философия – любовь к мудрости и учение о разумной и благополучной жизни. Философия – культура ума.

Структура мировоззрения и уровни мировоззрения. Человек как центральная проблема философии. Образ человека в мифологическом, религиозном и философском мировоззрении.

Особенности мировоззрения. Человек и мир в естественнонаучном мировоззрении. Особенности философского мировоззрения и сущность.

Познавательное отношение человека к миру. Проблема познаваемости мира, познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание, понятие истины, ее критерии, специфика социогуманитарного знания. Основные подходы к проблеме познаваемости мира.

Формирование когнитивных и деятельностных компетенции: Оценивать важность философских ценностей.Анализировать сущность мировоззрения с философской точки зрения.

1.2. Общие принципы и методы научного познания. Происхождение науки. Основные особенности научного мышления и методы научных исследований. Социальная ответственность ученых. Социально – гуманитарные науки. Образование и образованность.

1.3 Свобода и ответственность. Свобода как условие становления личности человека. Ответственность личности за свою жизнь. Ценности в жизни человека.

Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:

Понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этничесские проблемы.Умение оценивать важность философских ценностей, прав и свободы человека.

Раздел II Общество как социальная система

2.1. Современное общество. Современное общество как система взаимодействий, виды социальных взаимодействий. Социальные группы, их классификация. Социальные институты и их виды. Основные функции социальных институтов. Социальный порядок и конфликт, отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Человек в системе общественных отношений. Основы социологии. Социальная среда, процессы социализации. Социальные отношения. Социализация индивида.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты, проблемы регулирования межнациональных отношений.

Нравственные основы личности.Нравственные принципы личности. Духовность, добро и зло, долг и совесть, моральный идеал, патриотизм и гражданственность. Нравственные функции воспитания и образования.

Особенности современной цивилизации. Процессы глобализации, антиглобализм, компьютерная революция. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХI века. Роль естественных наук в решении глобальных проблем.

Ценности в жизни человека. Три главных «предметные» ценности. Практическая жизнь – добро. Чувственно – эстетическая жизнь- красота. Научная деятельность – истина. Духовные ценности общества. Основы духовной культуры человека.

Общество и цивилизация. Особенности человеческой цивилизации. Восточная и западная цивилизация.Общественная психология и менталитет. Проблемы системы «Человек и общество». Технико-технологический базис цивилизации.

Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:

Роль и место человека в системе общественных отношений. Определять главные ценности человека. Место человека в современных условиях глобализации мира.

2.2. Семья- как социальная группа. Семья- как социальная группа, социальные роли, нормы, ценности семьи. Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений, долг, забота о членах семьи.

Социальные отношения, процессы социализации, социализация индивида. Социальный статус личности. Социальные группы и общности. Социальные конфликты,их конструктивное разрешение.

Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:

Осмыслить понятие семья и оценивать свою готовность для вступления брачный союз. Что даст брак, а после семья. Алименты - это принудительное материальное содержание детей и только? Что может сделать один человек чтобы уменьшить число детей сирот?

2. 3. Религиозная толерантность. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Религия и гуманитарная мысль, диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Профилактика религиозного экстремизма.

Формирование когнитивных и деятельностных компетенции:

Обладать понятиями религия и толерантность, гуманитарная мысль, экстремизм. Проявлять свою гражданскую позицию участвуя в государственном управлении и профилактике религиозного экстремизма.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: