Главный его труд — 54 картины по мотивам эпизодов из жития святого Бруно и картезианских иноков, написанные для картезианского монастыря в Пауларе.




Живопись Испании первой половины 17 века: основные тенденции развития, основные школы, ведущие мастера.

После того как Филипп II основал в 1561 году новую столицу — Мадрид, там сосредоточилась художественная жизнь страны. В Мадриде и его окрестностях строили дворцы.Двор стал одним из главных центров развития искусства. Как один из ведущих при дворе выделился жанр портретной живописи. Много лет на службе у испанских королей находились крупнейшие мастера Европы — Тициан и Антонио Моро. После того как в 60-е годы начал работать испанец Алонсо Санчес Коэльо (1531—1588), иноземных портретистов больше не приглашали в Испанию. Во времена Коэльо установился обычай особо выделять художника, изображающего короля, его семью и приближенных.

Официальный испанский портрет подчинялся определенной формуле. Он выражал аристократический идеал придворного и был чрезвычайно строг, не допуская никакой интимности в выражении чувств. В конце концов выработался канон, сводившийся к раз навсегда установленным позам, жестам, деталям фона картины. Ученик Коэльо Хуан Пантоха де ла Крус (1553—1608) развивал сложившийся стиль. Одним из лучших его произведений является «Портрет Диего де Вильямайор» (1605, Эрмитаж).

Портреты Алонсо Санчеса Коэльо: инфанты Изабелла Клара Эухения, Каталина Микаэла и инфант Дон Карлос.

Хуан Пантоха де ла Крус

Портрет Диего де Вильямайора | Елизавета Валуа

Портрет Марии Португальской | Портрет Филиппа III

17 век – появление барокко. Период перемен, революции, образования новых государств.

Важным фактором формирования испанского искусства была идеология. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. активно развиваются местные школы (Севилья, Валенсия, проч.), а также на испанскую почву проникают и активно адаптируются приемы караваджизма.

Живописные школы:

Школа Филиппа III - школа придворных живописцев, сложившаяся во время царствования Филиппа III.

Кастильский тенебризм – течение тенебризма, сложившееся в Кастилии. это живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В картинах, выполненных в такой манере, прямой, густой свет моделирует объёмы и производит контрастные световые эффекты с неосвещёнными участками, которые служат в качестве фона. Таким образом, объёмы выделяются светом, как бы вырастая из окружающей темноты.Тенебризм является характерной чертой караваджизма.

Валенсийская живопись

Севильская школа

Бартоломео Кардуччи, снятие со креста | Винченцо Кардуччи, видение святого Франциска 1631

Висенте Кардучо, брат Бартоломео Кардучо

Главный его труд — 54 картины по мотивам эпизодов из жития святого Бруно и картезианских иноков, написанные для картезианского монастыря в Пауларе.

Видение св. Антония Падуанского, 1631 | Видение святому Югу музицирующих ангелов 1638

Видение Девы Марии Хуану Форту | Мученичество английских картезианских настоятелей в Лондоне, Ноттингеме и Аксхольме

Отец Бернард молится в монастыре | Явление Богородицы картезианскому монаху

 

Францисико Рибальта

1565 – 1628 Валенсия

Святой Лука, предполагаемый автопортрет художника

Блаженная душа 1610 | Грешная душа 1605

 

 

Явление ангела св. Франциску 1620| Мученичество св. Екатерины 1600

Христос, обнимающий св. Бернарда 1625



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: